В гости к Матрешке
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Пухова Анна Сергеевна

Конспект НОД по художественному творчеству с элементами аппликации для младшего дошкольного возраста совместно с  родителями в рамках дня открытых дверей "День игрушки"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству для младшего дошкольного возраста совместно с родителями, в рамках дня открытых дверей «День игрушки»

«В гости к Матрешке».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: совместная игровая и продуктивная деятельность

ЦЕЛЬ: Включение родителей в образовательный процесс через совместную игровую и продуктивную деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей описательные прилагательные.
  • Закрепить знание цветов спектра
  • Закрепить понятия большая, поменьше, маленькая  
  • Освоить практические навыки работы при изготовлении игрушки-матрешки.
  1. Развивающие:
  • Продолжать развивать активную игровую деятельность детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, вкус, фантазию.
  • Развивать зрительное внимание, память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, игре.
  • Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
  • Воспитывать аккуратность, терпение

Материалы и оборудование: звукозапись «Топот ножек», «По следам», «Мы матрешки», вырезанные следы ног, замок в виде трех матрешек разного размера, наряды для матрешек-девочек и матрешки-педагога – сарафаны, платки, волшебная палочка, игрушка Матрешка, колпачки разных цветов по кол-ву участников, пластиковые стаканчики 3-х размеров, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, клей карандаш, черно-белые силуэты матрешек 3-х размеров.

Ход НОД:

I. Вводная часть (проблемная ситуация).

Дети играют совместно с родителями. Раздается топот ножек.

Педагог: Ребята, слышите, что это?  (ответы детей)

Педагог: Посмотрите, здесь и следы еще кто-то оставил. Как вы думаете, чьи это следы? Интересно, куда они ведут? (ответы детей)

Педагог: Давайте, отправимся по следам, узнаем чьи они и куда они нас приведут. Но мы еще совсем маленькие, поэтому в дорогу мы отправимся вместе с родителями. Вдруг нам понадобится помощь?!

Педагог обращается к родителям: Мамы и папы, мы приглашаем Вас отправиться вместе с нами. Берите крепче детей за руки,  мы отправляемся в путь!

(музыка «По следам» из м/ф «Маша и медведь»)

Педагог, родители, дети идут по следам. Следы заканчиваются.  Дети попадают к терему Матрешки с замком, в виде 3-х матрешек различных по размеру

II. Основная  часть (решение проблемной ситуации).

Педагог: Куда же мы попали? (ответы детей)

Педагог обращает внимание на замок, висящий на тереме: как можно его открыть. У вас есть варианты? Может быть родители подскажут?

Дети выстраивают матрешек в правильном порядке и замок открывается ( от самой большой к маленькой, по росту) Активизация индивидуальная и хоровая: большая, поменьше, маленькая

В окошке появляется Матрешка

Матрёшка.

«Я игрушка  не простая,

Я Матрёшка – расписная!

А внутри меня подружки,

Две Матрёшки-хохотушки!

Вы не верите друзья?….

Посмотрите-ка  сюда!

И….раз! И….два!          (сюрпризный момент) - две нарядные девочки, разного роста.

Дети и родители танцуют вместе с матрешками под музыку «Мы матрешки»

Педагог: Ребята, а что мы с вами знаем о Матрешке?

Педагог показывает детям матрешку и приглашает их встать вместе с родителями в круг. Проводится игра «Волшебная палочка»: «Что мы знаем о матрешке?»

(Что это за игрушка? Как она называется? Это матрешка расписная, русская игрушка. Что одето у нее на голове? (Платочек) Что одето у нее на туловище? (Сарафан) Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук) Что нарисовано на фартуке? (Цветы)

Педагог: Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Матрешка: Как много интересного вы знаете обо мне, но и я                                                   пришла не одна, я подружек привела. Покажите,  самую большую матрешку?  Покажите матрешку поменьше. Покажите самую маленькую матрешку.  

Педагог: Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые.  А теперь давайте их поставим по величине. Сначала поставим какую матрешку? (Большую). Потом поменьше, а потом маленькую.

Матрешка:

Вы удачно справились с моим заданием.

Услыхали топот мой? (пауза)

По следам шагали? (пауза)

Со мной поиграли и ……

В мастерскую вы ко мне мои друзья попали.

В мастерскую проходите

Да матрешек смастерите.

Я одна  не успеваю

Вас помочь я приглашаю

Педагог: Ребята, как вы думаете, помогать другим это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте, пройдем в мастерскую, поможем Матрешке, сделаем доброе дело. Ваши мамы с папами вам в этом помогут.

Матрешка: Но сначала нам надо поделиться на компании. Как будем делиться? (варианты детей) А давайте поделимся по цвету.  У меня есть волшебное заклинание, которое нам поможет

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в мастера превратись».  Раздаем колпачки разных цветов - дети и родители делятся на 7 компаний по 2-3 человека.

Матрешка: найдите себе место для работы, по цвету.  (столы с материалом для изготовления матрешек определенного цвета)  

Педагог предлагает присесть за столы в мастерской и рассмотреть предметы, которые Матрешка приготовила для изготовления игрушек.

Педагог: Сейчас вы вместе сможете сделать матрешку. Распределите кто, какого размера будет делать матрешку, раскрасьте картинку и наклейте ее на стаканчик соответствующего размера. Ребята, вам в изготовлении игрушки помогут ваши родители, а родителям в работе помогут картинки-помощники (педагог обращает внимание на алгоритм создания игрушки и  объясняет последовательность выполнения).

Дети с родителями выбирают материал и приступают к изготовлению игрушки, звучит спокойная фоновая музыка.

III. Заключительная  часть .

Готовые игрушки дети расставляют на подносы. Рассматривание готовых игрушек.

Педагог: Вот Матрешка порадуется, сколько много красивых подружек вы смастерили. Что для вас было сегодня удивительным? Что для вас было трудным? Как справились с трудностями? (вопросы задаются родителям и детям).

Педагог: Мы Матрешке помогли, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

«Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Вокруг себя повернись

И в самого себя превратись»

Педагог: А теперь родители, возьмите детей за руки и по следам возвращаемся в детский сад.

(музыка «По следам»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет.

В гостях у Матрешки. Физкультурное развлечение для детей 3 – 4 лет....

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

В гостях у Матрешки

Физкультурное развлечение...

"В гости к матрешкам"

Открытое занятие по сенсорному развитию во второй ясельной группе....

Конспект занятия "В гости к матрешке"

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе....

"В гостях у матрешки и снеговичка"

На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....