Декоративно-прикладное творчество
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
ЗАНЯТИЕ ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РАБОТА С БУМАГОЙ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» НА ТЕМУ «КУКОЛКА-ЗАБАВА»
ЦЕЛЬ: Формирование представления об изготовлении народной куклы- как атрибута духовной культуры русского народа.
ЗАДАЧИ: 1.Развивающие: развивать у детей творческое мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие, как со сверстниками ,так и со взрослыми.
.2. Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях .Использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Создавать игрушку-забаву.
3.Воспитательные: воспитать патриотические чувства, уважение и интерес к памяти предков, к своей истории.
ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие
Познавательное развитие.
Социальное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование и материалы:
Мультимедиа для демонстрации презентации.
Различные народные игрушки
Музыка для детей.
Волшебный сундучок для сюрпризов, материалы для изготовления кукол.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- Подготовка конспекта.
-Изготовление наглядно-дидактического материала.
-создание презентации.
-Беседа с детьми на тему: «История возникновения тряпичных кукол»
-Рассматривание иллюстраций с изображением куколок.
Разучивание стихотворений.
Организационный момент:
Дети и воспитатель стоят на ковре.
В - ЛЬ: Приветствуем всех.
-ребятки, а почему же у нас так много людей в группе?
В - ЛЬ: как вы думаете, что мы хозяева должны сказать гостям?
(пожелать доброго )
Ответы детей.
В-ЛЬ: молодцы ребятки сколько ласковых, нежных слов вы сказали гостям.
В-ЛЬ :Ребята давайте поиграем в игру«Ласковые слова »-мяч передаётся соседу и ласковое слово адресовано ему. Воспитатель начинает игру.
Основное занятие:
В -ЛЬ: на сегодняшнем занятии вы узнаете о чём пойдёт речь ,отгадав мою загадку.
Я своей подружке Кате надеваю утром платье
надеваю ей сапожки на резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Ну ,что, догадались, это кто?
Ответы детей:- кукла.
В-ЛЬ: ставит на стол «Волшебный сундучок» достаю оттуда современные куклы сделанные из разных материалов. раздаёт по кукле .
-Назовите из чего сделаны куклы?.
Ответы детей:- резина., ,пластмасса, керамика, матерчатая ,заводская и т д.
В-ЛЬ: А чем они ещё отличаются?
Ответы детей :- одеждой, причёской, цветом волос, цветом глаз, обувью.
В - ЛЬ:- Ребятки ,а откуда игрушки появляются у вас дома ,в саду?
Ответы детей:- игрушки появились из магазина .
В - ЛЬ: Да правильно ,мы их покупаем в магазинах, а откуда они появляются там?
В -ЛЬ: Ну конечно же молодцы наши игрушки делают на фабриках. Скажите мне пожалуйста где же брали игрушки в старину, когда не было таких магазинов и фабрик игрушек.
Ответы детей:- делали своими руками.
Презентация:
Ребята, и сейчас до нашего времени есть такие селения где делают игрушки своими руками.
А вы слышали о слободе Дымково?
Из чего делают там игрушки?
Какие они?(делают барынь в красивых платьях)
Ответы детей (делают из глины.)
Что вы можете сказать о Филимоновской игрушке?
Какая она?(красочная,свистулька)
Ответы детей –( игрушки делают из глины)
Что скажем о матрёшке?
Какая она?(нарядная,красивая)
Ответы детей - их делают из дерева.
Из какого дерева?(берёза,липа)
Что мы можем сказать о Богородской игрушке?
Какая она?(интересная)
Ответы детей (игрушку изготавливают из дерева.)
Кого?(животных)
В -ЛЬ: Ребята, а среди них есть куколки сделанные своими руками?
Ответы детей.(да)
В-ЛЬ: скажите пожалуйста ,из чего делали наши предки куколок?
Ответы детей(из лоскутов, материала, ниток и т д)
В- ЛЬ: Да, молодцы, их делали из лоскутков материи и назывались они тряпичными куклами.
В - ЛЬ: Достаю из волшебного сундучка тряпичных кукол собственного производства и заводскую куклу сравните чем они отличаются?
Ответы детей- ручками, ножками и другой одеждой и нет лица.
В-ЛЬ :- Молодцы вы такие внимательные основным отличием народных тряпичных кукол от наших современных является безликость. Наши предки считали, что если у куклы будет лицо, она станет одушевлённой и может нанести вред их ребёнку, вместо того, чтобы оберегать его от неприятностей различных бед.
В - ЛЬ: Пришла пора позаботится о здоровье : Наша куколка сидела
(дети сидят как куколки на стульчиках)
Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в сторону)
Наша куколка гуляла.
Играла и плясала(выполняют действия)
Приседала и скакала(6 раз)
Наша куколка моргала (моргают глазками)
Быстро глазки закрывала а потом их открывала .
