Конспект НОД "Лошадь для скачек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Хурамшина Снежана Александровна

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков, логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению.

Раз­вивающая. Развивать внимание, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательная. Воспитывать у детей чувство ответственности, доброжелательности к друг другу, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №8»

Конспект НОД по теме «Лошадь для скачек»

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Составила и провела: Хурамшина Снежана Александровна, воспитатель  МАДОУ ДСКН №8 города Сосновоборска

Дата проведения: 24.02.2016

Группа: подготовительная к школе группа

Возраст: 6 лет.                

Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков, логического мышления детей старшего дошкольного возраста

задачи:

Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению.

Развивающая. Развивать внимание, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательная. Воспитывать у детей чувство ответственности, доброжелательности к друг другу, умение работать в команде.

Оборудование: видео ролики с видами спорта фехтования и конного спорта, ноутбук, экран, 2 конуса, 2 стола, 2 скотча, клей 2 штуки, носки разных цветов 2 штуки, палки длинной 95 см. 2 штуки, синтепон, нитки, МЕХ для гривы, ножницы, глазки, прищепки 4 штуки.

Этап

Время

Ход

Примечание

1. Орг. момент  

Игра приветствие «Давайте поздороваемся»

1 мин

 Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте свами познакомимся. Меня зовут Снежана Александровна. Назовите свои имена по очереди. Скажите, как еще мы можем с вами необычно поздороваться? У кого какие предложения.

(Ответы детей) Предлагаю Вам поздороваться, прикоснувшись плечами.

Дети заходят в музыкальный зал

встают  в кругу.  

2.

Постановка проблемной задачи, мотивация

5мин

Воспитатель: Ребята скажите, в каком городе мы свами живем? (ответы детей) А как вы думаете, жителям нашего города нравится заниматься спортом? (ответы детей) А каким видом спорта можно заниматься у нас в городе?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель: У меня для Вас есть что – то интересное! Хотите узнать что это?! (ответы детей). Проходите на стульчики.

Просмотр видео роликов конного спорта и фехтования.

Воспитатель: Ребята скажите, что Вы увидели на экране? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас  хотите поучаствовать в этих видах спорта? (Ответы детей)

Воспитатель: Но как нам это сделать?

Дети: варианты ответа детей

Воспитатель (предлагает): Я сегодня собиралась к вам на встречу и обнаружила в музыкальном зале вот такие два ящика, с какими то предметами. Давайте только посмотрим на эти предметы. Назовите их.

Дети рассматривают  материалы и перечисляют.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы можем сделать из этих предметов. Дети приходят к выводу о том, что можно сделать лошадей.

Дети стоят в кругу.  

Дети садятся на стульчики.

Дети стоят вокруг ящиков.

3. Основная часть.

 

10 мин

Воспитатель:  Чтобы Вам было удобнее предлагаю объединиться в 2 команды по 8 человек.  Договоритесь. Придумайте название своей команды. Я досчитаю до 5 (один, два, три, четыре, пять) и скажите названия своих команд.

Время для изготовления лошадей у вас будет 5 минут, как только прозвенит колокольчик. Вы заканчиваете. Команды подходите к своим столам. Ну что Вы готовы? Преступайте.

Дети переходят к столам

        

4. Конструирование лошадей

5. Заключительная часть

10 мин

5 мин.

Дети самостоятельно изготовляют лошадей.

Воспитатель: Пока Вы делаете лошадей, придумайте для нее имя.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, у нас достаточно место, чтобы устроить соревнования? (ответы детей) Что Вы предлагаете? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Итак, лошади готовы. Постройтесь в две колонны 1, 2, 3.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Объявляются соревнования между командами

Слушайте правила соревнований: вы по очереди садитесь на лошадь, оббегаете вокруг конуса и возвращаетесь к своей команде, передаете эстафету, встаете в конец колонны. Как только вся команда пробежала, поднимите руки. Один – два – три начало игры.

Воспитатель: Ребята Вам понравилась наша встреча? Что Вам особенно понравилось? Спасибо вам большое. Вот эти лошади остаются вам.

Где вы еще можете с ними поиграть? (ответы детей)

Кому вы расскажите о таких лошадях?

Как Вы думаете, а в нашем городе можно заниматься конным спортом?

А где? Тогда Вам вот такое задание: узнать есть ли в нашем городе возможность заниматься конным спортом и рассказать всем. Договорились?!

Ребята у Вас остались нитки, которые Вы не использовали. Я вам их дарю, чтобы вы еще с ними что – нибудь сделали.

НАША ВСТРЕЧА НА СЕГОДНЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ.  До свидания.

   

Дети у столов

Дети строятся в колонну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скачок" в развитии с цветными палочками

С помощью палочек Кюизенера у детей формируется новый, высокий уровень развития способностей....

Год "Большого скачка"

В статье отражена характеристика детей от двух до трех лет....

Интерактивная игра "Умные скачки"

Электронная игра создана специально для возможности дистанционного обучения и диагностики знаний детей, подготовительной к школе группы. Возможности платформы позволяют изменять последовательнос...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Дидактичеﹶская игра «В гостях у гриба – леﹶсовика»

Закреﹶпить знания о дарах осеﹶни, о съеﹶдобных и неﹶсъедобных грибах; формировать умеﹶниеﹶ работать с бумагой и клеﹶеﹶм, находить съеﹶдобныеﹶ грибы на дидактичеﹶской картинеﹶ; видеﹶть красоту осеﹶннеﹶ...

Физкультурный досуг по соблюдению правил ПДД в старшей группе Тема: «Поездка на автобусе со Скай, из щенячего патруля».

Мероприятие направленно на закрепление знаний правил поведения в общественном транспорте...

Интерактивная игра "Веселые скачки"

Игра для закрепления состава чисел в пределах 10....