Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Крахмалева Наталья Дмитриевна

Тема: «Дом»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

 - формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;

 - развивать умение различать количество предметов: один-много;

 - развивать умение сооружать постройку по образцу;

- побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

Приемы работы:показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; игровая ситуация.

Оборудование:образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма, матрешка; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе (Конструирование)

Тема: «Дом»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели:

 - формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;

 - развивать умение различать количество предметов: один-много;

 - развивать умение сооружать постройку по образцу;

- побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

Приемы работы:показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; игровая ситуация.

Оборудование:образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма, матрешка; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).

Ход НОД

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Давайте поздороваемся с матрешкой. Скажем вместе «Здравствуй. матрешка!» И матрешка говорит вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Катя, здравствуй Миша…»

       Кукла славная –матрешка.

       Где же ручки,

       Где же ножки?

       Ах, какие щечки,

       Красные, румяные.

       На фартучке цветочки

       И на сарафане.  

                                    (А.Кулешова)

   Кто же пришел к нам в гости? Правильно, к нам в гости пришла матрешка.    Сколько матрешек к нам в гости пришло? (ответы детей).

        Принесла я деткам нашим

        Матрешку- нету ее краше!

        Вся такая ладная,

        Яркая, нарядная!

        Интересно с ней играть,

        Можно даже открывать.

        (Разбирает матрешку)

        Приоткрой ее немножко,

        Там внутри- еще матрешка!

        Только чуть поменьше ростом.  (По Л. Громовой)

  Много или мало теперь матрешек? (ответы детей). Дети, матрешки говорят.Что им нужен дом.

  1. Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель: Давайте рассмотрим дом из конструктора.

  1. Рассматривание образца.

Воспитатель:Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответы детей).  Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма-крыша установлена на кубиках. Вот такой маленький домик мы и будем строить.

  1. Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены дома построены. Теперь беру крышу-призму и устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.

  1. Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель:Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму-крышу.

Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.

Воспитатель:Как многодомов построили дети. Молодцы! Дома красивые, Какой дом выберет матрешка? Катин дом выбрала матрешка. Катя, приглашай матрешку в дом.

Обыгрывание постройки.Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки. Взрослый предлагает варианты игр.

Матрешки в новом доме водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки. Делайте большой, как солнышко, круг.

7.Танец «Веселые матрешки».

Воспитатель от лица матрешки хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и убрать конструктор на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...