Проект Космос
проект (старшая группа) по теме
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.
В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.
Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.
Да и вообще, многие ли из них знают об этом?
Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.
- Цель проекта
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
- Что участие в проекте даст его участникам
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (12 апреля день Космонавтики);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
- Результаты проекта
После завершения работы над проектом дети смогут: - рассказать, что такое Солнечная система;
- назвать 9 планет Солнечной системы по порядку;
- создать модель Солнечной системы;
- назвать фамилию имя отчество первого космонавта полетевшего в космос, первого вышедшего в открытый космос, первая женщина космонавт
- объяснить задачи исследования Космоса;
-знать какие животные участвовали в разработке космических аппаратов
- викторина
- Как будут оцениваться и обсуждаться:
ход проекта
Знакомство с темой и целями проекта (вводная презентация).
Формулирование основополагающего вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.
обработка информации.Совместное обсуждение в группах результатов поиска.Оценивание работы по проекту участниками, педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/drive/folders/0B8S1ry5-jcjtQ0ZTWWtrQVdXMWs?usp=sharing | 900.88 КБ |
Ознакомление с окружающим | 9.01 КБ |
доп.материал | 574.94 КБ |
доп.материал | 193.45 КБ |
zanyatie_po_izo.docx | 8.99 КБ |
krossvord_dlya_doshkolnikov.pdf | 73.69 КБ |
vecher_dosuga_bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 10.32 КБ |
совместное творчество с родителями | 442.13 КБ |
развлечение | 7.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦИОЛКОВСКИЙ, Константин Эдуардович ( 1857 - 1935 ) - выдающийся русский ученый и изобретатель, специалист в области теории и техники реактивных летательных аппаратов, воздухоплавания и аэродинамики. Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь. Он был первым теоретиком и пропагандистом освоения человеком космического пространства.
Королёв Сергей Павлович является создателем советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно-космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина .
Те самые Белка и Стрелка, первые живые звери, вернувшиеся из космоса. На самом деле они не были одни. В компании были: кролик, 40 мышей, пара крыс, мухи и растения.
12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут!
С тарт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур , с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту; позывной Гагарина был «Кедр». После команды «на старт», Гагарин произнёс ставшую знаменитой фразу: « Поехали! ».
Первый шаг на пути освоения открытого космического пространства был сделан ровно 40 лет назад - 18 марта 1965 года, когда летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля...
Еда для космонавтов Раньше, практически всю еду для космонавтов, помещали в тюбики. Сейчас в тюбики, а точнее в тубы, помещают только приправы (кетчупы, соусы и т.п.) к еде космонавтов, а большую часть еды поставляют космонавтам в сублимированном виде (в виде твердых параллелепипедных образований в вакуумной упаковке).
Одежда космонавтов - скафандр
Солнечная система Телескоп- Планеты солнечной системы
По порядку все планеты Автор: Аркадий Хайт По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий Два Венера Три Земля
Шесть- Сатурн Пять — Юпитер Четыре Марс
За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. Семь — Уран А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон..
Презентацию выполнил Воспитатель 1 кв.кат. Кирченко М.В. МБДОУ№104 г.Владимир
Предварительный просмотр:
«Путешествие на Луну»
Цели: сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаются в реальность, воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать навыки творческого рассказывания, учить четко, кратко отвечать на поставленные вопросы.
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на звезды вниз глядит
Сверху видит он поля
Реки, горы и моря
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной.
Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение?
Сегодня 12 апреля наша страна отмечает праздник. Как он называется, скажите?
Ровно 52 года назад в 1961 году впервые в космос полетел человек.
Кто был первым человеком земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его?
Когда Юрий Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полетом, все люди очень волновались. И когда он приземлился, все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы, все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире отправился в космос. (показ иллюстрации).
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, знающим, выносливым, упорным). Все говорят, что космонавты бесстрашные люди. А как вы думаете почему?(они не боятся столкнуться в космосе с неизведанным, в ракете могут быть неисправности, улетая в космос, космонавт не знает успешно – ли он приземлится на землю.
Ребята космонавтов еще называют по-другому, как? (летчики- космонавты)
Приносят письмо от космонавтов.
Дети космонавты на земле проходят серьезные испытания и подготовку.
Ребята, а вы не испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
Игра «Что изменилось»
А сейчас мы проверим, какая память у наших космонавтов.
Молодцы! Похлопайте себе, с первым испытание вы справились.
