Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Тема: «Дом»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
- формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;
- развивать умение различать количество предметов: один-много;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
- побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
Приемы работы:показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; игровая ситуация.
Оборудование:образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма, матрешка; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе (Конструирование)
Тема: «Дом»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цели:
- формировать представления о деталях (кубиках, крыше-призме от конструктора), вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;
- развивать умение различать количество предметов: один-много;
- развивать умение сооружать постройку по образцу;
- побуждать к использованию дополнительных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки;
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
Приемы работы:показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; рассматривание; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; самостоятельное выполнение действий; игровая ситуация.
Оборудование:образец; 2 кубика от строительного конструктора, призма, матрешка; 2 кубика и призма от строительного конструктора, игрушка для обыгрывания (для каждого ребенка).
Ход НОД
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла матрешка. Давайте поздороваемся с матрешкой. Скажем вместе «Здравствуй. матрешка!» И матрешка говорит вам: «Здравствуйте, дети! Здравствуй, Катя, здравствуй Миша…»
Кукла славная –матрешка.
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные.
На фартучке цветочки
И на сарафане.
(А.Кулешова)
Кто же пришел к нам в гости? Правильно, к нам в гости пришла матрешка. Сколько матрешек к нам в гости пришло? (ответы детей).
Принесла я деткам нашим
Матрешку- нету ее краше!
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
(Разбирает матрешку)
Приоткрой ее немножко,
Там внутри- еще матрешка!
Только чуть поменьше ростом. (По Л. Громовой)
Много или мало теперь матрешек? (ответы детей). Дети, матрешки говорят.Что им нужен дом.
- Конструирование.
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дом из конструктора.
- Рассматривание образца.
Воспитатель:Вот какой красивый дом. У дома есть стены и крыша. Из чего сделаны стены дома? (ответы детей). Стены дома сделаны из кубиков. А крыша сделана из призмы. Посмотрите, кубики расположены недалеко друг от друга. Призма-крыша установлена на кубиках. Вот такой маленький домик мы и будем строить.
- Показ и объяснение способов выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить дом. Я беру кубик и кладу его на стол, недалеко от него кладу другой кубик- стены дома построены. Теперь беру крышу-призму и устанавливаю на кубики. Вот какой домик получился.
- Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель:Сначала построим стены дома из кубиков, а на них установим призму-крышу.
Дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания, что кубики надо располагать недалеко друг от друга, а крышу призму аккуратно устанавливать на кубики. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает.
Анализ детских работ.
Воспитатель рассматривает получившиеся дома, хвалит детей.
Воспитатель:Как многодомов построили дети. Молодцы! Дома красивые, Какой дом выберет матрешка? Катин дом выбрала матрешка. Катя, приглашай матрешку в дом.
Обыгрывание постройки.Воспитатель раздает детям матрешки для обыгрывания постройки. Взрослый предлагает варианты игр.
Матрешки в новом доме водят хоровод и нас приглашают танцевать. Выходите все, беритесь за руки. Делайте большой, как солнышко, круг.
7.Танец «Веселые матрешки».
Воспитатель от лица матрешки хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и убрать конструктор на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...