Конспект ОД «Домик для мишки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Конспект ОД по познавательному развитию «Домик для мишки» для группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию «Домик для мишки» для группы раннего возраста.
Цель: Обучить конструктивным навыкам умению воспроизводить постройки из крупных модулей в соответствии со словесной инструкцией. Учить работать с соленым тестом.
Задачи:
Образовательные: Учить подражать облегченным словам. Учить действовать согласно тексту. Формировать конструктивные навыки, навыки лепки из соленого теста. Закреплять названия куб и призма (крыша).
Развивающие: Развивать общую моторику и тонкие движения кисти и пальцев рук, используя элементы конструирования и тестопластики. Формировать речевую активность.
Воспитательные: Создавать радостное настроение. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать рядом, не мешая друг другу.
Оборудование:
Искуственная елка, шишки, корзинка, игрушка Медведь, тесто, фасоль, бубны.
Ход ОД:
- Ребята, посмотрите, какая здесь елочка – пушистая, зеленая, красивая.
« Елочка, елка лесной аромат
Очень ей нужен красивый наряд.
Пусть эта елочка в праздничный час
Каждой иголочкой радует на»
- А сколько шишек вокруг елки. Давайте соберем шишки в корзинку. (Дети собирают шишки).
«Я в лесу, я в лесу
Много шишек соберу.
Наберу немножко –
Полное лукошко»
- Ой, ребятки, кто там грустный под елочкой сидит? Да это же Мишка – медведь.
«Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
И в берлоге он живет»
- Посмотрите, какая у него теплая шубка. (Рассматриваем игрушку медведя)
« - Где у Мишки глазки?
- Где ушки?
- Где лапы?
- Где нос?
- Где рот?» (Дети показывают части тела)
- Наш Мишка какой-то невеселый. Давайте его погладим, и подарим ему корзину с шишками.
Вот и стал наш Мишка не такой грустный. Но вот беда – у Мишки нет домика. А ведь мы можем помочь Мишутке и построить ему хороший, просторный дом.
Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Строим дом» : ручки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это «молоток». В течении всего текста «молоток» заколачивает гвозди.
«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строят дом для медвежат.
Вот какой хороший дом.
Мишке будет славно в нем»
- А теперь построим дом из кубиков для Мишки.
(Строим дом из мягких модулей: два куба и крыша)
«Из кубиков мы строим дом,
Так просторно будет в нем.
Дружно, ловко строят дети,
Хороши постройки эти»
- Домик для Мишки мы построили. Давайте угостим его. Испечем пирожок.
(Начинаем месить тесто)
«Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи»
- Давайте украсим тесто орешками, тогда наш пирожок будет еще вкуснее.
(Украшаем тесто фасолью)
«Мы слепили пирожок,
Посмотри скорей, дружок.
Пирожок большой и сочный,
Он румяный и песочный»
- А теперь попляшем. Возьмите бубны и поиграйте на них.
( Дети ударяют в бубен)
«Кира, с Даней попляши, попляши-ка от души.
« - Где у Мишки глазки?
- Где ушки?
- Где лапы?
- Где нос?
- Где рот?» (Дети показывают части тела)
- Наш Мишка какой-то невеселый. Давайте его погладим, и подарим ему корзину с шишками.
Вот и стал наш Мишка не такой грустный. Но вот беда – у Мишки нет домика. А ведь мы можем помочь Мишутке и построить ему хороший, просторный дом.
Но сначала мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Строим дом» : ручки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх – это «молоток». В течении всего текста «молоток» заколачивает гвозди.
«Целый день тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строят дом для медвежат.
Вот какой хороший дом.
Мишке будет славно в нем»
- А теперь построим дом из кубиков для Мишки.
(Строим дом из мягких модулей: два куба и крыша)
«Из кубиков мы строим дом,
Так просторно будет в нем.
Дружно, ловко строят дети,
Хороши постройки эти»
- Домик для Мишки мы построили. Давайте угостим его. Испечем пирожок.
(Начинаем месить тесто)
«Месим, месим тесто.
Есть в печи место.
Будут, будут из печи
Булочки и калачи»
- Давайте украсим тесто орешками, тогда наш пирожок будет еще вкуснее.
(Украшаем тесто фасолью)
«Мы слепили пирожок,
Посмотри скорей, дружок.
Пирожок большой и сочный,
Он румяный и песочный»
- А теперь попляшем. Возьмите бубны и поиграйте на них.
( Дети ударяют в бубен)
«Кира, с Даней попляши, попляши-ка от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Штанишки для мишки».
Познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них; способствовать активизации речи....
Открытое занятие на тему «Стихотворение А.Барто «мишка». Пряники для мишки»
Занятие для первой младшей группы...
Конспект игровой встречи педагога-психолога с детьми и родителями адаптационной группы на тему "Мишка, мишка, хватит спать!"
Данная игровая встреча проводится в конце марта, так как 24 марта отмечается День пробуждения медведя. Вместе с родителями и детьми 2-3 лет мы отправляемся на прогулку в весенний лес, чтобы разбудить ...
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"
НОД "Стихотворение А.Барто "Мишка".Пряники для мишки"...
- Мне нравится (1)