Внимание! Второе испытание: игра «зажги звезду»
Возьмите в руки по одной звездочке. Мы изучаем тему «космос», а в космосе так много звезд. Вы будете поднимать звезду, как только услышите звук «а, у, и» в словах: 1. арбуз, звезда, спутник, сани, утка; 2. улитка, окно, стул, мяч, улов; 3. игла, утка, нитка, остров, машина.
Молодцы! И с этим испытание вы справились.
У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам: у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (лук, морковь, яблоко, огурец, помидор).
Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие. На чем мы отправимся в путешествие?
Кто управляет космическим кораблем? Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (звезды)
Мы отправляемся в полет.
Уважаемые пассажиры, посмотрите пожалуйста в иллюминаторы.
- кого вы видите на картине?
- что делают космонавты? (работают в открытом космосе и монтируют оборудование)
- как выглядят космонавты, что на них надето?
- для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от солнечных лучей, есть специальные системы обеспечивающие дыхание)
- что еще вы видите в космосе? (Землю, Луну, много звезд)
- что вы можете сказать о Земле (голубая, далекая, красивая)
- а какая Луна? (маленькая, холодная, круглая)
- какие звезды вы видите? (большие, блестящие, яркие)
- где живут космонавты? (на орбитальной станции)
- как вы думаете, какая работа у космонавтов? (трудная, интересная, опасная, важная) благодаря работе космонавтов на Земле развивается наука и техника
- а что вы видите вдалеке? (космический корабль, он летит к орбитальной станции)
- для чего летит космический корабль?
- расскажите о космосе, который окружает космонавтов, какой он? (необъятный, бездонный, черный, в нем много звезд)
Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Земля из космоса выглядит как прекрасный голубой шар. Почему Земля кажется голубой? (на Земле есть все для жизни: вода для питья и воздух для дыхания). Как вы думаете Луна по размеру больше Земли? Как называется спутник Земли?
Ребята, я предлагаю вам совершить посадку на Луну и поиграть в игру «быстрые ракеты»:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Займите свои места, наш корабль возвращается на Землю, где мы с вами расскажем о том, что видели в космосе. А пока мы летим, я расскажу вам свой рассказ о космонавтах и далеком космосе.
Рассказ
На картине изображен необъятный черный космос, в космосе много звезд и очень красиво. Из космоса видна голубая Земля и серая Луна. В открытом космосе работают 3 космонавта. На них серебристые скафандры. Они монтируют оборудование. К орбитальной станции летит звездолет, он везет продукты, космонавты, будут работать на станции еще много дней. Художник очень красиво изобразил космос.
Вы сегодня справились со всеми испытаниями. Ребята смотрите здесь еще один конверт. Надпись на нем: вскрыть конверт после прохождения всех испытаний. За успешную подготовку к полету в космос награждается медалью…
Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.
Спасибо вам за занятие.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Загадки про космос
Космические загадки с ответами
В небе виден желтый круг И лучи, как нити. Вертится Земля вокруг, Словно на магните. Хоть пока я и не стар, Но уже ученый – Знаю, то - не круг, а шар, Сильно раскаленный. | (Солнце) |
Ночью с Солнцем я меняюсь И на небе зажигаюсь. Сыплю мягкими лучами, Словно серебром. Полной быть могу ночами, А могу - серпом. | (Луна) |
Ночью посмотри в оконце – В небе высоко Зажигаемся, как солнца, Очень далеко. | (Звезды |
В телескоп скорей взгляните Он гуляет по орбите. Там начальник он над всеми, Больше всех других планет. В нашей солнечной системе Никого крупнее нет. | Юпитер |
Все планеты с полюсами, Есть экватор у любой. Но планеты с поясами Не найдете вы другой. В этих кольцах он один, Очень важный господин. | Сатурн |
В небе я свечусь нередко, Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара | Венера |
Это красная планета По соседству с нами. Он зимой и даже летом Мерзнет надо льдами. Странно, что ни говори, - Лед не сверху, а внутри. | Марс |
Вот планетам младший брат, По размеру маловат. К солнышку всех ближе он, Потому и раскален. | (Меркурий) |
Я лечу вокруг Земли, Отражаю вниз сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. | Спутник |
В космосе с хвостом летаю, Пыль вселенной подметаю. Как метла, мой длинный хвост Проведет уборку звезд. | Комета |
Эти звездочки, как искры, Падают и гаснут быстро. Зажигают среди ночи В небе звездный дождик, Словно эти огонечки Рисовал художник. | Метеориты |
Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. | Ракета, космический корабль |
Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. | Космонавт,астронавт |
В космосе нет сковородки И кастрюли тоже нет. Тут и каша, и селедка, И борщи, и винегрет - Расфасованы, как крем! Космонавтом буду. Из чего-то я поем, Вовсе без посуды. | Из тюбиков |
В космосе всегда мороз, Лета не бывает. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает. Та одежда припасет И тепло, и кислород. | Скафандр |
Есть окошко в корабле - "Челенджере", "Мире". Но не то, что на Земле - В доме и в квартире. В форме круга то окно, Очень прочное оно. | Иллюминатор |
Цепочка загадок о космосе для
детей.© Автор. Олеся Емельянова
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … | Телескоп |
Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … | Астроном |
Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … | Луна |
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая … | Ракета |
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … | Космонавт |
Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете — На орбите как назло Появилось … | НЛО |
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … | Гуманоид |
Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… | Скорость света |
Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам — тепло, хвосты — … | Комета |
Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора — Это черная … | Черная дыра |
В черных дырах темнота Чем-то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … | Межпланетный звездолет |
Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … | Галактики |
А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся вселенная! | Вселенная |
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности для старшего дошкольного возраста
«Путешествие на луну»
Программное содержание:
-Закрепить навыки рисования цветными восковыми карандашами по белому листу бумаги с последующим покрытием акварельными красками.
-Закрепить понятия: космоса, солнечной системы, звезды, планеты, комета, скафандр, кратеры, атмосфера.
-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
-Развивать навыки творческого подхода в композиции и содержании рисунка.
Оборудование: нарисованный космос с планетами, солнцем, звездами, Луной, кометой или слайды, картинка или игрушка Лунтика, «ушки» Лунтика по количеству детей, альбомные листы,восковые карандаши, акварельные краски, кисти, зубная щетка, космическая музыка, призы.
Предварительная работа: Беседа о космосе, солнечной системе, планетах, звездах, кометах, средствах для изучения космоса.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Проходите на ковер и занимайте места на стульчиках.
-Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на протяжении нескольких занятий? (говорили о космосе)
- Ребята сегодня к нам пришел гость-это Лунтик. (показываю игрушку)
-Сегодня он пригласил всех нас к себе в гости.
- Скажите , а где живёт Лунтик? (В лесу).
- Откуда он прилетел? (С Луны).
-А вы бывали на Луне? (нет).
-Хотели бы туда попасть? (Да). Тогда давайте полетим на Луну. Заодно посмотрим, какая она, чтобы потом нарисовать ее.
- Ребята, а как попасть на Луну? (На ракете). Правильно.
-А кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
- Теперь усаживайтесь по удобней. Пристегнуть ремни! Начинаем взлёт! Давайте все хором скажем:
«Раз, два, три - ракета, лети!» (Дети повторяют, включается космическая музыка).
-Ребята, смотрите какие смешные окошки в ракете. Что – то я забыла, как они называются? (Иллюминаторы). Точно.
- Что мы можем увидеть в иллюминатор ракеты?(Космос, планеты, звёзды). Правильно.
- Послушайте, как красиво описал космос великий русский поэт Фёдор Тютчев:
«Небесный свод, горящий славой звёздной
Таинственно глядит из глубины,
И мы плывём, таинственною бездной
Со всех сторон окружены…»
-Давайте и мы с вами посмотрим в иллюминатор.(открываю мольберт с космосом)
- Что мы видим? (Землю).
-Как выглядит Земля из Космоса? (Круглая, голубая, с жёлто-зелёными пятнами )
-Что защищает нашу планету? (атмосфера)
-А там вдали , что за точки и кружочки? (Это планеты, звёзды). Почему они такие маленькие? (Они находятся далеко от нас).
-Какие планеты солнечной системы вы знаете? (меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун, плутон)
-Как называются планеты гиганты? (юпитер, сатурн)
-Какого цвета кажутся планеты ? (зелёные, голубые, жёлтые).
- Посмотрите, а в этом иллюминаторе виден, какой – то большой огненный шар. Что это? (Это Солнце)
-Солнце это планета или звезда? (звезда)
-Надо всё это запомнить. Полетели дальше.
- Ой, смотрите, а что это летит нам на встречу? (комета).
-Чем она отличается от других небесных тел? (у кометы длинный красивый хвост).
