Кружок: «Умелые ручки»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее и пр.). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_pape_mashe.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Вольновский детский сад»
Кружок
«Умелые ручки»
Старшая группа
План на 2016-2017 год
Воспитатель: Грасмик С.В.
Пояснительная записка
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Бумагопластика – одна из форм работы, в которой дети могут проявить свои творческие способности. В процессе создания картин и поделок из бумаги происходит активное развитие мелкой моторики, логического и пространственного мышления, всех видов памяти. Работа с бумагой способствует концентрации внимания и самодисциплине, расширяется и обогащается словарный запас ребенка. В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения работе с бумагой: – развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса.
Папье-маше — это простая и дешевая технология, позволяющая создавать прочные и легкие изделия из бумаги.
Папье-маше — плотный материал, изготовленный из жидкой массы: измельченной и размоченной в воде бумаги (чаще всего газет) с добавлением какого-либо связывающего вещества (клея, мела, глины). Во влажном виде смесь легко приобретает нужную форму, а после сушки ее можно раскрасить и покрыть лаком. Изделия из папье-маше отличаются большой прочностью и легкостью. Ручной труд в этой технике развитие фантазию, творческое мышление, воображение. Развивает мелкую моторику рук, активизирует самостоятельность и творческие возможности детей.
Цель кружка:
Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на обучении технике папье-маше.
Задачи
Обучающие:
- Познакомить детей с историей появления искусства папье-маше, и различными методами работы в этой технике;
2.Научить доступным для быта приемам изготовления массы папье-маше;
3. Обучить детей работе в технике папье-маше по образцам, рисункам,
используя
собственное воображение;
4.Обучить детей окраске изделий из папье-маше;
5.научить организации рабочего места и технике безопасности на нем;
6.Формировать умение следовать устным инструкциям .
7.Обогащать словарь детей специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
- Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
- Развивать стремление к самостоятельной деятельности;
Воспитательные:
- Формировать духовный мир ребёнка, его личностных ценностей;
- Формировать умения работать в коллективе, выполнять коллективные задания;
- Формировать умения передавать знания другим;
- Формировать умение доводить дело до конца;
- Воспитать эстетический вкус.
Техническое оснащение занятий.
1.Ножницы среднего размера.
2.Пластилин
3. Формочки для оклеивания
4.Салфетки
5. Клеёнка
6.Фартуки для детей
7.Клей обойный
8.Прозрачный, бумажный скотч
9.Клей ПВА
10.Гуашь
11. Доска для резанья бумаги бумага и картон различных сортов и цветов
Для воспитания и развития навыков творческой работы старших дошкольников предусмотрены следующие основные методы:
а) Объяснительно- иллюстративные (демонстрация поделок) репродуктивных (работа по образцам);
б)частично-поисковых (выполнение вариативных заданий);
в)исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же других материалов для работы в объёме).
Для реализации ручного труда необходимо дидактическое обеспечение:
а) наглядные пособия, образцы изделий; изготовленные кружковцами;
б) слайды, видео-аудио пособия;
в) иллюстрации изделий мастеров;
г) схемы изготовления изделий, технологические карты.
Список используемой литературы:
1.Иванова Е.П. Поделки из папье-маше. М.: ООО «Книжный клуб семейного досуга». 2011. 64с.
2.Лыкова И.А. Мастерилка. Детское художественное творчество. Издательский дом «Карапуз» 2008. 68с.
3.Матюхина Ю. А., Медведева О. П. Папье-маше. Нехитрая наука бумажных шедевров. М.: Феникс. 98с.
4.Рэй Гибсон. Папье-маше. Бумажные цветы. Серия: Наши руки не для скуки. Издательство Росмэн. 1998. 65стр.
5. Бельтюкова Н. Б. –Самоделки из папье-маше/-М.:АСТ;СПб:Сова,2006
6. Родионова С. Папье-маше. Самая полная энциклопедия. Издательство АСТ- Пресс. 2009г.
7. Чаянова Г.Н. Папье-маше. Издательство Дрофа-Плюс 2007г.
8.Пособие для педагогов дошкольных учреждений «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада». Т С Комарова, М.Б. Зацепина Москва 2014
9.библиотека программы то рождения до школы. «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва 2016
Перспективный план работы кружка «Умелые ручки»
на 2016 – 2017 учебный год
Сентябрь:
- Подбор и изучение литературы.
