«Волшебное превращение гусенички»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Танцай Елена Мухаметдиновна

Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_gusenichki.odt16.45 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Волшебное превращение гусенички»

Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.

Танцай Е.М воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с № 17 «Ручеек» г. Краснокаменск, Забайкальский край.

В настоящее время,  наиболее остро ставится проблема нарушения общей моторной недостаточности детей,что влияет на их развитие речи при поступлении в школу. Несформированность зрительно-пространственного восприятия, сенсорных координаций, низкий уровень развития мелкой моторики, подтолкнули о необходимости индивидуальной работы с детьми. Работа над развитием моторики рук должна начинаться задолго до поступления в школу, так как к 7 годам у ребенка заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Известный зарубежный психолог Массару Ибука утверждал, что ключ к развитию умственных способностей ребенка- это личный опыт познания в первые три года жизни, т.е в период активного развития мозговых клеток. Большое значение в укреплении тонкой моторики кисти ребенка отводится технологии конструирования из бумаги.

Ведь возможности бумаги неограничены. Дети легко и с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке: мнется, рвется, сгибается, сворачивается, режется.

В процессе работы, дети наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действий их рук. Если взрослые правильно воспримут эту игру, будут подсказывать ребенку разные варианты действий с бумагой, то он будет стремиться к этой игре, приобретая все новый и новый опыт.

К сожалению, недостаточная проработанность в вопросе раннего приобщения малышей к данной технологии, заставила создать свою адаптированную технологию работы с детьми младшего возраста.

Предлагаем вашему вниманию,конспект занятия из программы дополнительнгого образования для детей второй младшей группы.

Конспект  занятия по бумажному конструировани «Волшебное превращение гусенички»

Цель:Познакомить детей с новым видом бумаги -салфеткой и ее свойствами, создавая  поделку бабочки.

Задачи:

1.Учить мять бумагу,формируя аккуратные комочки-основу туловища.

 2.Развивать представление об окружающем мире,

               мелкую моторику и    мотивацию к ее изготовлению.

 3.Воспитывать интерес к освоению новой техники любознательность и аккуратность.

Материал: Костюм Феи,макет дерева,игрушка гусеница, мышка, готовые элементы (глаза ,нос), клей, кисточка, ножницы, салфетки, на каждого ребенка,цветные карандаши,кусочки цветной бумаги.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций гусеницы,бабочек. Чтение стихотворения о гусенице.Беседа о строении бабочки и гусеницы их характерных особенностях.

Активизация словаря: гусеница, салфетка,комочек.

Ход занятия:

На ветке дерева лежит гусеница. Выходит Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Если я появилась здесь, значит кому-то нужна моя помощь.

  • Ребята,а вы не знаете, кто ждет моей помощи?

Дети: нет, не знаем!

Фея: Слышите,здесь кто-то плачет?

Слышен  плач. Появляется из за ширмы гусеница.

  • Здравствуйте ! Меня зовут гусеница Анюта.(рассказ о том ,что все вокруг говорят о ней,что она некрасивая,неуклюжая,и что она не хочет больше  быть гусеницей).

Фея: ребята,а вы как считаете?

Дети: нет!это не так.

Фея: А кем бы ты хотела быть?

Гусеница: Мышкой!

Фея: Поможем гусенице стать мышкой?

Дети соглашаются.Звучит музыка.

Физкультминутка «Мыши». Появляется мышь.

Мышь: Спасибо вам за то,что вы меня превратили в мышку,только мне очень стало страшно.

Фея: А кого же ты боишься?

Дети: Кота!

Мышь: мне кот загадал загадку, если я ее разгадаю,то я  стану очень-очень красивой.(читаю загадку)

Шевелились у цветка, все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.

Дети: бабочка!

Фея: помогите вспомнить ,как же выглядит бабочка?(беседа).

Фея: у меня закончились волшебные силы,чтобы превратить гусеницу в бабочку,а вот вы сможете мне помочь?

Показ последовательности выполнения поделки.

Формируем комочек из салфетки, вырезаем крылья по заданному контуру, приклеиваем крылья к туловищу. Украшаем крылья бабочки кусочками бумаги или рисуем рисунок карандашами.

Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся(сложить ладони под щеку)

Больше спать не захотел

Шевельнулся,потянулся(пошевелиться,потянуться)

Взвился вверх и улетел(встать и покрутиться)

Итог. Дети раскладывают своих бабочек на цветы. Рассматривание и беседа о получившемся результате.

Игра детей с бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Волшебные превращения

спортивное развлечение для детей младшей группы...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»

Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...

Инсценировка "Превращение гусенички"

Авторский сценарий инсценировки для детей 4-5 лет....

Занятие " Волшебные крылья гусенички Фифы"

Увлекательное приключение для самых маленьких детей (2-3 года) с использованием  материалов " Развивающие игры В. В. Воскобовича"....