Творческий проект "Учимся вышивать"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Работа посвящена изучению вышивок, их классификации. выбор темы вызван интересом к процессу изготовления вышивки своими руками, самостоятельно. Цель: формирование навыка систематизации информации и умение делать подарки самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_uchimsya_vyshivat.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
творческий проект «учимся вышивать»
актуальность: работа посвящена изучению вышивок, их классификации. выбор темы вызван интересом к процессу изготовления вышивки своими руками, самостоятельно. цель: формирование навыка систематизации информации и умение делать подарки самостоятельно. вид: практико-ориентированный. по количеству участников -подгрупповой
- по приоритету метода – творческий.
- по контингенту участников – одновозрастной
задачи проекта: 1.изучение различных видов вышивок и выбор наиболее понравившихся (копилка)
2.исследование материала необходимого для вышивки.
3.создание коллекции ниток
4.изучить правила безопасного обращения с материалом. 5. создание таблицы исследований.
6.обучение приёмам вышивки крестиком и стежком. 7.самостоятельное выполнение вышивок.
1этап. изучение различных видов вышивок и выбор наиболее понравившихся (копилка).
2этап - материалы для вышивания. создание коллекции ниток техника безопасности:
не шить ржавой иглой
не брать иглу в рот передавать ножницы ручкой вперёд не размахивать ножницами во время работы иглы хранить в игольнице 3 этап – Создание таблицы исследований. 4 этап –самостоятельное выполнение вышивок .5этап – презентация проекта
В группу пришла в гости Наталья Ивановна (мама Эрики Усмановой), чтобы рассказать о своей увлечённости вышивкой (способ - крестик). Наталья Ивановна подарила детям свои работы, журналы с вышивками.
Девочкам очень понравилось увлечение Натальи Ивановны и им захотелось научиться вышивать.
В библиотеке взяли книги, журналы о разных видах вышивок, стали их изучать.
Мы узнали, что есть вышивка бисером. Этой вышивкой украшают одежду, сумки, обувь, перчатки.
Второй вид вышивки – вышивка лентами. Этой вышивкой украшают также одежду, детские вещи, подушки, сумки
Мы узнали, что есть ещё вышивка гладью.
Вышивка стежком .
на втором этапе нашего проекта обговорили с детьми, какой необходим материал для работы.
Создание коллекции ниток. В создании коллекции ниток помогла мама Вики Иващенко (Надежда Николаевна).
На этом этапе поговорили и о технике безопасности, которую необходимо выполнять при работе с иглой и ножницами.
На 3-ем этапе создали таблицу наших исследований. Все вышивки выполняются на тканевой основе при помощи ниток. Нитки имеют разный цвет, отметили, что можно вышить определённым цветом. Отметили способ выполнения вышивок: крестик, стебелёк, гладь, бисером, лентами. Какие инструменты необходимы, отметили правила пользования ими.
Девочки решили научиться вышивать крестиком и стебельком. НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА ОБУЧАЛА ДЕВОЧЕК ВЫШИВАТЬ КРЕСТИКОМ.
Самостоятельное выполнение вышивок.
Презентация. Изучение вышивок и изготовление их своими руками помогает самовыражению девочек и отвечает их положительным требованиям. Способствует формированию навыка систематизировать информацию
и учит девочек умению самостоятельно делать выводы. Вышивку – стебелёк может выполнить любая девочка, также можно выполнить вышивку крестиком, приложив усердие.
Дальнейшее развитие:
Планируется изготовить вышивки и другими способами – гладью, бисером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы без дела не скучаем - мы сегодня вышиваем!
Занятие вышивкой – это отличный способ занять свободное время ребенка. Здорово, когда ребенок отдает свое предпочтение вышивке, а не просмотру телевизора. Маленькие шедевры ребята могут подарить...
"Обучение малышей вышиванию крестиком или для тех, кто хочет научиться вышивать крестиком"
Материал для мастер-класса по теме "Обучение вышиванию детей дошкольного возраста" для воспитателей на методическое объединение...
Пять причин научить ребёнка вышивать
В каждом человеке есть творческое начало, но не каждый знает, как его правильно применять и развивать, да и делать это желательно с раннего возраста. Многие родители отдают своих деток в разнообразные...
Методическая разработка НОД во второй младшей группе по сенсорике тема: "Вышиваем ковёр для куклы"
На занятии по сенсорике дети в игровой форме закрепляют основные цвета....
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Вышиваю я узоры"
для подготовительной к школе группе...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...
Мы без дела не скучаем: шьем, плетем и вышиваем!
Рукоделие - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, способствующий возрождению традиционных семейных ценностей, воспитанию девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц...