Развитие творческих способностей у дошкольников.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Развитие творческих способностей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_doshkolnikov_v.docx | 430.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей дошкольников в
процессе конструирования из природного материала.
В работе с детьми есть виды деятельности, интерес к которым у педагога не иссякнет никогда. Творческое конструирование является одним из таких видов деятельности, которое воспитывает у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру, в полной мере активизирует фантазию, поддерживает детскую индивидуальность.
. Возможности работы с природным материалом огромны.. Мы, взрослые, удивляемся, как широко и изобретательно используется в современном мире природный материал, как фантастически красивы поделки из него. Нашу увлеченность мы пытаемся передать детям.
Главной задачей для педагога является научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создать разнообразные художественные образы.
Дети 4-5 лет это в первую очередь «деятели». Помня это, часто прогуливаясь по территории детского сада, привлекали детей к нахождению природного материала. Вот кленовый листочек, а вот желудь, а вот интересный сучок…
Принеся природный материал в группу, мы рассказывали о том, что его нужно правильно заготавливать и хранить. Давали элементарные знания о засушивании и хранении. Ну а когда наш растительный материал был готов мы, организовывали с детьми совместную деятельность по изготовлению поделок. Темы выбирали в соответствии с возрастом: «Красивые бабочки», «Птички», «Березка» и т.д.
В средней группе детского сада у детей уже окрепли руки, они уже имеют представления о конструировании из природного материала и более осознанно выполняют задания. Поэтому, мы немного усложняем задания, обращаем внимание на сезонность. Осенью изготавливаем поделки из растительного материала. Обращаем внимание детей на свойства материалов, предметов, на правила обращения с засушенными листьями (они ломкие, хрупкие). Зимой мы используем крупы, так как они лучше отражают явления природы.
Дети 4-5 лет уже могут по образцу воспитателя выполнять объемные работы из шишек, каштанов, желудей с использованием пластилина.
Дети учатся чуткости, трудолюбию и взаимопониманию. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
Наблюдая за детьми во время работы, мы пришли к выводу, что у девочек и у мальчиков есть свои предпочтения в выборе темы и материалов. Девочки, например, любят работать с мелким природным материалом, а мальчики отдают предпочтения более крупному материалу (шишкам, камням, веткам и т.д.). Девочки любят создавать плоскостные изображения, а мальчики выбирают темы свойственные им: конструируют самолеты, парусные лодки, драконов.
И сразу напрашивается такой вывод: мальчики - наши защитники, а девочки – хранительницы очага, будущие мамы.
В дошкольном возрасте главной опорой для ребенка, главной сферой его нравственного роста и развития остается семья. Отец и мать являются самыми близкими и любимыми людьми, поэтому они играют главную роль в воспитании ребенка и должны показать ему образец нравственного поведения. Через их действия, поступки, отношения, через всю атмосферу жизни в семье, через семейный уклад у детей формируется ответственное отношение к общему делу, трудолюбие и другие личностные качества. Ребенок очень любит мастерить игрушки вместе с родителями. Совместная работа родителей и детей в изготовлении игрушек из природного материала дает реальное воплощение мысли и фантазии. Для общего развития очень важно настроение ребенка и чувство удовлетворения, радости, которую он испытывает выполнив работу. Поэтому к своему увлечению мы приобщаем родителей.
В заключение хотелось бы напомнить о замечательных свойствах природного материала:
- Безопасен.
- Доступен.
- Дает возможность соприкоснуться с природой и окружающим миром.
- Способствует развитию мелкой моторики, сенсорному развитию, умственному развитию (прослеживают путь изготовления, рассматривают, анализируют).
- Развивает любознательность (знакомство с новым), фантазию, образное мышление.
- Формирует трудолюбие.
- Создает эмоциональный настрой, вызывает радость от процесса труда и конечного результата (поделки).
Изготовление поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Приглашаем вас творить вместе с нами! Поделки из желудей и пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театральной деятельности"
Творческий отчёт музыкального руководителя по развитию творческих способностей средсвами музыкально - театральной деятельности....
Развитие творческих способностей старших дошкольников
Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество – естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия сп...
«Развитие творческих способностей старших дошкольников на основе календарно-праздничной культуры Белгородчины»
Тема проектаориентирована на воспитание ребенка в традициях отечественной народной культуры Белгородчины, формирование бережного отношения и любви к ней. Символизирует непреходящее значен...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством обучения элементарному музицированию»
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ...
Художественный труд - как способ развития творческих способностей старших дошкольников
Совершенствование художественно-творческих способностей детей, познание свойств материалов, желание эксперементировать с ними. Развитие умений создавать художественные образы. Развитие глазомера, ловк...
Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...
Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...