В гости к Матрешке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по художественному творчеству с элементами аппликации для младшего дошкольного возраста совместно с родителями в рамках дня открытых дверей "День игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_sovmestno_s_roditelyami.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству для младшего дошкольного возраста совместно с родителями, в рамках дня открытых дверей «День игрушки»
«В гости к Матрешке».
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная игровая и продуктивная деятельность
ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через совместную игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
- Образовательные:
- Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей описательные прилагательные.
- Закрепить знание цветов спектра
- Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая
- Освоить практические навыки работы при изготовлении игрушки-матрешки.
- Развивающие:
- Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
- Развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
- Воспитывать аккуратность, терпение
Материалы и оборудование: звукозапись «Топот ножек», «По следам», «Мы матрешки», вырезанные следы ног, замок в виде трех матрешек разного размера, наряды для матрешек-девочек и матрешки-педагога – сарафаны, платки, волшебная палочка, игрушка Матрешка, колпачки разных цветов по кол-ву участников, пластиковые стаканчики 3-х размеров, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей карандаш, черно-белые силуэты матрешек 3-х размеров.
Ход НОД:
I. Вводная часть (проблемная ситуация).
Дети играют совместно с родителями. Раздается топот ножек.
Педагог: Ребята, слышите, что это? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)
Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!
Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки, мы отправляемся в путь!
(музыка «По следам» из м/ф «Маша и медведь»)
Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются. Дети попадают к терему Матрешки с замком, в виде 3-х матрешек различных по размеру
II. Основная часть (решение проблемной ситуации).
Педагог: Куда же мы попали? (ответы детей)
Педагог обращает внимание на замок, висящий на тереме: как можно его открыть. У вас есть варианты? Может быть родители подскажут?
Дети выстраивают матрешек в правильном порядке и замок открывается ( от самой большой к маленькой, по росту) Активизация индивидуальная и хоровая: большая, поменьше, маленькая
В окошке появляется Матрешка
Матрёшка.
«Я игрушка не простая,
Я Матрёшка – расписная!
А внутри меня подружки,
Две Матрёшки-хохотушки!
Вы не верите друзья?….
Посмотрите-ка сюда!
И….раз! И….два! (сюрпризный момент) - две нарядные девочки, разного роста.
Дети и родители танцуют вместе с матрешками под музыку «Мы матрешки»
Педагог: Ребята, а что мы с вами знаем о Матрешке?
Педагог показывает детям матрешку и приглашает их встать вместе с родителями в круг. Проводится игра «Волшебная палочка»: «Что мы знаем о матрешке?»
(Что это за игрушка? Как она называется? Это матрешка расписная, русская игрушка. Что одето у нее на голове? (Платочек) Что одето у нее на туловище? (Сарафан) Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук) Что нарисовано на фартуке? (Цветы)
Педагог: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Матрешка: Как много интересного вы знаете обо мне, но и я пришла не одна, я подружек привела. Покажите, самую большую матрешку? Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку.
Педагог: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые. А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую.
Матрешка:
Вы удачно справились с моим заданием.
Услыхали топот мой? (пауза)
По следам шагали? (пауза)
Со мной поиграли и ……
В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.
В мастерскую проходите
Да матрешек смастерите.
Я одна не успеваю
Вас помочь я приглашаю
Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Матрешке, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут.
Матрешка: Но сначала нам надо поделиться на компании. Как будем делиться? (варианты детей) А давайте поделимся по цвету. У меня есть волшебное заклинание, которое нам поможет
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в мастера превратись». Раздаем колпачки разных цветов - дети и родители делятся на 7 компаний по 2-3 человека.
Матрешка: найдите себе место для работы, по цвету. (столы с материалом для изготовления матрешек определенного цвета)
Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Матрешка приготовила для изготовления игрушек.
Педагог: Сейчас вы вместе сможете сделать матрешку. Распределите кто, какого размера будет делать матрешку, раскрасьте картинку и наклейте ее на стаканчик соответствующего размера. Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и объясняет последовательность выполнения).
Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка.
III. Заключительная часть .
Готовые игрушки дети расставляют на подносы. Рассматривание готовых игрушек.
Педагог: Вот Матрешка порадуется, сколько много красивых подружек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).
Педагог: Мы Матрешке помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте
«Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Вокруг себя повернись
И в самого себя превратись»
Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.
(музыка «По следам»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.
В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой....
В гостях у Матрешки
Физкультурное развлечение...
"В гости к матрешкам"
Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....
Конспект занятия "В гости к матрешке"
Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....