«Использование здоровьесберегающих технологий, через конструктивную деятельность»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий, через конструктивную деятельность»
Основные направления: Социально- коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная. Познавательно- исследовательская.
Цель: Учить детей работать с бумагой и ножницами в технике оригами, соблюдать пропорции деталей, внимание.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики, коррекции речи с движением;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Развитие творческого потенциала у детей;
- Обучать работать с бумагой в стиле оригами.
Создать среду:
- Чтение письма;
- Рассмотреть схему;
- Пальчиковая гимнастика;
- Безопасность (работа с ножницами);
- Физминутка;
- Прикрепление;
- Гимнастика на дыхание (проверка приборов);
- Коробка для вертушек.
Материалы и оборудование: квадраты из цветной бумаги 10х10, палочки для крепления, халаты, ножницы, гвоздики, клей, простой карандаш.
Мотивация: создание игровой среды «лаборатория», письмо.
Содержание организационной деятельности детей
Детей в группе нет. В группе вывеска- лаборатория. На столе лежат палочки, разноцветные квадраты, клей, на мольберте схема, как делать вертушку, на стульях висят халаты. Детям приносят большой конверт (оформлен как военная корреспонденция.
Воспитатель заходит с детьми в группу. читает письмо и обращается к детям:
- Ну что, ребята, поможем военным? Ответы детей
- Ребята, а вы догадались, что это за прибор, с помощью которого можно измерить силу ветра? На какую детскую игрушку он похож? (ответы детей)
- Давайте пройдем в нашу лабораторию, не забудьте надеть спецодежду (халаты).
- Перед вами схема, как правильно делать вертушку. Из чего мы будем ее делать? (ответы детей)
- Выберите цвет своей будущей вертушки (дети выбирают)
-Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы:
«Пальчики»
У меня есть две руки (показывают руки ,раскрыв ладони)
Левая и правая (поднимают вверх левую руку, потом правую)
А на них есть десять пальцев, как команда бравая
(показывают руки, раскрыв ладони)
Два больших, как генералы- толстые и важные
(Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням. Покачивают большими пальцами из стороны в сторону)
Указательные пальцы- смелые отважны
(выпрямляют указательные пальцы)
Вам покажут направление, погрозят за поведение
(движение по тексту)
В центре средние стоят- выше всех они глядят
(разгибают средние пальцы)
Безымянные потом (разгибают безымянные пальцы)
Почему-то без имен (пожимают плечами)
А мизинцы после них (разгибают мизинцы)
Вот и все окончен стих!
(скользящие хлопки)
- Приступаем к работе, что делаем сначала ? (ответы детей- из квадрата сложить треугольник)
- Для чего? (ответы детей – найти середину у квадрата)
- Отметьте середину карандашом (отмечают)
- Теперь что должны сделать? (дети- разрезать квадрат по диагоналям, но не дорезая до середины)
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
1. Работать ножницами только на своем рабочем месте
2. Следить за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы класть кольцами к себе.
4. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
5. Использовать ножницы по назначению.
-Приступаем к работе.
(дети разрезают квадрат по диагонали)
- Теперь, что делаем дальше? (дети- уголки приклеиваем к середине)
- Теперь, когда элемент прибора готов, предлагаю немножко размяться:
Физминутка
Встали ровненько ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз- рывок,
Два- рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись работать нужно.
- Продолжаем работу. Нам нужно вертушку прикрепить к палочке. Для этого нам понадобится гвоздик. Чтобы не уколоть палец, мы должны гвоздик держать за пластмассовую шляпку и острием аккуратно проколоть середину вертушки и прикрепить к палочке (воспитатель рядом, помогает крепить вертушку).
- Теперь прибор нужно проверить. Как будем это делать? (дети- на вертушку надо подуть)- дуют на вертушку.
- Как вы думаете, прибор готов? (ответы детей)
- Предлагаю все приборы сложить в одну коробку. Работу мы закончили, можете снять спецодежду.
Письмо
Уважаемые дети, вам пишет командир засекреченной части, где проводятся испытания оборудования для определения силы и направления ветра. Поступившее к нам ранее оборудование пришло в негодность. Мы знаем, у вас создана военная лаборатория. Мы обращаемся с просьбой- помочь нашей части в оборудовании для слежения за силой и направлением ветра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников
Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ (проектное задание)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»
Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...
Консультация для педагогов: "Использование Лего-технологии в конструктивной деятельности детей"
Консультация...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей».
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий через конструктивную и двигательную деятельности детей»....
Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Исп...