Конспект по конструированию на тему: "Веточка вербы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздника, об обрядах на Руси, связанных с вербой. Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение), мелкую моторику рук, навыки работы с различными материалами. Для этого используют иллюстрации о весне, природный бросовый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbnoe_voskresene.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме проекта: «Пасхальные яйца необычной раскраски»

«Художественно - эстетическое развитие» (конструирование)

в средней группе

 тема занятия: «Веточка вербы»

                                                                                       Выполнила воспитатель:

                                                                                                             Брусенцева                  

                                                                                                Галина Викторовна

г. Люберцы,  2016 г.

Цель: В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, приобщать детей к истокам русской культуры.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздника, об обрядах на Руси, связанных с вербой.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение), мелкую моторику рук.

Развивать навыки работы с различными материалами.

Воспитательные:

Воспитывать духовно – нравственные качества, любовь к своей Родине.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне.

Рассматривание веточек вербы.

Самостоятельная конструктивная деятельность детей с природным бросовым материалом.

Словарная работа:

Верба, Вербное воскресенье, чудодейственное растение, освещать, Иерусалим, Иисус Христос.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Букетик из веточек вербы, ваза, ветки деревьев, вата, клей, кисти, салфетки, две ложки, два яйца.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой, практичный.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сегодня о празднике, но сначала загадаю загадку.

«Пушистые жёлтые на ветках сидят

Самый первый весны наряд».

Дети: Верба.

Воспитатель: Правильно, это верба (выставляет букет вербы на стол). Верба является символом православного праздника. Может, вы, знаете какого?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это праздник «Вербное воскресенье». Сегодня я вам расскажу об этом празднике. Отмечают его за неделю до праздника «Пасхи». Согласно Библии, при въезде в город Иерусалим народ приветствовал Иисуса Христа, пальмовыми ветвями. На Руси вместо пальмовых ветвей взяли веточки вербы, так как она раньше всех распускается. С веточками вербы люди идут в церковь освещают и приносят домой. С давних времён существует поверье, что расцветающее дерево может передать: силу, красоту всем кто его коснётся. Верба первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу  чудодейственным растением. Освещённая (святой водой) в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града. А ещё в Вербное воскресенье» веточкой вербы нужно касаться всех своих близких и родных, чтобы оберечь их от болезней и чтобы они были здоровыми. Давайте мы вместе прикоснёмся к этим веточкам.

Дети: Дети подходят к воспитателю, который держит в руках веточки вербы, и прикасаются к ним.

Воспитатель: Вот и мы с вами зарядились положительной энергией, теперь будем здоровыми и крепкими.

Дети: Полны эмоций, радуются.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, хочу предложить поиграть в игру «Перенеси яйцо в ложке». Приглашаю к участию родителей. (Разобьёмся на две команды, два участника берут по  яйцу, кладут в ложку и бегут определённое расстояние. Кто первым прибежал, тот победителем стал).

Дети: Идёт игра.

Воспитатель: Молодцы! Все быстро бегаете. Понравилась игра?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и пушистые комочки опадут. Как мы можем сохранить её красоту для себя и своих близких?

Дети: Нарисовать, наклеить.

Воспитатель: Верно ребятки. Я предлагаю вам, уважаемые родители, совместно с детьми, пройти в нашу мастерскую и изготовить своими руками сувенир – веточку вербы. (Дети садятся за столы). Обратите внимание на почки вербы. Какие они?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почки на вербе - овальной формы, мягкие, пушистые – такие же, как наши мамы – ласковые и добрые. Перед вами в тарелочках материал, с которым будем работать - веточки, вата, клей. Для начала, нужно из ваты скатать, круговыми движениями рук, шарики, потом на веточки нанести клей и приклеить комочки – ваты к веточкам, как на образце. Вот такая веточка, получилась у меня.

 Дети вместе с родителями выполняют работу.

Воспитатель: Вижу, усердно трудились. Молодцы! Выходите на коврик вместе с родителями, немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Весенняя песня»

А уж ясно солнышко припекло, припекло.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)

И повсюду золото разлило, разлило.

(Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки на улице всё журчат.

(Бегут на носочках по кругу, руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят.

(Идут, высоко поднимая колени и размахивая руками)

Итог занятия:

Воспитатель: Вам занятие понравилось? Про что я вам  рассказывала?

Что мы сегодня делали?

Дети: Ответы детей.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Давайте никогда не забывать русские народные традиции. А наше занятие подошло к концу. Поздравляю вас с Вербной неделей и хочу пожелать всем крепкого здоровья, счастья и радости. До новых встреч.

Литература:   

  1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 105с.
  2. Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей -  М.:

«Никея», 2013 г., -95с.

  1. Куцвева  Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г., - 81с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект занятия по рисованию на тему: « Веточка вербы »

Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение, способствовать развитию творческого   воображения ребенка посредством изобразительной ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»

Конспект  занятия по  лепке  «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н.  Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...

Конспект по лепке на тему «Веточка вербы» в группе раннего возраста 2-3 года.

Конспект по лепке в группе раннего возраста 2-3 года....

Конспект ООД рисование пальчиками. Тема:«Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...