«Лодочка» (из бумаги ).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта №
Тема: «Лодочка» (из бумаги ). конструирование в средней группе.
Цель: создавать условия для умения воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова.
Задачи: Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном; свойствах предметов — плавают, не тонут. Развивать мышление, память; голосовой аппарат, вырабатывать умение произносить звукоподражания звонко и тихо. Воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость; желание принимать активное участие в постройке. Словарная работа: корпус, нос, строитель, капитан, матрос.
Материалы и оборудование: коробки со строительным материалом, игрушка медведь, деревянные дощечки.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о животном мире Прибайкалья, о транспорте.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. Введение в игровую ситуацию | раздаётся громкий звук «Р-Р-Р-Р». Кто это? Какой это медведь: большой или маленький? А вы можете покричать как большой медведь? А как маленький? Где живёт медведь? | медведь хоровой и индивидуальные ответы детей Да маленький в берлоге | ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; |
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Пришёл медведь из леса, и рассказал, мне как его намочила в берлоге вода. Откуда она, он не знает. Давайте ему поможем разобраться. — Какое сейчас время года? Что же бывает осенью? Медведь рассказал мне, что у его друзей в лесу нет корабликов. Давайте им построим кораблики. | Осень Дождь, снег | эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами |
3. Мотивирование к деятельности | Дидактическая игра «Плыви кораблик». Предлагаю детям подойти к столу-ванне для игры с водой, показываю им дощечки и щепочки. Это наши кораблики, сейчас мы будем пускать кораблики-дощечки и щепочки в наше озеро. Кораблики плавают, не тонут, потому, что они деревянные. Почему кораблики не тонут? Что делают кораблики? Из чего наши кораблики сделаны? | Дети пускают «кораблики» в таз с водой. деревянные плавают дощечки, щепочки | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Рассматривание образца. Из каких деталей сделана лодочка? Какого цвета прямоугольники? Из каких деталей сделан парус? Какого цвета парус? | Прямоугольника, треугольника Ответы детей | ребенок воспроизводит действия взрослого |
5. Выполнения действия | Показ последовательности работы. Чтение стихотворения «Кораблик» во время обыгрывания. По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, У них длинные хвосты, И страшны им только кошки, Только кошки и коты. | Индивидуальная помощь детям в выполнении задания. Обыгрывание постройки, используя мелкие фигурки-игрушки лесных зверей. | стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. | Ребята, медвежонку очень у нас понравилось. Он узнал, что наступила осень, что можно пускать кораблики в ручейки, поучился строить кораблик. Он расскажет своим лесным друзьям, как вы дружно работали. А теперь ему пора уходить. А вам понравилось пускать и строить кораблики? | Досвидания Да, понравилось | радуется успехам других, адекватно проявляет свои чувства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".
Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги «Забавные поделки: мордочка собаки, кошки, лодочка, соловей»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике "оригами". Соврешенствование навыка работы с бумагой, способов складывания....
Занятие по конструированию из бумаги "Лодочка, плыви"
Занятие с детьми второй младшей группы на развитие познавательной активности....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Игрушка-забава «Лодочка» в старшей группе.
Цель: Создание условий для изготовления детьми «лодочка» в технике оригами.Задачи:Обучающие:формировать умения следовать устным инструкциямобучать различным приемам работы с бума...
Конспект ООД в младшей группе по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка, плыви»
Цель: Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.Задачи:Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.Упражнят...
«Раз, два, три — лодочка, плыви». Мастер-класс по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструк...
Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Лодочка» для детей старшей группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31037179","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: зак...
- Мне нравится (1)