- Вот в иллюминаторе луна видится. Наконец – то мы прилетели, да вот беда: для того, чтобы выйти на её поверхность, нам нужно превратиться в Лунтиков, иначе мы погибнем. К превращению готовы? (да)
Физминутка.
Чтобы Лунтиками стать,
Нужно волю всю собрать,
Прыгнуть вверх и повернуться.
Тут присесть и оттолкнуться,
Ушки всем сейчас надеть
И округу осмотреть
(дети надевают на голову заранее приготовленные розовые «ушки»)
-Лунтики, скажите, какого цвета луна?(желто-коричневого)
- А кто скажет, что это за холмы да горы, ямы да ухабы? (кратеры).
- Откуда они взялись? (это следы от падающих на поверхность метеоритов).
-Посмотрите, здесь кто – то есть. Кто это? (космонавт).
-Чем он тут занимается? (исследует Луну).
-Во что он одет? (скафандр).
-Для чего нужен скафандр?( для защиты от холода и чтобы дышать )
-Какая планета находится к Луне ближе всех? (Земля).
-Что ещё можно увидеть с Луны, глядя вверх? (космос, планеты, звёзды, кометы).
-Правильно, молодцы! Мы многое увидели, запомнили. Теперь мы знаем, где раньше жил Лунтик, и как выглядит его Родина. Пора и домой возвращаться . Приготовимся к взлёту! Пристегнуть ремни!
- «Раз, два, три – ракета, лети!» (дети повторяют хором) (Звучит космическая музыка).
-Вот мы и дома. Давайте снова превращаться в детей. Повторяйте все за мной:
Чтобы стать ребёнком снова
Ушки снимем и готово!
-Проходите за столы и занимайте свои места.
-Ребята, вам понравилось летать на Луну? (Да). А теперь вспомним всё, что видели и нарисуем восковыми карандашами, а фон сделаем акварельными красками.
-Каким цветом можно изобразить космос? (синим , черным, фиолетовым)
-Каким приёмом можно воспользоваться, чтобы не рисовать каждую звезду или планету? (Приём «Набрызг» с помощью зубной щетки).
-Вы хотите нарисовать Родину Лунтика- Луну? (да)
Музыка вам поможет в вашей работе, а Лунтик ,тоже будет наблюдать за тем как вы рисуете. Посмотрите, всё ли для работы есть у вас на столах, сели правильно, и приступайте к работе. (Звучит музыка)
(самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, следить за осанкой.)
-Ребят, посмотрите, какие красивые у вас получились работы!
-Я предлагаю сделать выставку . ( дети проходят к доске и вывешивают свои работы)
-Ребята, какая работа больше всех напоминает вам Луну? Почему? Чья работа вам понравилась? Почему? Я думаю, что даже Лунтик здесь сможет почувствовать себя как дома.
-Вам было интересно путешествовать ? (да)
- Спасибо вам за работу. И получите на память о занятии небольшие призы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Под фонограмму песни «Знаете, каким он парнем был» дети входят в зал и занимают места.
Воспитатель: Ребята, сейчас звучала песня. Знаете ли вы, о ком она?
Дети: О Ю.А.Гагарине
Воспитатель: Правильно, это песня о Юрии Алексеевиче Гагарине. Кто такой Ю. А. Гагарин? Это первый космонавт, первый человек, житель нашей страны, который первым полетел в космос. Сейчас вы услышите его голос. Послушайте речь Гагарина перед стартом.
Предстартовая речь Ю.А. Гагарина (фонограмма)
Дети читают стихотворение:
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток»
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым.
Воспитатель: Летать человек мечтал с давних пор, об этом даже во многих сказках говорится.
Дети читают стихотворение
Повезло тебе и мне –
Мы родились на земле.
Дышим воздухом одним,
Все скорей узнать хотим.
Обратимся, дети, к сказкам,
Может там найдем подсказку.
Летал Хоттабыч на ковре,
Бабка-Ежка – на метле.
Мальчик-с- пальчик в сапоге,
А Мук, представьте в сундуке.
Воспитатель:
Во сне вам часто что-то снится,
И вы летаете, как птицы.
Вы совершаете полет,
И каждый в этот миг растет.
Растет, чтоб мир скорей узнать,
Чтоб на ракете полетать
И космонавтом смелым стать.
Песня «Марш юных космонавтов»
Руководитель физ. воспитания: Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких, находчивых и смелых.
Представление команд: «Смелые» и «Решительные».
Жюри: родители.