Наша куколка устала и присела отдыхать.(садятся на места)
В –ЛЬ: Сядьте поудобнее сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Куколка- забава»
В -ЛЬ: Показ презентации
После слайда стихотворение
Куколка-« Забава» просто загляденье
Взрослым и детям всем на удивленье
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придётся, не ленится
И старанье приложить.
Что нам понадобится для работы(бумага ,клей, материал ,нитки)
В -ЛЬ: Объяснение работы.
-Как вы думаете с чего начнём делать свою куклу? (с основания)
-Что нам понадобится? (цв. бумага)
-А какую фигуру должны сделать из бумаги?
(конус)
Как?
-А мы сможем сделать из прямоугольника конус?
(нет);( его надо вырезать)
(Затем мы его свернём наклеем)
А из чего сделаем голову и шею? (из ложки)
А из чего мы сделаем волосы? Из ниток; (намажем верх ложки и приклеем паричок)
Следующее что мы сделаем вставим в конус ложку и приклеем?
Попробуем нашу куклу нарядить?
Ответы детей.(нарядим )
В-ль: использование украшений для куколки это личное дело каждого. Каждый видит куколку по своему. Самое главное не как оформляется и делается куколка, а какие мысли и думы при её изготловлении вас посещают. Мысли должны быть светлыми и радостными. Тогда ваша куколка будет источником вашего счастья. Чего я вам искренне и желаю!
Молодцы!
(Звучит музыка)
Окончание работы: Ребята пройдём на ковёр и покажем своих куколок (дети обсуждают игрушки)
Ребёнок читает стихотворение
Вот все куколки подружки
Не похожи друг на дружку
В сарафанах распрекрасных
Эти куклы наши.
В-ЛЬ: Мы с вами хорошо поработали и можем поиграть в игру «У Маланьи у старушки»
У Маланьи, у старушки(ходим по кругу)
Жили в маленькой избушке
Жили семеро детей
Жили семеро дочерей
На словах :каких дочерей
Вот таких дочерей
Вот с такими бровями
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Они нечего не ели
Целый день они сидели
Всё на матушку глядели
Но разом делали вот так! (повторяем движение ребёнка и застываем на месте)
Итог: Что нового узнали?
- Какие бывают куклы?
-Какую куклу мы делали с вами сегодня?
- Что вам понравилось больше всего ?
Спасибо за работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ (РАБОТА С БУМАГОЙ) ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТИК- СЕМИЦВЕТИК» НА ТЕМУ «КУКОЛКА-ЗАБАВА»
ЦЕЛЬ: Формирование представления об изготовлении народной куклы- как атрибута духовной культуры русского народа.
ЗАДАЧИ: 1.Развивающие: развивать у детей творческое мышление, память, внимание, наблюдательность. Продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие, как со сверстниками ,так и со взрослыми.
.2. Обучающие: Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях .Использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона. Создавать игрушку-забаву.
3.Воспитательные: воспитать патриотические чувства, уважение и интерес к памяти предков, к своей истории.
ИНТЕГРАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Речевое развитие
Познавательное развитие.
Социальное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Оборудование и материалы:
Мультимедиа для демонстрации презентации.
Различные народные игрушки
Музыка для детей.
Волшебный сундучок для сюрпризов, материалы для изготовления кукол.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:- Подготовка конспекта.
-Изготовление наглядно-дидактического материала.
-создание презентации.
-Беседа с детьми на тему: «История возникновения тряпичных кукол»
-Рассматривание иллюстраций с изображением куколок.
Разучивание стихотворений.
Организационный момент:
Дети и воспитатель стоят на ковре.
В - ЛЬ: Приветствуем всех.
-ребятки, а почему же у нас так много людей в группе?
В - ЛЬ: как вы думаете, что мы хозяева должны сказать гостям?
(пожелать доброго )
Ответы детей.
В-ЛЬ: молодцы ребятки сколько ласковых, нежных слов вы сказали гостям.
В-ЛЬ :Ребята давайте поиграем в игру«Ласковые слова »-мяч передаётся соседу и ласковое слово адресовано ему. Воспитатель начинает игру.
Основное занятие:
В -ЛЬ: на сегодняшнем занятии вы узнаете о чём пойдёт речь ,отгадав мою загадку.
Я своей подружке Кате надеваю утром платье
надеваю ей сапожки на резиновые ножки
И веду по переулку
Утром Катю на прогулку.
Ну ,что, догадались, это кто?
Ответы детей:- кукла.
В-ЛЬ: ставит на стол «Волшебный сундучок» достаю оттуда современные куклы сделанные из разных материалов. раздаёт по кукле .
-Назовите из чего сделаны куклы?.
Ответы детей:- резина., ,пластмасса, керамика, матерчатая ,заводская и т д.
В-ЛЬ: А чем они ещё отличаются?
Ответы детей :- одеждой, причёской, цветом волос, цветом глаз, обувью.
