конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Лисянская Надежда Васильевна

НОД  по конструированию из природного материала ориентирована на детей старшего дошкольного возраста в форме совместной деятельности педагога с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию

Направление: конструктивная деятельность из природного материала

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Количество детей: 6 человек.
Тема: «В гости к Грибу-Боровику».

Интеграция детской деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная форма активности.


Цель: формирование конструктивных навыков при создании поделок из природного материала

Задачи:

Обучающие:

- познакомить со способом «опредмечивания», используя прием достраивание;

- формировать умение детей видеть характерные особенности будущей поделки;

- развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать фантазию, творчество, воображение;

- развивать любознательность и познавательную активность.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к окружающей  природе;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал: 

  • природный материал: шишки, веточки, семена растений, листья и прочее;
  • пластилин, стеки, клеенки;
  • макеты деревьев;
  • кочки с цифрами.
  • салфетки для рук.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте встанем в круг и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем весело играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель: Ребята, перед тем как нам отправиться в путь, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Как вы думаете, чего не нужно делать в лесу?

Дети: Ломать деревья, разорять птичьи гнезда, разжигать костры и т.д.

Воспитатель: Замечательно, итак отправляемся в дорогу. Поворачиваемся за мной и весело друг за другом шагаем по тропинке.

Смотрите, ребята, впереди болото. Как нам его перейти?

Дети: По тропинке, по бревну, по кочкам.

Воспитатель: Предлагаю перейти болото по кочкам. Посмотрите, а кочки то не простые – с загадками. Значит, чтобы перейти болото, нам нужно разгадать эти загадки и перепрыгнуть с кочки на кочку.

(дети отгадывают загадки и переходят по кочкам)

Молодцы! Вот мы и перешли болото. А вот и лес. Смотрите ребята, кто нас здесь ждет?

Дети: Гриб.

Воспитатель: Правильно ребята это Гриб-Боровик.

Белый гриб боровик,
Всех грибов отличнее:
Богатырь-лесовик,
С головой коричневой.

Но, посмотрите, ребята, какой он грустный. Гриб-Боровик мне сказал, что наступили холода, и лес совсем опустел. Ребята, как вы думаете, почему же лес опустел?  

Дети: Птицы улетели в теплые края, некоторые животные легли на зиму в спячку, насекомые спрятались в коре деревьев……

II. Основная часть

Воспитатель: Верно, ребята.  Гриб-Боровик приготовил для нас сюрприз (обращаю внимание детей на корзину) друзей-«притворяшек». Я предлагаю их рассмотреть  и подумать, кто из них на кого похож.

(На что похоже? Кого напоминает? С чем/кем можно сравнить)

  1. Показываю шишку. Дети…. (на ежика, на сову и т.д.)
  2. Показываю листок. Дети….. (на веселую мордашку, на паутину и т.д.)

Давайте мы с вами постараемся оживить «притворяшек», сделаем их похожими на настоящих; каждого со своим характером, со своим настроением. Вы согласны? (ответы детей: да, согласны). Потом мы заселим вашими притворяшками лес, чтобы он не был таким тихим… , а Гриб-Боровик грустным. Для того, чтобы наши работы получились разными и интересными я приготовила для вас много всего. (Воспитатель подходит к столу и убирает скатерть, под которой лежит разнообразный природный материал).

Я предлагаю вам все внимательно рассмотреть, выбрать для себя «притворяшку» и подумать при помощи чего ее можно оживить:

- из каких деталей может состоять поделка (туловище, голова, лапки и прочее);

- какой материал можно использовать;

- выбрать необходимый для поделки материал;

- что используем для соединения деталей, укрепления мелких деталей на поделке                                 (пластилин).

Воспитатель: Чтобы наши пальчики были послушными, разомнем их.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

(Дети приступают к выполнению работы, воспитатель находится рядом и откликается на все вопросы и просьбы)

На фоне звучит мелодия (осень, осень наступила как-кап)

Воспитатель: Ну вот ребята, друзья-«притворяшки» ожили. Я предлагаю поселить их в осеннем лесу, вы не против? (Дети: нет). Дети по очереди выходят на поляну и рассказывают о своем герое. Находят ему место на полянке……….

Воспитатель отмечает проявление творчества при подборе материала для поделок, наиболее удачный выбор природного материала, качество выполнения работы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие оригинальные, интересные получились у вас работы. Лес ожил, и теперь в нем не будет тихо и грустно. Посмотрите, Грибу-Боровику очень нравятся ваши поделки, он больше не грустит, он улыбается и благодарит вас за это. Наше путешествие подходит к концу, пора прощаться., но прежде мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам оно? (ответы детей). А что больше? (Ответы детей).

И мне тоже понравилось наше путешествие. А это угощения от Гриба-Боровика за вашу помощь (воспитатель угощает детей сладостями).

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...