Мини-музей в ДОУ
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Керимова Людмила Александровна

Мини-музей - это гордостьнашего коллектива. Дети и педагоги любят работать в нём. Вместе они обсуждают тематику предстоящих экспозиций, активно их создают, придумывают конспекты занятий и сюрпризы для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_muzey_1.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – музей «От узелка до сундучка» Воспитатель – Керимова Людмила Александровна МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Г. Сыктывкар, 2016г.

Слайд 2

Что такое сумка? Сумка – аксессуар предназначенный для хранения различных предметов. Является предметом мужского, женского и детского гардероба. Какие виды сумок вы знаете? Повседневные , дорожные, спортивные, пляжные, вечерние, хозяйственные, деловые, рабочие (военные, медицинские и т.д.).

Слайд 3

Вайчак , ладунка , калита, ташка, колчан, тоболец , кошель, мошна, торба, ридикуль , авоська – это всё сумки, некоторые из них канули в историю и остались лишь на картинках и в музеях.

Слайд 4

Сумки появился в доисторические времена. Уже у первобытного человека возникла потребность переносить какие-либо предметы, оставляя руки свободными. Сумки изготавливали из шкур животных, сплетенных веревок или трав, а затем привязывали к палке. Такую конструкцию люди носили на плече. . История возникновения сумки в России

Слайд 5

В средние века носили сумки-карманы. Эти карманы были и у мужчин, и у женщин, а отличались только рисунком и материалом. Данный аксессуар получил название монетник

Слайд 6

Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе. На Руси мужчины носили сумки, сшитые из кожи или шкур животных. Их называли мехами Небольшой мешочек из кожи привязывали к поясу, что бы носить в нём деньги и другие ценности. Назывался такой мешочек торба.

Слайд 7

Сумки назывались омоньерами . Но затем их нарекли помпадурами в честь легендарной фаворитки французского короля. В удобных мешочках, сшитых из кружев и бархата, хранились веера, платочки, косметика, а также монеты. На территории Руси для украшения кошелей использовали жемчуга, бисер. Чем богаче была дама, тем замысловатее и ярче украшала она свой кисет-сумочку.

Слайд 8

В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. Сумки стали использовать для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и пр. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок . Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

Слайд 9

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда: сумки для работы и прогулок, коктейльные и вечерние сумочки

Слайд 10

У крестьян были популярны неказистые тканевые сумочки . А для транспортировки грузов использовались плетёные корзины и деревянные сундуки. Просторные емкости иногда вмещали колокольчики, которые громко звенели при попытке взлома. Популярны были и сундуки-подголовники, на которых можно было удобно разместиться или поспать. Плетёные корзины и сундуки

Слайд 11

Все больше и больше интерес к сумкам проявляли известные дизайнеры и художники. Их смелые фантазии делали похожим модный аксессуар на миниатюрные скульптуры. Дизайнерские сумки

Слайд 12

Сумки сделаны своими руками

Слайд 13

Какие виды сумок вы знаете по назначению? Хозяйственная сумка Спортивная сумка Вечерняя сумка Деловая сумка Пляжная сумка

Слайд 14

Вопросы к детям: Что такое сумка? Из чего делали сумки первобытные люди? Когда и где появились первые сумки? Перечислите названия сумок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...