"Летят самолёты"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Проценко Юлия Владимировна

Комплексное занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letyat_samolyoty.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Летят самолёты»

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе.

Цель: Привлечь внимание детей к празднику – 70 лет Победы над фашизмом.

Закрепить умения мастерить самолёты, используя имеющиеся навыки в плоскостном конструировании из геометрических фигур.

Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитывать в детях гордость за наших славных лётчиков в военное и мирное время.

Задачи;

Общеобразовательные: расширить занятия о Великой Отечественной войне.

Способствовать развитию познавательности, любознательности, развитию памяти, воображения, развитию творческих навыков в конструировании.

Развивать интерес к истории Отечества.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные: Воспитывать патриотизм, уважение к историческому наследию, воспитывать умение работать не отвлекаясь, помогать друг другу выполнять работу.

Интеграция образовательных областей; «Коммуникация», «Познание», «Социализация», чтение художественной литературы, «Музыка».

Материалы и оборудования: Презентация «Самолёты».

Конструктор «Геометрические фигуры», карточки с изображением аппликации самолётов из геометрических фигур.

Ход занятия.

Звучит музыка Тухманова «День Победы».

Воспитатель – Ребята, о чём поётся в этой песне?

Дети – «О победе»

Воспитатель – Ребята, к какому празднику готовится наша Родина и мы с вами.

Дети – К Дню Победы

Воспитатель – Давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькими, на нашу страну напали фашисты. Началась война, она была долгой и трудной.

Воспитатель – А кто помнит, сколько лет длилась война?

Дети – «Почти 4 года».

Воспитатель – «А как вы понимаете, что такое война?».

Дети – «Слёзы матерей и детей, страх, когда взрываются дома, холод и голод, когда убивают людей.

Воспитатель – Много горя принесла война в каждый дом.

А кто защищал нашу родину?

Дети – Лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы.

Воспитатель – И сегодня, в мирное время, они так же защищают нашу Родину.

Воспитатель – Отгадайте загадку.

Загадка:

Большая птица-стальная птица,

За облако сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт,

А птица эта – самолёт.

Воспитатель – Давайте поговорим о лётчиках и машинах, в которых они летают.

Презентация на тему: «Самолёты».

Воспитатель – В нашем городе есть лётная воинская часть. Папы наших детей: Кристины, Вани, Артёма, Кости, служат в этой армии.

И мой сын служит прожектористом в этой части, он освещает взлётную полосу. А что такое взлётная полоса? (Объяснение воспитателем).

Ребята, лётчик-это мужественная профессия, расскажите, какой он лётчик. (Сильный, смелый, внимательный, не боится высоты)

Воспитатель – Правильно, потому что он с детства дружил с физкультурой. Давайте и мы проведём физминутку.

Физминутка.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Воспитатель –Дети, а у нас есть конструкторская мастерская.

Вы хотите поиграть, стать конструкторами самолётов?

Рассматриванием образцов аппликации самолётов из геометрических фигур. Назвать геометрические фигуры, посчитать сколько каких геометрических фигур надо для выполнения работы. И самостоятельное плоскостное конструирование из геометрических фигур самолётов (Звёздочки, флаги, для украшения своих самолётов.

После выполнения работы, дети рассматривают самолёты, обмениваются впечатлением.

Воспитатель – Дети, а хотите поиграть в игру «Самолёты»?

Что бы отправиться в полёт, надо пройти осмотр у врача. Проходите, он вас ждёт.

(Врач осматривает, предлагает выполнить несколько упражнений):

1 – Руки вверх поднять.

2 – Руки в стороны.

3- Присесть.

4 – Руки вверх, глубокий вдох и выдох.

Каждому разрешается отправляться в полёт.

Игра «Самолёты».

Воспитатель – Молодцы ребята, вы были внимательными, настоящими лётчиками. Вам понравилась наша игра? На прогулке мы ещё поиграем в игру «Самолёты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Конспект НОД (познавательного и худ.эстетического цикла ) в первой младшей группе «Летят самолёты» (к 9 мая)

Цель: Закрепление знаний детей о том, что давным-давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику, для победы над врагом.Программные задачи :Развивающие:Развивать память, ...

Подарок папам "Самолёты летят"

К 23 февраля мы делали аппликацию "Самолёты"Дети с большии энтузиазмом выполняли эту работу...

Конспект НОД Лепка " Летят самолёты"

Цель: Воспитывать внимание и соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки вылепливания сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в...

Аппликация. Тема: «Летят самолёты».

Задачи: развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Словарная работа: учить анализиро...

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты"

Конспект занятия по аппликации "Летят самолёты" во второй младшей группе...

Как летает самолёт

Создать условия для развития познавательно-исследовательских интересов посредством ознакомления со  строением самолета....