Конспект по конструированию на тему: "Веточка вербы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздника, об обрядах на Руси, связанных с вербой. Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение), мелкую моторику рук, навыки работы с различными материалами. Для этого используют иллюстрации о весне, природный бросовый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verbnoe_voskresene.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме проекта: «Пасхальные яйца необычной раскраски»
«Художественно - эстетическое развитие» (конструирование)
в средней группе
тема занятия: «Веточка вербы»
Выполнила воспитатель:
Брусенцева
Галина Викторовна
г. Люберцы, 2016 г.
Цель: В доступной форме познакомить детей с историей возникновения и традициями православного праздника – Вербное воскресенье, приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с православной культурой: дать представление об истории праздника, об обрядах на Руси, связанных с вербой.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (память, мышление, воображение), мелкую моторику рук.
Развивать навыки работы с различными материалами.
Воспитательные:
Воспитывать духовно – нравственные качества, любовь к своей Родине.
Программное содержание:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о весне.
Рассматривание веточек вербы.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей с природным бросовым материалом.
Словарная работа:
Верба, Вербное воскресенье, чудодейственное растение, освещать, Иерусалим, Иисус Христос.
Интеграция образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
Букетик из веточек вербы, ваза, ветки деревьев, вата, клей, кисти, салфетки, две ложки, два яйца.
Методы и приёмы:
Наглядный, словесный, игровой, практичный.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сегодня о празднике, но сначала загадаю загадку.
«Пушистые жёлтые на ветках сидят
Самый первый весны наряд».
Дети: Верба.
Воспитатель: Правильно, это верба (выставляет букет вербы на стол). Верба является символом православного праздника. Может, вы, знаете какого?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это праздник «Вербное воскресенье». Сегодня я вам расскажу об этом празднике. Отмечают его за неделю до праздника «Пасхи». Согласно Библии, при въезде в город Иерусалим народ приветствовал Иисуса Христа, пальмовыми ветвями. На Руси вместо пальмовых ветвей взяли веточки вербы, так как она раньше всех распускается. С веточками вербы люди идут в церковь освещают и приносят домой. С давних времён существует поверье, что расцветающее дерево может передать: силу, красоту всем кто его коснётся. Верба первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещённая (святой водой) в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града. А ещё в Вербное воскресенье» веточкой вербы нужно касаться всех своих близких и родных, чтобы оберечь их от болезней и чтобы они были здоровыми. Давайте мы вместе прикоснёмся к этим веточкам.
Дети: Дети подходят к воспитателю, который держит в руках веточки вербы, и прикасаются к ним.
Воспитатель: Вот и мы с вами зарядились положительной энергией, теперь будем здоровыми и крепкими.
Дети: Полны эмоций, радуются.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, хочу предложить поиграть в игру «Перенеси яйцо в ложке». Приглашаю к участию родителей. (Разобьёмся на две команды, два участника берут по яйцу, кладут в ложку и бегут определённое расстояние. Кто первым прибежал, тот победителем стал).
Дети: Идёт игра.
Воспитатель: Молодцы! Все быстро бегаете. Понравилась игра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт, и пушистые комочки опадут. Как мы можем сохранить её красоту для себя и своих близких?
Дети: Нарисовать, наклеить.
Воспитатель: Верно ребятки. Я предлагаю вам, уважаемые родители, совместно с детьми, пройти в нашу мастерскую и изготовить своими руками сувенир – веточку вербы. (Дети садятся за столы). Обратите внимание на почки вербы. Какие они?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Почки на вербе - овальной формы, мягкие, пушистые – такие же, как наши мамы – ласковые и добрые. Перед вами в тарелочках материал, с которым будем работать - веточки, вата, клей. Для начала, нужно из ваты скатать, круговыми движениями рук, шарики, потом на веточки нанести клей и приклеить комочки – ваты к веточкам, как на образце. Вот такая веточка, получилась у меня.
Дети вместе с родителями выполняют работу.
Воспитатель: Вижу, усердно трудились. Молодцы! Выходите на коврик вместе с родителями, немножко отдохнём.
Физкультминутка:
«Весенняя песня»
А уж ясно солнышко припекло, припекло.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило.
(Продолжают идти и медленно опускают руки)
Ручейки на улице всё журчат.
(Бегут на носочках по кругу, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, и летят.
(Идут, высоко поднимая колени и размахивая руками)
Итог занятия:
Воспитатель: Вам занятие понравилось? Про что я вам рассказывала?
Что мы сегодня делали?
Дети: Ответы детей.
Рефлексивный момент:
Воспитатель: Давайте никогда не забывать русские народные традиции. А наше занятие подошло к концу. Поздравляю вас с Вербной неделей и хочу пожелать всем крепкого здоровья, счастья и радости. До новых встреч.
Литература:
- Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 105с.
- Ишимова А. О., Есенин С.А., Майков А. Н. - Пасхальная книга для детей - М.:
«Никея», 2013 г., -95с.
- Куцвева Н. Г. «Детям о Пасхе Христовой» - издательство Белорусская Православная церковь, 2013г., - 81с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству детей средней группы. Тема «Веточка вербы».
Обучение детей лепки веточки вербы на картоне....
Конспект занятия по рисованию на тему: « Веточка вербы »
Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение, способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной ...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»
Конспект занятия по лепке «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н. Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...
Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».
Цель: познакомить детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...
Конспект по лепке на тему «Веточка вербы» в группе раннего возраста 2-3 года.
Конспект по лепке в группе раннего возраста 2-3 года....
Конспект ООД рисование пальчиками. Тема:«Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...