непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Кукла-оберег"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Занятие знакомит с народной игрушкой и её изготовлением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla-obereg.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Кукла – оберег»».
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетической.
Цель: закреплять и обогащать знания о народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о народной игрушке;
- расширить словарный запас: кукла-пеленашка, берегиня, желанница, день-ночь, безликая, оберег;
- совершенствовать мелкую моторику рук;
- формировать творческие способности в создании кукол – оберегов;
Развивающая:
- развивать речь детей, мышление, память, творческую активность;
- вызвать желание создать образ оберега своими руками самостоятельно;
- побуждать к труду и творчеству;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- вызвать интерес к русской народной кукле;
- воспитывать уважение к русской культуре;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.
Технологии: информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая. Планируемые результаты: сформированность знаний о народных игрушках, желание мастерить их вместе со взрослыми для использования в повседневной игре.
Материалы и оборудование: сундучок с куклами, лоскутки белой и разноцветной хлопчатобумажной ткани, ленточки, карты-схемы, ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре»
Этап | Задачи этапа | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1.Вводная часть Психологический настрой Сюрпризный момент | Развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками Организация внимания | Организация беседы Воспитатель приглашает всех детей к себе на ковер. -Ребята, вы любите играть? -А что помогает вам сделать вашу игру интереснее? У вас есть дома игрушки, расскажите, какие они? Создание проблемной ситуации Раздается стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и приносит сундук. - Что это? Ребята, хотите узнать, что находится внутри? Загадку отгадайте? | Дети садятся на ковер Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей | Желание общаться, отвечать на вопросы Психологическая готовность детей к общению |
2.Основная часть 1.Загадка 2.Рассказ воспитателя 3.Показ слайдов с изображением куколок-оберегов 4.Физкультурная минутка
5.Изготовление куклы-оберега | Воспитывать желание и умение слушать и отвечать на вопросы Предупреждение утомляемости Применение знаний и умений в изготовление куклы, умение работать по образцу | Загадывание загадки: 1. Что все это значит? Воспитатель открывает и достаёт куколок: куклу-пеленашку и современную куклу. Ребята, кто это? Что вы можете сказать об этих куклах? Рассказ воспитателя о народной игрушке В наш век куклы – это чаще всего детские игрушки. Но так было не всегда. Куклы – одна из интереснейших страниц в истории культуры русского народа. С куклами играли все, как девочки, так и мальчики. Считалось, что чем дольше играет ребенок в куклы, тем богаче будет его семья. Таких кукол делали в старину. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Посмотрите, у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика, т. е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома. Воспитатель рассказывает о разных оберегах и сопровождает показ слайдами Показ презентации «Куклы-обереги»
Организация и проведение физкультурной минутки Ходит кукла: топ-топ-топ А лягушка шлеп-шлеп-шлеп Вперевалочку медведь Громко может он реветь У машины руль большой Покатаемся с тобой Мячик прыгает, как зайка Ты подбрось его, Поймай-ка! Вы игрушки не ленитесь: В ребятишек превратитесь! Организация творческой деятельности по изготовлению куклы-оберега А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег? Тогда садитесь за столы, где для вас приготовлено все необходимое, чтобы сделать эту куколку (по ходу работы подходит к детям и помогает). | Отгадывают загадку - Кукла Предполагаемые ответы детей. Дети рассматривают и сравнивают современную куклу и народную Слушают рассказ воспитателя Просмотр презентации Руки чуть в стороны, покачивание на ногах 3 хлопка по ногам Топчутся, как медведь Рычат «РРРР» Крутят руль Прыжки Подбрасывают вверх Хлопок Поворот Дети рассаживаются за столы. Рассматривают материал, карточки – схемы поэтапного изготовления куколок. Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек | Сформированное умения детей, находить отличия между куклами Умение слушать рассказ взрослого Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения детьми Снятие напряжения Овладение умениями работать по образцу, слушать взрослого |
3.Заключительная часть | Вызвать положительные эмоции от проделанной работы и полученного результата | Подведение итогов Ребята, покажите ваших кукол. Давайте с вами вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Как называется такая куколка? Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними. | Показ детьми своих куколок. Предполагаемые ответы детей Игры детей с изготовленными куклами | Осознание себя как участника познавательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей с детьми "Игровая кукла оберег «Зайчик-на-пальчик» 1 младшая группа
Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами.Задачи:- привлекать внимание к русской народной культуре;- заинтересовать разнообразием обря...
Мастер-класс для родителей с детьми средней группы «Кукла- оберег зайчик-на-пальчик»
Обучение родителей приёмам куклотерапии в профилактики психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей с детьми.«Кукла-оберег. Домашняя Масленица.»
Цель:Познакомить родителей и детей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателей....
Конспект Мастер-класса Изготовление тряпичной народной куклы-оберега «На счастье» Тема: «Изготовление тряпичной куклы-оберега Ангела».
НАЗНАЧЕНИЕ: Кукла АНГЕЛ предназначена для украшения новогодней ёлки,а также в качестве подарка на РОЖДЕСТВО....
Мастер-класс для родителей с детьми "Игровая кукла оберег «Зайчик-на-пальчик» младшая группа
Цель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание к русской народной культуре; - заинтересовать разнообразие...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»
Конспект содержит описание занятия совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с куклой-оберегом»...
Мастер–класс с родителями и детьми подготовительной группы «Изготовление куклы–оберега Масленица»
Цель: способствовать развитию гармонизации детско - родительских отношений.Задачи:познакомить детей и родителей с традициями и обычаями русского народа;дать представление о русской народной игруш...