Волшебный войлок
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Перспективный план работы кружка "Волшебный войлок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_podgotovitelnoy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 1 «Родничок»

_______________В.Н. Тимонина

Приложение к приказу

№ 168 от 24.09. 2012г.

Перспективный план работы   кружка  «Волшебный войлок» и с

воспитанниками  старшей группы «Лесовичок»   МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок»

 2013-2014 учебный год

Месяц

Неделя

Тема занятий

Учебно-воспитательные задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1- я неделя

«Ожерелье для Осени»

- Учить детей скатывать шерсть в «колбаску»

- Нанизывать бусины сочетая с пластмассовыми или деревянными бусинами

Игры на свежем воздухе

2 – я неделя

«Сувенир для лесовичка»

- Учить детей изготавливать гриб из нескольких деталей и соединять их между собой

Экскурсия «В осенний лес за приключениями»

3- я неделя

«Где живёт Лесовичок»

- Учить детей работать коллективно

- Создание макета «Осенний лес»

Путешествие в страну умелых рук.

4-я неделя

Октябрь

1- я неделя

Солнышко.        

Продолжать учить плести с опорой на схему, развивать чувство ритма, тактильные ощущения. Воспитывать внимание, усидчивость.        

2 – я неделя

Осенняя веточка.        

Формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус.

3- я неделя

Цветок.

Продолжать формировать умение плести на проволоке, опираясь на словесные указания педагога, схему. Развивать тактильные ощущения, чувство ритма, цвета. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.        

4-я неделя

Веточка рябины.        

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность, художественный вкус.        

Ноябрь

1 – я неделя

«Цветок лилии»

- Учить детей выполнять цветок из шерсти

- Осваивать основные приемы валяния по окружности

Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки»

2- я неделя

«Маковый цвет»

- Закрепить навык выполнения цветка из шерсти

Изготовить кормушки для птиц

3 – я неделя

«На лесной опушке»

 - Учить приема изготовления панно в технике мокрого валяния

Экскурсия в ТЦЮ

4- я неделя

«Подарок для мамы»

- Изготовление цветочной композиции

Праздник «Мамин день», выставка детских работ

Декабрь

1 – я неделя

«Лодочка с парусом»

- Закрепить навыки выполнения швов

Зимний семейный праздник

2- я неделя

«Самый теплый шарф»

- Учить наносить шерсть на шелк, заранее продумывать желаемый рисунок

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

3 – я неделя

«Елочная гирлянда»

- Вызвать интерес к созданию елочных украшений из бисера и шерсти

Строительство ледяных построек

4 – я неделя

Пупырышки.        

Познакомить детей с новым приемом плетения из бисера – пупырышки. Формировать умение пользоваться иголкой, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на нитке.

Воспитывать  трудолюбие, усидчивость.        

Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей.

Январь

2 – я неделя

«Валенки для куклы»

- Учить делать валенок из шерсти

- Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать

- Свалять заготовку по поверхности.

Украсить валенки вышивкой, бисером, стразами и т.п.

3 - я неделя

Елочка.

Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца        

4 – я неделя

«Зимний лес»

 - Изготовление коллективного панно в технике мокрого валяния

Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей»

Февраль

1 – я неделя

«Моя любимая игрушка»

- Выполнение детьми поделок из шерсти в технике мокрого валяния по выбору

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка»

2 – я неделя

Брелок для пап.

Познакомить детей с изготовлением нового изделия – брелок. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Прогулка в зимний лес

3 – я неделя

4 – я неделя

«Ожерелье для мамы»

- Учить делать оригинальные украшения с использованием бусин и цветов из шерсти

Семейный праздник «Весна пришла»

Март

1 – я неделя

2 – я неделя

«Изготовление яиц из бисера»

- Познакомить с новой  техникой работы с бисером

- воспитывать самостоятельность, терпение.

Украсить яйца

3 – я неделя

4 – я

неделя

«Изготовление войлочной игрушки»

- Учить детей делать детали, соединять между собой

Мастер-класс: «Праздник игрушек»

Апрель

1 – я неделя

Звездочка.

Продолжать учить плести по образцу, следуя словесным указаниям педагога. Развивать образное мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.        

Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы»

2 – я неделя

Весенняя веточка.        

Закрепить  умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность.        

Экскурсия в библиотеку

3 – я неделя

Ожерелье.        

Учить самостоятельно составлять композицию, подбирать необходимый материал для работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.        

Изготовление атрибутов для  кукольного домика

4 – я неделя

«Сумочка для куклы»

- Закрепить навык валяния на заготовке

- Приучать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы

Изготовление атрибутов для «Магазина»

Май

1 – я неделя

Брошь на плащ «Бабочка»

- Привлечь внимание детей в способам украшения своей одежды

Экскурсия по музейной экспозиции

2 – я неделя

Натюрморт «Украшение для кухни»

 - Закрепление основных способов работы с шерстью

Встреча с ветеранами ВОВ

3 – я неделя

Поделки по желанию детей.        

Учить самостоятельно составлять композицию, схему плетения, выбирать необходимый материал для работы, Закрепить у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера. Воспитывать  у детей взаимопомощь при выполнении работы.

Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями.

4 –я неделя

Выставка «Юные рукодельницы»

- Подведение итогов за два учебных года.

- Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Войлок прошлое и настоящее

история возникновения войлока и использование его в творческой деятельности с детьми дошкольного возратс...

Посещение семинар-практикума "Войлок в традиционной культуре бурят"

14 октября 2016 г. в Усть-Ордынском национальном центре художественных народных промыслов» прошел семинар-практикум на тему "Войлок в традиционной культуре бурят". Программа семинара-практикума п...

Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...

НОД "Войлок: вчера и сегодня"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ознакомлению с войлоком, способом его получения, отличиями от других изделий из шерсти....

Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Войлок».

Развитие познавательного интереса воспитанников  через приобщение к традициям народной культуры....