"Дорожка к теремку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

конспект занятия по конструированию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dkon2_office_word_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по конструированию     во 2 мл.  группе

                                 «Дорожка к теремку».

                        

                                                     

Программное содержание: Побуждать детей участвовать в драматизации сказки, способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные); учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая); упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук); продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.

           Продолжать знакомить детей с формой деталей строительного материала (кирпичики); закрепить умение размещать кирпичики по горизонтали (узкая и широкая дорожки); учить разбирать постройки и аккуратно складывать детали в коробки.

Материал: шапочки персонажей сказки «Теремок»,строительный материал – кирпичики.

Ход занятия: Воспитатель приглашает детей поиграть в игру, вдруг стук в дверь и в  группу заходит Ёжик-почтальон с посылкой из леса.

  Дети достают из коробки шапочки зверей. Воспитатель надевает шапочку зайца и спрашивает у детей – Кто я? Правильно я зайчик-побегайчик.

- Как зайчик прыгает? (показ детей).

- А какие у него ушки? (показ детей).

- А теперь кто я? (лягушка) Правильно лягушка-квакушка.

- Как прыгает лягушка? (показ детей). Как квакает?

-Ой, а это кто такой? Медведь-косолапый.

- У нас есть и мышка - норушка,и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик,и лисичка-сестричка,и волчок-серый бочок да медведь-косолапый, кто знает в какой они живут сказке? (теремок) Давайте присядем на ковёр да послушаем эту интересную сказку.(Читает сказку детям)

- Понравилась ли вам сказка?

 - А кто из героев понравился больше всего?(отв.детей)

   -А вы хотите  поиграть в сказку? Давайте построим теремок из  стульев.( ставят стулья полукругом.)

Воспитатель распределяет роли. По ходу распределения ролей спрашивает у детей (как пищит мышка, как квакает лягушка, какие у зайчика ушки, какой волчок, лисичка, медведь).Затем начинает рассказывать сказку,а дети выступают в роли животных. По окончании драматизации воспитатель предлагает построить новую дорожку к новому теремку, который построили звери.

Дети строят узкую короткую дорожку, приставляя кирпичики друг к другу короткой стороной.

Воспитатель спрашивает у детей кому из зверей будет удобно ходить по узкой дорожке (мышке, лягушке, зайчику), а  кому нет (лисе, волку, медведю).

- А что для этого надо сделать? Правильно построить  широкую и длинную дорожку.

Дети выполняют задание приставляя кирпичики друг к другу длинной стороной.

Воспитатель предлагает пройтись каждому зверю по своей дорожке.

В конце игры воспитатель обращает внимание на посылку, которую принёс  Ежик-почтальон.

На дне посылки лежит красивая коробочка, в которой лежат угощения для детей.

                                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе:Игра-драматизация по сказке "Теремок".Конструирование "Дорожка к теремку."

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке "Теремок." Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

методическая разработка "По дорожкам к теремку"

представлена методическая разработка. помогающая использовать авторские игры во время образовательной деятельности с детьми 4 - 5 лет...

Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»

Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»

Дорожка 1»Цель: закрепить умения детей создавать дорожку из палочек, чтобы дойти до конца дорожки.Материалы и оборудование:·        карточки с изображен...

Конспект театрализованной деятельности «Дорожка к теремку»

В процессе мероприятия воспитанники знакомятся и закрепляют правила дорожного движения, поведения на улице города...