В - ЛЬ:- Ребятки ,а откуда игрушки появляются у вас дома ,в саду?
Ответы детей:- игрушки появились из магазина .
В - ЛЬ: Да правильно ,мы их покупаем в магазинах, а откуда они появляются там?
В -ЛЬ: Ну конечно же молодцы наши игрушки делают на фабриках. Скажите мне пожалуйста где же брали игрушки в старину, когда не было таких магазинов и фабрик игрушек.
Ответы детей:- делали своими руками.
Презентация:
Ребята, и сейчас до нашего времени есть такие селения где делают игрушки своими руками.
А вы слышали о слободе Дымково?
Из чего делают там игрушки?
Какие они?(делают барынь в красивых платьях)
Ответы детей (делают из глины.)
Что вы можете сказать о Филимоновской игрушке?
Какая она?(красочная,свистулька)
Ответы детей –( игрушки делают из глины)
Что скажем о матрёшке?
Какая она?(нарядная,красивая)
Ответы детей - их делают из дерева.
Из какого дерева?(берёза,липа)
Что мы можем сказать о Богородской игрушке?
Какая она?(интересная)
Ответы детей (игрушку изготавливают из дерева.)
Кого?(животных)
В -ЛЬ: Ребята, а среди них есть куколки сделанные своими руками?
Ответы детей.(да)
В-ЛЬ: скажите пожалуйста ,из чего делали наши предки куколок?
Ответы детей(из лоскутов, материала, ниток и т д)
В- ЛЬ: Да, молодцы, их делали из лоскутков материи и назывались они тряпичными куклами.
В - ЛЬ: Достаю из волшебного сундучка тряпичных кукол собственного производства и заводскую куклу сравните чем они отличаются?
Ответы детей- ручками, ножками и другой одеждой и нет лица.
В-ЛЬ :- Молодцы вы такие внимательные основным отличием народных тряпичных кукол от наших современных является безликость. Наши предки считали, что если у куклы будет лицо, она станет одушевлённой и может нанести вред их ребёнку, вместо того, чтобы оберегать его от неприятностей различных бед.
В - ЛЬ: Пришла пора позаботится о здоровье : Наша куколка сидела
(дети сидят как куколки на стульчиках)
Да решила погулять (тихонько встают и ходят как куколки на ровных ногах и ручки в сторону)
Наша куколка гуляла.
Играла и плясала(выполняют действия)
Приседала и скакала(6 раз)
Наша куколка моргала (моргают глазками)
Быстро глазки закрывала а потом их открывала .
Наша куколка устала и присела отдыхать.(садятся на места)
В –ЛЬ: Сядьте поудобнее сейчас мы посмотрим с вами презентацию «Куколка- забава»
В -ЛЬ: Показ презентации
После слайда стихотворение
Куколка-« Забава» просто загляденье
Взрослым и детям всем на удивленье
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придётся, не ленится
И старанье приложить.
Что нам понадобится для работы(бумага ,клей, материал ,нитки)
В -ЛЬ: Объяснение работы.
-Как вы думаете с чего начнём делать свою куклу? (с основания)
-Что нам понадобится? (цв. бумага)
-А какую фигуру должны сделать из бумаги?
(конус)
Как?
-А мы сможем сделать из прямоугольника конус?
(нет);( его надо вырезать)
(Затем мы его свернём наклеем)
А из чего сделаем голову и шею? (из ложки)
А из чего мы сделаем волосы? Из ниток; (намажем верх ложки и приклеем паричок)
Следующее что мы сделаем вставим в конус ложку и приклеем?
Попробуем нашу куклу нарядить?
Ответы детей.(нарядим )
В-ль: использование украшений для куколки это личное дело каждого. Каждый видит куколку по своему. Самое главное не как оформляется и делается куколка, а какие мысли и думы при её изготловлении вас посещают. Мысли должны быть светлыми и радостными. Тогда ваша куколка будет источником вашего счастья. Чего я вам искренне и желаю!
Молодцы!
(Звучит музыка)
Окончание работы: Ребята пройдём на ковёр и покажем своих куколок (дети обсуждают игрушки)
Ребёнок читает стихотворение
Вот все куколки подружки
Не похожи друг на дружку
В сарафанах распрекрасных
Эти куклы наши.
В-ЛЬ: Мы с вами хорошо поработали и можем поиграть в игру «У Маланьи у старушки»
У Маланьи, у старушки(ходим по кругу)
Жили в маленькой избушке
Жили семеро детей
Жили семеро дочерей
На словах :каких дочерей
Вот таких дочерей
Вот с такими бровями
Вот с такими ушами
Вот с такими носами
Они нечего не ели
Целый день они сидели
Всё на матушку глядели
Но разом делали вот так! (повторяем движение ребёнка и застываем на месте)
Итог: Что нового узнали?
- Какие бывают куклы?
-Какую куклу мы делали с вами сегодня?
- Что вам понравилось больше всего ?
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...
Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....