Волшебный войлок
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы кружка "Волшебный войлок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_podgotovitelnoy.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1 «Родничок»
_______________В.Н. Тимонина
Приложение к приказу
№ 168 от 24.09. 2012г.
Перспективный план работы кружка «Волшебный войлок» и с
воспитанниками старшей группы «Лесовичок» МБДОУ «Детский сад № 1 «Родничок»
2013-2014 учебный год
Месяц | Неделя | Тема занятий | Учебно-воспитательные задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | 1- я неделя | «Ожерелье для Осени» | - Учить детей скатывать шерсть в «колбаску» - Нанизывать бусины сочетая с пластмассовыми или деревянными бусинами | Игры на свежем воздухе |
2 – я неделя | «Сувенир для лесовичка» | - Учить детей изготавливать гриб из нескольких деталей и соединять их между собой | Экскурсия «В осенний лес за приключениями» | |
3- я неделя | «Где живёт Лесовичок» | - Учить детей работать коллективно - Создание макета «Осенний лес» | Путешествие в страну умелых рук. | |
4-я неделя | ||||
Октябрь | 1- я неделя | Солнышко. | Продолжать учить плести с опорой на схему, развивать чувство ритма, тактильные ощущения. Воспитывать внимание, усидчивость. | |
2 – я неделя | Осенняя веточка. | Формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать художественный вкус. | ||
3- я неделя | Цветок. | Продолжать формировать умение плести на проволоке, опираясь на словесные указания педагога, схему. Развивать тактильные ощущения, чувство ритма, цвета. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца. | ||
4-я неделя | Веточка рябины. | Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать аккуратность, художественный вкус. | ||
Ноябрь | 1 – я неделя | «Цветок лилии» | - Учить детей выполнять цветок из шерсти - Осваивать основные приемы валяния по окружности | Встреча с интересными людьми «У моей бабушки золотые руки» |
2- я неделя | «Маковый цвет» | - Закрепить навык выполнения цветка из шерсти | Изготовить кормушки для птиц | |
3 – я неделя | «На лесной опушке» | - Учить приема изготовления панно в технике мокрого валяния | Экскурсия в ТЦЮ | |
4- я неделя | «Подарок для мамы» | - Изготовление цветочной композиции | Праздник «Мамин день», выставка детских работ | |
Декабрь | 1 – я неделя | «Лодочка с парусом» | - Закрепить навыки выполнения швов | Зимний семейный праздник |
2- я неделя | «Самый теплый шарф» | - Учить наносить шерсть на шелк, заранее продумывать желаемый рисунок | Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка» | |
3 – я неделя | «Елочная гирлянда» | - Вызвать интерес к созданию елочных украшений из бисера и шерсти | Строительство ледяных построек | |
4 – я неделя | Пупырышки. | Познакомить детей с новым приемом плетения из бисера – пупырышки. Формировать умение пользоваться иголкой, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок на нитке. Воспитывать трудолюбие, усидчивость. | Домашнее задание для совместного выполнения детей и родителей. | |
Январь | 2 – я неделя | «Валенки для куклы» | - Учить делать валенок из шерсти - Обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать - Свалять заготовку по поверхности. | Украсить валенки вышивкой, бисером, стразами и т.п. |
3 - я неделя | Елочка. | Продолжать формировать умение плести по схеме. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | ||
4 – я неделя | «Зимний лес» | - Изготовление коллективного панно в технике мокрого валяния | Зимние посиделки «Клуб любознательных родителей» | |
Февраль | 1 – я неделя | «Моя любимая игрушка» | - Выполнение детьми поделок из шерсти в технике мокрого валяния по выбору | Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка» |
2 – я неделя | Брелок для пап. | Познакомить детей с изготовлением нового изделия – брелок. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | Прогулка в зимний лес | |
3 – я неделя | ||||
4 – я неделя | «Ожерелье для мамы» | - Учить делать оригинальные украшения с использованием бусин и цветов из шерсти | Семейный праздник «Весна пришла» | |
Март | 1 – я неделя | |||
2 – я неделя | «Изготовление яиц из бисера» | - Познакомить с новой техникой работы с бисером - воспитывать самостоятельность, терпение. | Украсить яйца | |
3 – я неделя 4 – я неделя | «Изготовление войлочной игрушки» | - Учить детей делать детали, соединять между собой | Мастер-класс: «Праздник игрушек» | |
Апрель | 1 – я неделя | Звездочка. | Продолжать учить плести по образцу, следуя словесным указаниям педагога. Развивать образное мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Оформить альбом на тему: «Весенние мотивы» |
2 – я неделя | Весенняя веточка. | Закрепить умение плести по схеме. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать терпение, аккуратность. | Экскурсия в библиотеку | |
3 – я неделя | Ожерелье. | Учить самостоятельно составлять композицию, подбирать необходимый материал для работы. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Изготовление атрибутов для кукольного домика | |
4 – я неделя | «Сумочка для куклы» | - Закрепить навык валяния на заготовке - Приучать детей к самостоятельному выбору цветовой гаммы | Изготовление атрибутов для «Магазина» | |
Май | 1 – я неделя | Брошь на плащ «Бабочка» | - Привлечь внимание детей в способам украшения своей одежды | Экскурсия по музейной экспозиции |
2 – я неделя | Натюрморт «Украшение для кухни» | - Закрепление основных способов работы с шерстью | Встреча с ветеранами ВОВ | |
3 – я неделя | Поделки по желанию детей. | Учить самостоятельно составлять композицию, схему плетения, выбирать необходимый материал для работы, Закрепить у детей имеющиеся навыки и умения плетения из бисера. Воспитывать у детей взаимопомощь при выполнении работы. | Выставка практических работ, изготовленных детьми и их родителями. | |
4 –я неделя | Выставка «Юные рукодельницы» | - Подведение итогов за два учебных года. - Привлечение родителей к совместной деятельности и организации выставки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Войлок прошлое и настоящее
история возникновения войлока и использование его в творческой деятельности с детьми дошкольного возратс...
детская презентация "Войлок своими руками"
Детское исследование...
Посещение семинар-практикума "Войлок в традиционной культуре бурят"
14 октября 2016 г. в Усть-Ордынском национальном центре художественных народных промыслов» прошел семинар-практикум на тему "Войлок в традиционной культуре бурят". Программа семинара-практикума п...
Конспект ООД в подготовительной группе "Войлок: вчера, сегодня, завтра"
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из традиционных занятий башкир – валянием войлока, его предназначением в быту. Учить детей знать характерные особенности войлока, войлочных и...
НОД "Войлок: вчера и сегодня"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по ознакомлению с войлоком, способом его получения, отличиями от других изделий из шерсти....
Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Войлок».
Развитие познавательного интереса воспитанников через приобщение к традициям народной культуры....