конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
НОД по конструированию из природного материала ориентирована на детей старшего дошкольного возраста в форме совместной деятельности педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
Направление: конструктивная деятельность из природного материала
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Количество детей: 6 человек.
Тема: «В гости к Грибу-Боровику».
Интеграция детской деятельности:
- познавательно-исследовательская,
- коммуникативная,
- игровая,
- двигательная форма активности.
Цель: формирование конструктивных навыков при создании поделок из природного материала
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со способом «опредмечивания», используя прием достраивание;
- формировать умение детей видеть характерные особенности будущей поделки;
- развивать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать фантазию, творчество, воображение;
- развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал:
- природный материал: шишки, веточки, семена растений, листья и прочее;
- пластилин, стеки, клеенки;
- макеты деревьев;
- кочки с цифрами.
- салфетки для рук.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте встанем в круг и крепко прижмем ладошку к ладошке.
Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим
Будем весело играть
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Ребята, перед тем как нам отправиться в путь, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как вы думаете, чего не нужно делать в лесу?
Дети: Ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разжигать костры и т.д.
Воспитатель: Замечательно, итак отправляемся в дорогу. Поворачиваемся за мной и весело друг за другом шагаем по тропинке.
Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти?
Дети: По тропинке, по бревну, по кочкам.
Воспитатель: Предлагаю перейти болото по кочкам. Посмотрите, а кочки то не простые – с загадками. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно разгадать эти загадки и перепрыгнуть с кочки на кочку.
(дети отгадывают загадки и переходят по кочкам)
Молодцы! Вот мы и перешли болото. А вот и лес. Смотрите ребята, кто нас здесь ждет?
Дети: Гриб.
Воспитатель: Правильно ребята это Гриб-Боровик.
Белый гриб боровик,
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик,
С головой коричневой.
Но, посмотрите, ребята, какой он грустный. Гриб-Боровик мне сказал, что наступили холода, и лес совсем опустел. Ребята, как вы думаете, почему же лес опустел?
Дети: Птицы улетели в теплые края, некоторые животные легли на зиму в спячку, насекомые спрятались в коре деревьев……
II. Основная часть
Воспитатель: Верно, ребята. Гриб-Боровик приготовил для нас сюрприз (обращаю внимание детей на корзину) друзей-«притворяшек». Я предлагаю их рассмотреть и подумать, кто из них на кого похож.
(На что похоже? Кого напоминает? С чем/кем можно сравнить)
- Показываю шишку. Дети…. (на ежика, на сову и т.д.)
- Показываю листок. Дети….. (на веселую мордашку, на паутину и т.д.)
Давайте мы с вами постараемся оживить «притворяшек», сделаем их похожими на настоящих; каждого со своим характером, со своим настроением. Вы согласны? (ответы детей: да, согласны). Потом мы заселим вашими притворяшками лес, чтобы он не был таким тихим… , а Гриб-Боровик грустным. Для того, чтобы наши работы получились разными и интересными я приготовила для вас много всего. (Воспитатель подходит к столу и убирает скатерть, под которой лежит разнообразный природный материал).
Я предлагаю вам все внимательно рассмотреть, выбрать для себя «притворяшку» и подумать при помощи чего ее можно оживить:
- из каких деталей может состоять поделка (туловище, голова, лапки и прочее);
- какой материал можно использовать;
- выбрать необходимый для поделки материал;
- что используем для соединения деталей, укрепления мелких деталей на поделке (пластилин).
Воспитатель: Чтобы наши пальчики были послушными, разомнем их.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
(Дети приступают к выполнению работы, воспитатель находится рядом и откликается на все вопросы и просьбы)
На фоне звучит мелодия (осень, осень наступила как-кап)
Воспитатель: Ну вот ребята, друзья-«притворяшки» ожили. Я предлагаю поселить их в осеннем лесу, вы не против? (Дети: нет). Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своем герое. Находят ему место на полянке……….
Воспитатель отмечает проявление творчества при подборе материала для поделок, наиболее удачный выбор природного материала, качество выполнения работы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие оригинальные, интересные получились у вас работы. Лес ожил, и теперь в нем не будет тихо и грустно. Посмотрите, Грибу-Боровику очень нравятся ваши поделки, он больше не грустит, он улыбается и благодарит вас за это. Наше путешествие подходит к концу, пора прощаться., но прежде мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам оно? (ответы детей). А что больше? (Ответы детей).
И мне тоже понравилось наше путешествие. А это угощения от Гриба-Боровика за вашу помощь (воспитатель угощает детей сладостями).
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...