- Сбор необходимого материала и оформление центра кружка «Чудесная мастерская».
- Диагностика навыков и умений детей.
- Составление перспективного плана кружковой работы.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Оборудование | ||
Октябрь: | |||||
1 | Вводное занятие. | История возникновения папье-маше в России. Знакомство с инструментами и приспособлениями для папье-маше. Знакомство с безопасностью во время работы над созданием игрушек и изделий из папье-маше | Иллюстрации с готовыми изделиями из «Папье-маше». Презентация. | ||
2 | Подготовительное. | Заготовка материала для оклеивания готовых форм: нарывание бумаги на узкие полоски, а затем на мелкие кусочки. | Бумага разной фактуры (газета, белая, цветная). Подносы. | ||
«Сувенирная ложка, тарелочка» | |||||
1 | Разовая посуда: Ложка, тарелка. | Нанести первый слой на блюдце, используя водную основу. Следующие слои бумаги наклеивать на обойный клей , хорошо разглаживая руками складки. Нанести несколько слоев для получения желаемой толщины. Изделие просушить. разглаживая руками складки. Готовые высушенные изделия украсить аппликацией или декоративным рисунком. | Разовые ложки, тарелочки. раздаточные подносы, обойный клей. Приготовленная бумага разной фактуры. Кисточки, гуашь. | ||
2 | |||||
Ноябрь : «Гриб» | |||||
Макет грибочка | Изготовление картонного каркаса для изготовления грибов. Ножка (пластиковая бутылка), картон. Оклеить газетой технике папье-маше. Высушивание изделия. Окрашивание | Газетная бумага, обойный клей. | |||
декабрь : «Ёлочная игрушка» | |||||
1 | Елочные шары | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия украсить. | Белая и цветная бумага, обойный клей, яичная скорлупа, клей «Момент», бисер, палетки, мишура. | ||
2 | |||||
Январь: «Рождественские ангелы» | |||||
1 | Ангелочки | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; Оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя клейстер или обойный клей. Украсить готовое, просушенное изделие дополнительными деталями (нимб, крылья). | Белая бумага, клейстер или обойный клей, яичная скорлупа, фломастеры. Готовые детали: нимб, крылья. | ||
2 | |||||
Февраль: «Подарки для пап» | |||||
1 | Кораблик | Многослойное оклеивание спичечных коробков для создания образа корабля. Готовое, просушенное изделие оформит дополнительными деталями (труба, иллюминаторы). | Спичечные коробки, цветная бумага, клейстер, дополнительные детали (труба, иллюминаторы) | ||
2 | |||||
Март: «Подарок для» фотоамка | |||||
1 | «Рамочка для мамочки» | Многослойное оклеивание бумагой заготовки для фоторамки. Готовое изделие просушить и украсить аппликацией. | Заготовка для фоторамки из картона. Цветная бумага, клей, ножницы. | ||
2 | |||||
Апрель: «Пасхальные яички» | |||||
1 | Пасхальные яйца | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия расписать декоративной росписью и украсить бисером. | Белая и цветная бумага, клейстер, клей «Момент, бисер, кисточки, гуашь. | ||
2 | |||||
Май: «Рыбки» | |||||
1 | Рыбки | Нарвать бумагу на мелкие кусочки; оклеить ими яичную скорлупу в несколько слоев, используя обойный клей. Готовые, просушенные изделия украсить дополнительными деталями (хвост, плавники). | Цветная бумага, клейстер или обойный клей, яичная скорлупа, фломастеры. Готовые детали: хвост, плавники. | ||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Умелые ручки"
презентация делимся опытом кружок "Умелые ручки"...
Кружок "Умелые ручки"
Кружковая работа с детьми средней группы в технике "Тестопластика", "Декупаж"....
Кружок "Умелые ручки"
План кружка ( прикладное творчество)...
Кружок "Умелые ручки" конструирование
Конструирование из бумаги, из брусового материала...
Кружок "Умелые ручки"
Презентация детских работ - результат работы кружка "Умелые ручки " во второй младшей группе...
Кружок "Умелые ручки". Изготовление из природного материала "Петушок"
Цель: Бережное отношение к животному миру. Материал: пластилин (желтый, красный, оранжевый), шишки....
Кружок «Умелые ручки»
Дошкольный возраст – это период интенсивного развития творческих способностей детей. В каждом ребенке при рождении заложен огромный потенциал, но разовьются его способности или нет – зависит от того о...