Диагностика конструктивной деятельности.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Марина Игоревна Лутай

 

С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами.

ü Правильно называет детали строительного материала ( кубик ,кирпичик , пластина «крыша»).

ü Отличает одну форму то другой, правильно называет цвет детали.

ü Соединяет кирпичики располагая их на плоскости в один и два ряда (дорога для машин, трамвайная или железнодорожная линии), вертикально вряд или замыкая пространство (загородка, лодка, садик).

ü По показу воспитателя строит простые предметы: башню, ворота, мебель, домики и др., при этом аккуратно кладет детали одну около другой или одну на другую. Располагает постройку как на плоскости так и в высоту.

ü Различает  части постройки по величине по форме. Определяет, из каких деталей сделана постройка и в кокой последовательности следует выполнить работу.

ü Во время построек пользуется другими игрушками для обыгрывания (домик для матрешки, сарайчик для животных, и т.д.).

ü Сооружает постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструкторскими умениями.

ü Раскладывает детали более аккуратно и точно. Выполняет задание в разных вариантах.

ü Укладывает кирпичики в1-2ряда (не менее 10-12 кирпичиков) - дорога для машин, дорога между домами, железная, трамвайная дорого. При этом различает короткую и длинную дороги, определяет где широкая сторона кирпичика где узкая и т.д., по какой дороге ходят люди, а по какой ездят машины.

ü Ставит кирпичики вертикально ровным рядом: либо плотно к друг к другу, либо на равном расстоянии один от другого, замыкая пространство. При этом ставит кирпичики и на узкую длинную плоскость и узкую короткую. «Загородка» для птиц, животных.  По кормить животных, выпустить их погулять и т.п.).

ü Строит домики разны вариантов. Делает у домика двери из двух кирпичиков, которые можно открывать и закрывать.  Домик повыше, в основании которого 6 кубиков. Впереди прикладывает кирпичик, изображающий ступеньку. По ступеньки можно подняться в дом. Крышу тоже делает из кирпичика.

ü Строит сначала по показу, затем по словесному описанию (без анализа образца и показа действий и вопросам, которые помогают уточнить из чего и в каком порядке строить.)

ü Сооружает постройки по замыслу. Строит из предложенного материала. Обыгрывает свою постройку с игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы

Диагностика конструктивных навыков детей младшей группы...

Диагностика конструктивной деятельности.

С 2-2,6  Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. (Башня, дом, дорога, ворота, машина, поезд, кровать, стол, заборчик, лесенка, высокая лесенка, скамейка и др.).ü Накладыва...

Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики

laquo;Диагностика уровня сформированности игровых навыков» Итак, для изучения уровня сформированности игровых навыков у дошкольников необходимо организовать ролевую игру в группе из ...

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...

Диагностика уровня развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста.

В данном материале представлены таблицы, для стуктурирования уровня развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста....

Конструктивная деятельность, как эффективное средство для всестороннего развития личности дошкольника. (мониторинг по конструктивной деятельности 2021-2023г.)

Мониторинг по конструктивной деятельности в разных группах ДОУ.(критерии мониторинга, диаграммы результатов)...