Черепаховый пляж
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Манина Ирина Владимировна

Программное содержание:

- Учить трансформировать один предмет в другой из ватных дисков с помощью 

   вырезывания.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Развивать творческое отношение к предметному миру.

- Совершенствовать умение работать с ножницами.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание работать в коллективе,   

   стремление выполнить свою часть работы наилучшим  образом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_manina.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад

комбинированного вида «Брусничка»

Конспект

интегрированного занятия

(познавательное развитие и ручной труд)

Тема: «Черепаховый пляж»

(подготовительная к школе группа)

                                    Воспитатель: И.В. Манина

г. Тарко-Сале

2015 год

Тема занятия: «Черепаховый пляж»

Программное содержание:

- Учить трансформировать один предмет в другой из ватных дисков с помощью  

   вырезывания.

- Развивать познавательный интерес у детей.

- Развивать творческое отношение к предметному миру.

- Совершенствовать умение работать с ножницами.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение и желание работать в коллективе,  

   стремление выполнить свою часть работы наилучшим  образом.

Методы и приемы:

  • Рассказ – показ.
  • Обыгрывание  поделки.
  • Решение проблемной ситуации.
  • Игровой прием (появление Карлсона).

Словарная работа:

Африка, «Черепаховый пляж», деталь.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением черепах. Наблюдение за черепахой в живом уголке детского сада. Беседы о разновидностях, местах обитания черепах. Чтение бразильской сказки «Отчего у черепахи панцирь из кусочков».

Индивидуальная работа с  Антоном Р., Костей Л.

Материалы к занятию:

Ватные подушечки разной величины по 3 штуки на каждого ребенка, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, фломастеры.

Ход занятия:

В группу влетает Карлсон.

Карлсон: - Р-р-р-р. Поберегитесь, иду на посадку.

              Всем, привет! Я - Карлсон.              

Воспитатель и дети: - Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: - Как здесь много детей. Куда же это я прилетел?

Дети: Ты прилетел в детский сад «Брусничка»

Карлсон: - Вот здорово! Я так люблю ребятишек.

Воспитатель: Откуда ты летишь Карлсон?

Карлсон: Ух, я облетел всю нашу большую планету. Я был там, где весь год только один снег и лед, и гуляют пингвины, где большие степи и высокие горы, где только один песок и растут колючие кактусы. А жил я на самых красивых и высоких крышах домов, откуда можно было увидеть много интересного. И вообще я могу рассказать много забавных историй.

Воспитатель: - Может, ты нам расскажешь какую-нибудь интересную историю?

Карлсон: - Н-да-а-а-а. Историю? Историю, историю, ну конечно я вам расскажу. А у вас варенье есть?

Воспитатель: - Карлсон, мы знаем, что ты большой сладкоежка и обязательно угостим тебя чем-нибудь сладким.

Карлсон: - Ну, хорошо. Садитесь поудобнее. А вы точно уверены, что у вас что-нибудь найдется для меня полакомиться.

Воспитатель: - Да, найдется.

Карлсон: - Н-да, о чем я хотел вам рассказать? О, вспомнил, вспомнил! Слушайте внимательно, а то я могу обидеться и улететь.

(Дети сидят вокруг стола, Карлсон рассказывает свой рассказ, сопровождая

его показом).

Карлсон: - Жил-был в жаркой Африке мальчик. И вот решил мальчик сходить на море. Вышел на берег, сел на песок, на солнышке греться. Вдруг чувствует – под рукой песок задвигался, смотрит – рядом с ним из песка появилось вот такое что-то…

(На глазах у детей отрезает от ватной подушечки лишние части и выкладывает первую деталь)

Карлсон: - Стало это, что-то из песка выбираться и через несколько минут этого чего-то было видно столько…

(вырезает нижнюю деталь, кладет ее под первую)

Карлсон: - А потом оно все из песка выбралось…

(Третью деталь кладет под первую и вторую)

Карлсон: - «Что же это такое?» - подумал мальчик. И тут у этого чего-то появился хвост…

(Здесь и далее детали необходимой формы выбираются из обрезков бумаги и

выкладываются в соответствии с рассказом)

Карлсон: - … А потом лапы…, а потом и голова… Это что-то открыло глаза… (рисует фломастером точки)  

               … фыркнуло… (рисует нос)… и сказало… (рисует рот) «Привет! Кто ты?»

А мальчик ответил…

Карлсон: - Как вы думаете, что он сказал? (Привет, черепашка).

Карлсон: - Ну как, вам понравился мой рассказ?  (Да понравился! Спасибо, было очень интересно).

Карлсон: - А кто знает какие бывают черепахи? (Сухопутные, водные). Где могут жить черепахи? (На суше, в воде).

Воспитатель: - Как много интересного нам рассказал  Карлсон. А сейчас  мы хотим тебя научить одной интересной игре. Выходите, становитесь в круг.

                                         Физминутка:

Воспитатель показывает карточки, на которых нарисован предмет и цифра,

дети выполняют действия:

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (5)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (7)

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (10)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (6)

Наклонились столько раз,

Сколько уточек у нас (8)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгните. (9)

Карлсон: - Ой, как с вами интересно! Ребята, а вы знаете, что на нашей планете остается все меньше и меньше черепах. Они в опасности. Некоторые  злые люди отлавливают и уничтожают их. И  многие не соблюдают правил поведения в природе, загрязняют ее. Из – за этого черепахам живется плохо. Чем мы можем им помочь? (Охранять их, защищать, призывать людей к чистоте в природе). Молодцы! А может мы с вами сделаем чистый и безопасный пляж? (Да). А как мы назовем этот пляж? (Черепаховый). Тогда принимаемся за работу.

Дети с Карлсоном усаживаются за приготовленные столы, вспоминают

последовательность и приступают к работе. Во время изготовления поделок

ведется беседа о  черепахах. Чем покрыто тело черепахи? (Панцирем). Для чего черепахи нужен панцирь? (Защищаться от врагов, от жары и холода). Есть ли у черепахи зубы? (Нет). 

 Итог:         

 В конце занятия Карлсон с детьми рассматривают выполненную работу, обсуждают. – Какая черепаха  лежит, ползет,  прячется? Ребята как вы думаете будут ли черепахи на нашем пляже чувствовать себя хорошо? (Да) Почему? (Он чистый, красивый, уютный…).

Карлсон: - Ребята, я что-то засиделся у вас. Голова у меня разболелась, температура поднимается, наверное. Срочно, срочно мне нужна ложечка варенья.

Воспитатель: - Милый Карлсон извини, мы совсем забыли про угощение. Сейчас, сейчас одну минуточку (выносит банку варенья и чупа-чупсы).

Карлсон: - Это все мне? Спасибо. Хоть я очень люблю сладости, но вижу по вашим глазам, что и вам тоже хочется полакомиться. Давайте поделимся. Карлсон себе берет варенье, а детям раздает чупа-чупсы.  Прощается и улетает.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Чем занять ребенка на пляже

Подобраны игры и развлечения на пляже....

Пересказ рассказа "Пингвиний пляж" (по Г.Снегиреву) старший возраст

Перессказ рассказа «Пингвиний пляж» (по Г. Снегиреву) Цель: Обусать детей навыкам связного последовательного пересказа.Задачи:1.     Расширятьпредставления о жизни животных др...

Пересказ рассказа «Пингвиний пляж»

Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"

Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....

Экскурсия на пляж

Экскурсия на пляж...

Художественный труд. Тема: "Черепаховый рай"

Художественный труд. Тема: "Черепаховый рай"...