«Использование здоровьесберегающих технологий, через конструктивную деятельность»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Будникова Наталья Ивановна
В группе вывеска- лаборатория. На столе лежат палочки, разноцветные квадраты, клей, на мольберте схема, как делать вертушку, на стульях висят халаты. Детям приносят большой конверт (оформлен как военная корреспонденция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в средней группе

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий, через конструктивную деятельность»

Основные направления: Социально- коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно- эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная. Познавательно- исследовательская.

Цель: Учить детей работать с бумагой и ножницами в технике оригами, соблюдать пропорции деталей, внимание.

Задачи:

- Развитие мелкой моторики, коррекции речи с движением;

- Воспитывать любовь к родному краю;

- Развитие творческого потенциала у детей;

- Обучать работать с бумагой в стиле оригами.

Создать среду:

- Чтение письма;

- Рассмотреть схему;

- Пальчиковая гимнастика;

- Безопасность (работа с ножницами);

- Физминутка;

- Прикрепление;

- Гимнастика на дыхание (проверка приборов);

- Коробка для вертушек.

Материалы и оборудование: квадраты из цветной бумаги 10х10, палочки для крепления, халаты, ножницы, гвоздики, клей, простой карандаш.

Мотивация: создание игровой среды «лаборатория», письмо.

Содержание организационной деятельности детей

Детей в группе нет. В группе вывеска- лаборатория. На столе лежат палочки, разноцветные квадраты, клей, на мольберте схема, как делать вертушку, на стульях висят халаты. Детям приносят большой конверт (оформлен как военная корреспонденция.

Воспитатель  заходит с детьми в группу. читает письмо и обращается к детям:

- Ну что, ребята, поможем военным? Ответы детей

- Ребята, а вы догадались, что это за прибор, с помощью которого можно измерить силу ветра? На какую детскую игрушку он похож? (ответы детей)

- Давайте пройдем в нашу лабораторию, не забудьте надеть спецодежду (халаты).

- Перед вами схема, как правильно делать вертушку. Из чего мы будем ее делать? (ответы детей)

- Выберите цвет своей будущей вертушки (дети выбирают)

-Перед тем как приступить к работе, разомнем пальцы:

«Пальчики»

У меня есть две руки (показывают руки ,раскрыв ладони)

Левая и правая (поднимают вверх левую руку, потом правую)

А на них есть десять пальцев, как команда бравая

(показывают руки, раскрыв ладони)

Два больших, как генералы- толстые и важные

(Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням. Покачивают большими пальцами из стороны в сторону)

Указательные пальцы- смелые отважны

(выпрямляют указательные пальцы)

Вам покажут направление, погрозят за поведение

(движение по тексту)

В центре средние стоят- выше всех они глядят

(разгибают средние пальцы)

Безымянные потом (разгибают безымянные пальцы)

Почему-то без имен (пожимают плечами)

А мизинцы после них (разгибают мизинцы)

Вот и все окончен стих!

(скользящие хлопки)

- Приступаем к работе, что делаем сначала ? (ответы детей- из квадрата сложить треугольник)

- Для чего? (ответы детей – найти середину у квадрата)

- Отметьте середину карандашом (отмечают)

- Теперь что должны сделать? (дети- разрезать квадрат по диагоналям, но не дорезая до середины)

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

1. Работать ножницами только на своем рабочем месте

2. Следить за движением лезвий во время работы.

3. Ножницы класть кольцами к себе.

4. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.

5. Использовать ножницы по назначению.

-Приступаем к работе.

(дети разрезают квадрат по диагонали)

- Теперь, что делаем дальше? (дети- уголки приклеиваем к середине)

- Теперь, когда элемент прибора готов, предлагаю немножко размяться:

Физминутка

Встали ровненько ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз- рывок,

Два- рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись работать нужно.

- Продолжаем работу. Нам нужно вертушку прикрепить к палочке. Для этого нам понадобится гвоздик. Чтобы не уколоть палец, мы должны гвоздик держать за пластмассовую шляпку и острием аккуратно проколоть середину вертушки и прикрепить к палочке (воспитатель рядом, помогает крепить вертушку).

- Теперь прибор нужно проверить. Как будем это делать? (дети- на вертушку надо подуть)- дуют на вертушку.

- Как вы думаете, прибор готов? (ответы детей)

- Предлагаю все приборы сложить в одну коробку. Работу мы закончили, можете снять спецодежду.

Письмо

Уважаемые дети, вам пишет командир засекреченной части, где проводятся испытания оборудования для определения силы и направления ветра. Поступившее к нам ранее оборудование пришло в негодность. Мы знаем, у вас создана военная лаборатория. Мы обращаемся с просьбой- помочь нашей части в оборудовании для слежения за силой и направлением ветра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ (проектное задание)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХТЕХНОЛОГИЙ   В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности "Путешествие в Спортландию"...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...

Презентация опыта «Использование нетрадиционных технологий в конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Презентация опыта     «Использование нетрадиционных технологий  в конструктивной деятельности с детьми   дошкольного возраста»  «Исп...