Конспект занятия по конструированию в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Я и моё тело»
Цель: - Упражнять детей в конструировании из конструктора «Байер».
Задачи
Развивающая:
- развивать воображение, внимание, сообразительность, мышление, понятливость;
- учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
-развивать мелкую моторику, конструкторские знания и навыки, умение выполнять творческие задания;
Образовательная:
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Воспитательная:
- приобщать к совместной деятельности – умение объединятся в небольшие группы;
побуждать к речевому и игровому общению;
-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО;
-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь.
Оборудование: конструктор, образец постройки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены люди. Проанализировать строение человека.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется « Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.
Из каких частей состоит тело человека? (из головы, туловища, двух верхних конечностей - это руки и двух нижних конечностей - это ноги). Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. ( Дети выполняют).
Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).
Воспитатель: А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.
Не снимают на пороге
Вместе с сапогами …(ноги).
Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле …(ножки).
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
Но для этого нужны
Нашей Оле…(ручки).
Воспитатель: Скажите, ребята, что можно делать руками? ( Ответы детей).
Для того чтобы работать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна ( голова). Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно? (шея).
Воспитатель: А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из конструктора, который лежит перед вами, построим человека.
Во время конструирования воспитатель спрашивает, из каких лего – деталей, составляют дети своих человечков. Ответы детей.
( Дети самостоятельно выполняют задание).
После завершения работы, воспитатель предлагает детям занять свои места на ковре. В конце выполнения работ подводим итог.
Воспитатель: А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко- крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Много спать и заниматься,
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятия по конструированию в средней группе...
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Три медведя"
Занятие проведено в средней группе по теме «Три медведя» (мастер- класс), проведенного в рамках городского методического с...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Конспект занятияпо конструированию в средней группе Задачи: - Дать знания о видах вагонов.- Закрепить знания о составных частях вагона.- Обогащение словаря: пассажирский, грузовой, станция,...
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Тема: «Мосты» Задачи:1. Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров), анализировать объект, вид...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Дом для наших друзей»
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему:«Дом для наших друзей»...
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Детский сад, кроватки для кукол»
Данный материал поможет обучить конструированию детей средней группы. Воспитанникам, совместно с воспитателем, предлагается построить часть детского сада, а именно - спальня. Строительный материал мож...