Улица придуманная нами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

конспект НОД по ОО "Познание" (констируирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_pridumannaya_nami.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Улица придуманная нами»

Конспект контрольно – проверочного НОД по образовательной  области познание (конструирование)

Задачи:

1.Выявить умение детей строить здание разного назначения (магазин, театр, дома, детский сад, магазин).

2.Выявить умение детей  выделять основные части своей постройки (фундамент, стены, перекрытие, крыша).

3.Выявить умение украшать постройки.

4.Развивать  конструктивные способности, мелкую моторику рук.

5Воспитывать самостоятельность и творчество в конструировании.

Материал: Настольный строительный материал для каждого ребенка, дополнительные украшения (фонари, цветы,  дорожки, речка), мелкие игрушки, песня «Всем на свете нужен дом» из м/ф  «Три поросенка».

Ход занятия:

Дети, я хочу вам рассказать одну историю про кирпичного волшебника.

На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здания!

Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

– Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

– Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?А чтобы построить дом, какие профессии потребуются? С чего начинается строительство дома?(Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы.) Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? А что такое улица? Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов, улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Давайте и мы с вами построим улицу. Какие здания могут быть на нашей улице? Как ты  считаешь  Алина? А ты Илья? (театр, школа, детский сад, магазин и т.п.)

Нужно построить улицу, чтоб она была уютной. Каждая улица имеет название. А как называется улица, на которой живёте вы? Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» (дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице...»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете?

Распределить с детьми, кто и что будет строить.

Прежде чем приступить к строительству, мы разомнем  наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –  Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!   Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

 

Дети приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

Итог занятия.

Улица построена!
У ворот – ждет игрушечный народ.
Проходите, черепашка,
Крокодил, и Чебурашка,
И Петрушка и матрешка,
И игрушечная кошка!
Радуйтесь, игрушки, звери,
Открывайте окна, двери,
Новоселье затевайте,
Пойте, прыгайте, играйте!

Детям дается возможность обыграть улицу.

Протокол № 4 от 20.11.2014.г.

Познание (конструирование) «Улица придуманная нами».

Задачи:

1. Выявить умение детей строить здание разного назначения (магазин, театр, дома, детский сад, магазин).

2. Выявить умение детей  выделять основные части своей постройки (фундамент, стены, перекрытие, крыша).

3. Выявить умение украшать постройки.

Итог:

В –

С –

Н –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.

ребенка

Выявить умение детей строить здание разного назначения (магазин, театр, дома, детский сад, магазин).

 

Выявить умение детей  выделять основные части своей постройки (фундамент, стены, перекрытие, крыша).

Выявить умение украшать постройки

1

Абушаев  Артем

2

Барсукова  Алина

3

Борисова  Любовь

4

Бубликов Илья

5

Ваталев Даниил

6

Голендухин Иван

7

Карабинович Алина

8

Костикова Ульяна

9

Коханов  Вадим

10

Онищенко  Алина

11

Плетнева  Мария

12

Порошина  Дарья

13

Равдова Ксения

14

Суровец  Алина

15

Фомичев  Олег

16

Черных  Влад

17

Чустеев Руслан

                      Итог :

                                      В –

                                      С

                                      Н –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дом, придуманный тобой".

Соблюсти гармонию между стилем и уютом в доме - особое исскуство. Лучшее украшение дома и предметом гордости настоящей хозяйки - картины и безделушки, с любовью выполненные домочадцами. Дети очень люб...

Сказки придуманные детьми

Работа с родителями по воспитанию у детей интереса к русским народным сказкам...

Конспект НОД по развитию речи. Придуманные сказки на тему: "Приключения зайца"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца». Старшая группа...

сказка придуманная детьми подготовительной группы "Жадная лисичка"

сказка придуманная детьми подготовительной группы...

"Этот мир придуман не ими".

Размышления о детско-родительских взаимоотношениях....

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"

Работа по реализации гражданско-патриотического проекта "За нами будущее!За нами Россия!"Консультации для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.Буклеты.Картотеки бесед, д...

Технологическая карта занятия «Улица, придуманная нами»

Технологическая карта занятия в старшей группеОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Раздел «Развитие конструктивно-модельной деятельности»Тема: «Нагл...