Конспект НООД по конструированию с детьми третьего года жизни "Санки для матрешек"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме

Костерина Нина Ивановна

Цели:

- учить выполнять построение конструкции по образцу;

- различать длинную грань и короткую, бросать мячики(шарики);

- формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость;

- знакомить с понятиями «один» - «много»;

- учить обыгрывать постройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanki_dlya_matreshek.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: учить выполнять построение конструкции по образцу, различать длинную грань и короткую, бросать мячики(шарики), формировать общую моторику, развивать быстроту в подвижной игре, меткость; знакомить с понятиями «один» - «много»; учить обыгрывать постройки.

Планируемые результаты: участвует в наблюдении за погодными изменениями зимой из окна, принимает активное участие в конструировании, сооружает элементарные постройки,  проявляет желание обыгрывать постройки и строить санки для матрешек самостоятельно, владеет основными движениями в играх «Целься точнее», «Лови мяч»; отвечает на вопросы при обсуждении сконструированных саней.

Методические приемы: мотивация постройки, показ, художественное слово, вопросы к детям, сооружение построек детьми, обыгрывание построек.

Индивидуальная работа: Учить Алешу, Никиту выполнять постройку в нужной последовательности, развивать у Даниила конструиктивные   способности, закреплять с Олегом, Таней форму и цвет строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей

1 Организационный момент.

Воспитатель ввозит в группу на санках куклу.

Спрашивает детей: «Кто к нам приехал?». Дети – кукла Маша! Рассматривают санки, куклу Машу. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прокатить куклу на санках. От имени куклы воспитатель говорит: «Я очень люблю кататься на санках, а у меня есть подружки – матрешки, они тоже хотели бы покататься на санках, но у них санок нет». Воспитатель говорит, что матрешкам надо помочь, а как помочь? Ответы детей – можно санки построить. Воспитатель: «Правильно. Вот я сейчас научу и покажу, как надо строить санки!». 

2 Основная часть. Конструирование.                                Воспитатель:

Посмотрите, какие детали я вам приготовила. (Показывает детали, демонстрирует кубик.)  Назовите эту деталь. (Ответы детей.) А еще нам потребуется вот такая деталь. (Показывает кирпичик) Есть ли она у вас? Покажите ее. Как она называется?  (Ответы детей.)                                Расположите детали вот так.  (Строит из деталей санки, приговаривая каждое действие.) Посмотрите внимательно. Все ли я сделала правильно? (Ответы детей.) Пусть матрешка проверит, удобно ли ей в таких санках? Слышите, что матрешка отвечает? Она говорит: «Санки очень понравились, но скучно мне будет кататься одной.  Я жду своих подружек.  Сделайте и для них санки. (Дети выполняют задание, строят санки по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогая тем, кто затрудняется выполнить задание. В заключение педагог предлагает детям  спросить у матрешки нравится ли ей сидеть в санках. Дети проговаривают фразу. Воспитатель оценивает работу детей фразами: «Какие красивые санки получились у Тани!», «Алешины санки очень прочные, никогда не сломаются!» и т.п.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть, а затем покатать на санках игрушки.

Игра в «снежки».

А) «Целься точнее».

Дети бросают маленькие мячи или шарики из ваты, стараясь попасть в коробку или тазик.

Б) «Лови мяч».

Дети бросают мяч или шарик друг другу, стараясь поймать его.

3 Обыгрывание построек.

Воспитатель:

Посмотрите, сначала были одни санки, а теперь их стало много. А моя матрешка все еще одна катается с горки. Ей невесело. Быстрее сажайте свои матрешки в санки и приходите к нам. (Дети рассаживают игрушки в санки.)

Посмотрите, как много матрешек теперь могут прокатиться с горки. Вот они уже весело несутся вниз.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

                                     О. Высотская  

Воспитатель обыгрывает построенное изделие, вовлекает в игру детей.

4 Рефлексия.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами смастерили?  Кто катался на наших санках?  Понравилось вам играть?  (Ответы детей.) Теперь надо сложить наши игрушки в мешочек. Вот я кладу в мешочек матрешку. Сколько матрешек в мешочке? (Одна.) Теперь вы положите свои игрушки в мешочек. Сколько матрешек теперь в мешочке? (Много!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы....

План – конспект подгруппового логопедического занятия с детьми третьего года жизни с задержкой речевого развития. Лексическая тема: «Птицы»

Программное содержание:Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым.Обучение родителей различным формам общения со своим ребёнком; умению наблюдать за ребёнком, создать ситуацию  речевого ...

Конспект ООД по ФЭМП с детьми третьего года жизни

Открытое мероприятие по математическому развитию с детьми третьего года жизни для молодых педагогов....

конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной группы

Конспект НООД по конструированию "Голубь мира" с детьми подготовительной к школе группы...