Конспект непосредстенной образоваетльной деятельности - конструирование из бумаги (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Образоваетльная деятельность для деей старшего дошкольного возраста, в процессе которой идет ознакомление с историей возниконовения московского зоопарка, Животными, которые живут в зоопарке. В процесе самостоятельной деятельноси закрепляюся навыки работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: конструирование животных из бумаги в технике оригами.
Цель: Расширение кругозора детей, развитие интереса к познанию окружающего мира, развитие воображения.
Задачи: Закреплять навыки работы с бумагой.
Материал: Цветная бумага, линейка, ножницы, карандаш, схема образец.
Предварительная работа: чтение сказок народов мира про животных.
Ход занятия:
- Организационный момент
- Вводная беседа
- Самостоятельная работа детей по изготовлению животных.
- Подведение итогов.
Это очень странный сад, Звери в клетках там сидят,
Его парком называют, Люди в парке отдыхают .
Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери .
Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем?
Сегодня мы поговорим про зоопарк и его обитателях.
Детям предлагается посмотреть презентацию Московский зоопарк.
Местность, где сейчас разбита территория зоопарка, носила у москвичей название «Пресненские пруды». Здесь, в долине реки Пресни, в окружении плодоносных садов, лугов и живописных холмов, жители города всегда любили гулять. Когда выбирали место для зоосада, как его тогда называли, учитывали, что оно должно иметь хорошие подъезды и должно быть доступно для большинства жителей города, и особенно для не богатых горожан.
И вот, к огромной радости жителей Москвы, в последний день января 1864 г. первый в России зоосад был открыт. Первые посетители могли посмотреть представителей животного мира России: медведей, лосей, волков, зайцев, белок, ежей. Но новый зоосад мог похвастать и привезенными диковинами – двумя львами и ягуаром, носорогом, леопардом и аллигатором.
Сейчас в Московском зоопарке живут более 1150 видов зверей и птиц.
Экспозиции зверей и птиц находятся на Старой и Новой территориях. Их соединяет пешеходный мост над Большой Грузинской улицей. Возле него живут водные животные – нутрии. Чуть дальше – японские макаки, ленивцы, еноты, южно-американский щетинистый броненосец и морские котики. Местные ленивцы давали потомство четыре раза, что большая редкость для зверей, содержащихся в зоопарках.
На Старой территории живут зайцы беляки и русаки, и их извечные враги – рыжие лисицы. В птичьих вольерах гнездятся обитающие в российских лесах сойки, вороны, пестрые дятлы, галки и сороки. Тут можно увидеть достаточно скрытных зверей наших лесов – енотовидную собаку и куницу. Привольно живется здесь бобрам и соболям. И конечно, крупному лесному хищнику – волку.
На Старой территории расположились кошки тропиков и очковые медведи, гну и тапиры, овцебыки и сивучи, жирафы, а также всеми любимый слоновник.
Старая территория богата птицами. Здесь можно посмотреть журавлиный питомник, скалу хищных птиц и настоящий Дом птиц, обитателями которого стали экзотические пернатые более 70 видов.
Наверное, самое привлекательное для малышей место на Новой территории зоопарка – это детская площадка или детский зоопарк. Здесь живут настоящие герои сказок: семь маленьких козлят, лиса и журавль. Малыши могут посмотреть устройство настоящего инкубатора и увидеть вылупившихся цыплят.
На новой территории нашли свой приют обитатели террариума и экзотариума. Здесь можно посмотреть лошадей и африканских копытных – зебр и черных антилоп. А рядом с ними в вольерах живут африканские страусы, семейства сурикатов и необыкновенно маленькие горные карликовые антилопы дик-дики.
Московский зоопарк славится своей коллекцией обезьян, 30 видов которых живут в «Доме приматов». В зависимости от времени года они располагаются в зимних или летних вольерах. На большом пруде поселились и гнездятся водоплавающие птицы: гоголи, большещекие казарки, черношейные лебеди, пеликаны, бакланы и белые гуси. Неподалеку от павильона «Копытные Африки» находится Остров зверей — красиво обустроенная территория для львов, носух, медведей и тигров.
На Новой территории можно посмотреть животных и птиц, живущих в полярных областях, а также верблюдов, оленей и горных козлов. Здесь находится открытый еще в 1878 году инсектарий с богатейшей коллекцией насекомых со всех континентов.
Как вы думаете, почему мы сегодня повели разговор о зоопарке?
Предлагаю детям отгадать загадки и вспомнить названия сказок, героями которых является то или иной зверь.
Детям предлагаю создать свой зоопарк из «бумажных зверей».
По ходу выполнения детьми работы в индивидуальном порядке даю рекомендации, оказываю помощь.
- Составление общей композиции.
Впоследствии композицию можно использовать в процессе:
- сюжетной игры «Экскурсия в зоопарк», где дети могут выступать экскурсоводами и рассказывать про зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-268827-1372167483.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"
Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559825-1420623138.jpg)
Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-687374-1538539934.jpg)
Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)
Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058518-1537124933.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-1186427-1573395287.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (конструирование из бумаги) на тему «Необычная страна Оригамия»...