«Волшебное превращение гусенички»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное превращение гусенички»
Занятие по дополнительному образованию в студии «Бумажная сказка» во второй младшей группе.
Танцай Е.М воспитатель МДОУ, ЦРР- д/с № 17 «Ручеек» г. Краснокаменск, Забайкальский край.
В настоящее время, наиболее остро ставится проблема нарушения общей моторной недостаточности детей,что влияет на их развитие речи при поступлении в школу. Несформированность зрительно-пространственного восприятия, сенсорных координаций, низкий уровень развития мелкой моторики, подтолкнули о необходимости индивидуальной работы с детьми. Работа над развитием моторики рук должна начинаться задолго до поступления в школу, так как к 7 годам у ребенка заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Известный зарубежный психолог Массару Ибука утверждал, что ключ к развитию умственных способностей ребенка- это личный опыт познания в первые три года жизни, т.е в период активного развития мозговых клеток. Большое значение в укреплении тонкой моторики кисти ребенка отводится технологии конструирования из бумаги.
Ведь возможности бумаги неограничены. Дети легко и с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке: мнется, рвется, сгибается, сворачивается, режется.
В процессе работы, дети наслаждаются производимым шумом, изменением формы бумаги, которая целиком зависит от действий их рук. Если взрослые правильно воспримут эту игру, будут подсказывать ребенку разные варианты действий с бумагой, то он будет стремиться к этой игре, приобретая все новый и новый опыт.
К сожалению, недостаточная проработанность в вопросе раннего приобщения малышей к данной технологии, заставила создать свою адаптированную технологию работы с детьми младшего возраста.
Предлагаем вашему вниманию,конспект занятия из программы дополнительнгого образования для детей второй младшей группы.
Конспект занятия по бумажному конструировани «Волшебное превращение гусенички»
Цель:Познакомить детей с новым видом бумаги -салфеткой и ее свойствами, создавая поделку бабочки.
Задачи:
1.Учить мять бумагу,формируя аккуратные комочки-основу туловища.
2.Развивать представление об окружающем мире,
мелкую моторику и мотивацию к ее изготовлению.
3.Воспитывать интерес к освоению новой техники любознательность и аккуратность.
Материал: Костюм Феи,макет дерева,игрушка гусеница, мышка, готовые элементы (глаза ,нос), клей, кисточка, ножницы, салфетки, на каждого ребенка,цветные карандаши,кусочки цветной бумаги.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций гусеницы,бабочек. Чтение стихотворения о гусенице.Беседа о строении бабочки и гусеницы их характерных особенностях.
Активизация словаря: гусеница, салфетка,комочек.
Ход занятия:
На ветке дерева лежит гусеница. Выходит Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята! Если я появилась здесь, значит кому-то нужна моя помощь.
- Ребята,а вы не знаете, кто ждет моей помощи?
Дети: нет, не знаем!
Фея: Слышите,здесь кто-то плачет?
Слышен плач. Появляется из за ширмы гусеница.
- Здравствуйте ! Меня зовут гусеница Анюта.(рассказ о том ,что все вокруг говорят о ней,что она некрасивая,неуклюжая,и что она не хочет больше быть гусеницей).
Фея: ребята,а вы как считаете?
Дети: нет!это не так.
Фея: А кем бы ты хотела быть?
Гусеница: Мышкой!
Фея: Поможем гусенице стать мышкой?
Дети соглашаются.Звучит музыка.
Физкультминутка «Мыши». Появляется мышь.
Мышь: Спасибо вам за то,что вы меня превратили в мышку,только мне очень стало страшно.
Фея: А кого же ты боишься?
Дети: Кота!
Мышь: мне кот загадал загадку, если я ее разгадаю,то я стану очень-очень красивой.(читаю загадку)
Шевелились у цветка, все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.
Дети: бабочка!
Фея: помогите вспомнить ,как же выглядит бабочка?(беседа).
Фея: у меня закончились волшебные силы,чтобы превратить гусеницу в бабочку,а вот вы сможете мне помочь?
Показ последовательности выполнения поделки.
Формируем комочек из салфетки, вырезаем крылья по заданному контуру, приклеиваем крылья к туловищу. Украшаем крылья бабочки кусочками бумаги или рисуем рисунок карандашами.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая игра «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся(сложить ладони под щеку)
Больше спать не захотел
Шевельнулся,потянулся(пошевелиться,потянуться)
Взвился вверх и улетел(встать и покрутиться)
Итог. Дети раскладывают своих бабочек на цветы. Рассматривание и беседа о получившемся результате.
Игра детей с бабочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебное превращение"
Интегрированное занятие (музыка + изо)...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности "Волшебные превращения Кляксы"
Представляю вашему вниманию конспект занятия с детьми старшей группы....

Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Конспект НОД по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Превращение Гусенички»
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора по схемам.Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруд...
Инсценировка "Превращение гусенички"
Авторский сценарий инсценировки для детей 4-5 лет....