За победу в конкурсе дети получают 1 очко (флажок)
Итак, первое задание для всех
Интеллектуальный поединок: Кроссворд «Солнечная система»
Детям предлагается шесть вопросов, ответы на которые вписываются в строки кроссворда. Если на все вопросы даны правильные ответы, то в выделенном столбце получится название известной детям звезды.
1. Планета Солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за ее красный цвет. (Марс)
2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон)
3. Спутник Земли. (Луна)
4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли. (Венера)
5. Чем знаменита планета Сатурн? (Кольцо)
6. Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
Разминка: Космонавты (дети говорят хором и выполняют движения)
(Речь в движении. Автор Г.А.Артеменкова)
1.Приготовимся, ребята, встать смирно
Космодром уже нас ждет!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полет.
2. Проверяем снаряженье руки вперед, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь земное притяженье «плывем»
Прямо к звездам путь возьмем. руки вверх «ракетой»
3. Вот уже летим в ракете, лежа на животе
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Земле встать и помахать рукой
4. Звезды справа, звезды слева, рука козырьком вправо, влево
Но совсем не страшно нам,
Потому что только смелым
Ключ известен к чудесам.
5. Мы глядим в иллюминатор, круг из ладоней
Там внизу наша Земля. показать вниз
Она круглая, ребята, круг руками
На ней суша и моря.
6. Мы раскроем все секреты,
Мы изучим шар земной.
Создадим свои проекты,
А пока летим домой.
Эстафета: «Подготовка к путешествию»:
Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы.
Воспитатель:
Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле».
Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»).
Вступление – готовятся
Первая часть – упражнения с обручем
Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.
Эстафета: «Собери космический модуль»
Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.
Эстафета «Команда «На старт!»
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Воспитатель: Дети, как часто вы смотрите на небо? А что видно там темной ночью? Мы видим много-много ярких звезд. Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.
Дети читают стихотворение:
Звездочки ясные,
Звездочки частые
В небе высоком горят.
Словно поют они песни прекрасные –
С нами они говорят!
Небо огромное,
Небо бездонное,
Звезд, как песчинок, не счесть.
Все же, поверьте,
Звезда путеводная
В жизни у каждого есть!
Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас мечтает побыстрее вырасти и выбрать себе самую интересную, самую замечательную профессию. А какие профессии вы знаете?
Дети: повар, швея, артист, пекарь, шофер.
Воспитатель: а как вы думаете, есть такая профессия Звездочет? Давайте поиграем в игру «Звездочет».
Дети встают в круг, выбирается звездочет, он встает в круг и загадывает профессию, дети идут по кругу и поют:
Звездочет, звездочет,
Поиграй-ка с нами,
Что покажешь ты нам,
Отгадаем сами!
Звездочет изображает действие, дети отгадывают.
Руководитель физ. воспитания: вот и закончились наши соревнования. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, как вы тренировались, какие вы сильные, смелые, выносливые. А теперь жюри подведет итоги.
Подведение итогов, награждение призами и дипломами участников соревнований.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«День космонавтики»
для детей старших и подготовительных групп.
Дети под музыку входят в зал.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов.
48 лет назад, 12 апреля 1961 года, в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» с первым в мире космонавтом на борту. Выполнив один оборот вокруг земли, на 108 минуте корабль завершил свой полет, и спускаемый аппарат вернул Юрия Гагарина обратно. Это было одно из самых величайших событий двадцатого века.
1.Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
2.Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
3.Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
4.Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
5.«Юрий Гагарин»
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
6. День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
7.Летит корабль
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
8.Первый полёт
Ладонью заслонясь от света,
Сидит мальчишка. Тишина.
И вдруг волшебное: — Ракета
Достигла станции Луна. — И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:— Порядок. —
Как будто так и быть должно.
Должно быть так, а не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами, нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
/Презентация «Космос»
9.Возвращение
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
10.«Космонавт»
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова,
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
11.Он был первым!
Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки.
12.Прошли года, сейчас другое время.
На станциях живет младое племя,
«Прогресс» снабжает станции едой,
Туристы едут в космос за мечтой.
И в сонме неразгаданных загадок
Уже намечен плановый порядок.
Вращение! Надежною рукой
Планеты охраняется покой
И чтобы утром – мир проснулся.
Но он был ПЕРВЫМ, кто вернулся!
Звучит песня «Знаете, каким он парнем был» /И.Кобзон/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...
Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"
Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....
конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO. Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...
Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта
Проект был создан для детей подготовительной группы....
Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос
Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...
Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1
Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...