Многофункциональная ширма "Вдохновение"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему

Абдулова Мадина Батирхановна

Ранее  театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты»,  «Ателье» и т.д.,  Сегодня  же детям нужен новых подход в проецировании в игровой деятельности социальных связей  и личностных взаимоотношений, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях. Основным объектом такой проекции является кукла. Она позволяет ребенку выявить и выразить подсознательные аффекты, и, вместе с тем, - служит объектом, через который осуществляется косвенное воздействие на ребенка со стороны взрослого. Наиболее действенным принципом решения проблем в сюжете является изменение отношений героя с внешним миром, которые осуществляются по-разному. В данном случае я придумала новую интерпретацию нашей напольной ширме,  направив ее использование немного в другом направлении и назвав ее ширмой «Вдохновение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnaya_shirma.docx345.88 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 36 «Полянка»

663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул.  Строительная 4,    39-54-37

/ факс: (3919) 39-54-37  e-mail mdou 36 @ norcom.ru

Многофункциональная ширма  - «Вдохновение»

Автор: Абдулова Мадина Батирхановна - воспитатель первой квалификационной категории

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\материал на конкурс\DSC_0015.JPGВажную часть в воспитании детей в театрализованной деятельности составляют   ширмы для кукольного театра, и такая ширма есть в каждой группе любого детского сада, она многофункциональна и для «оглушительного» успеха в использовании ширмы педагоги представляют ее в функциональным реквизитом. Ранее  театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты»,  «Ателье» и т.д.,  Сегодня  же детям нужен новых подход в проецировании в игровой деятельности социальных связей  и личностных взаимоотношений, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях. Основным объектом такой проекции является кукла. Она позволяет ребенку выявить и выразить подсознательные аффекты, и, вместе с тем, - служит объектом, через который осуществляется косвенное воздействие на ребенка со стороны взрослого. Наиболее действенным принципом решения проблем в сюжете является изменение отношений героя с внешним миром, которые осуществляются по-разному. В данном случае я придумала новую интерпретацию нашей напольной ширме,  направив ее использование немного в другом направлении и назвав ее ширмой «Вдохновение».

К ширме крепится полотно с отверстием для лица, а на само полотно крепится костюм героя,  в чьем образе хотелось бы предстать ребенку. На  второе свободное пространство ширмы дети сами придумывают декорации в зависимости от проигрываемой ситуации.  Окружающий мир остается прежним, меняется только позиция героя и как ни странно усилиями героя окружающий мир может измениться. Сюда можно отнести  несколько наиболее популярных решений проблемы, основанных на провоцировании у героя игры чувства недовольства, в нашем случае это Незнайка, который не хочет соблюдать правила дорожного движения на улицах города и еще к тому же он их попросту не знает, но в образе этого героя ребенку не стыдно допустить ошибку, ведь, в сущности он просто герой, которому это присуще.  Можно рассмотреть и другой образ героя, который собственным поведением показывает  стремление измениться, желание принять помощь и кто его осудит – никто, он тот же Незнайка, и т.д.  В процессе игры  могут использоваться  следующие принципы: обострение имеющейся проблемы, доведение ее до крайности; вытеснение одних эмоций, чувств другими, более сильными; нахождение помощи в лице другого героя (который может быть слабее, сильнее, оказывать покровительство, помощь); преодоление неприятностей, трудностей любым способом с помощью партнеров, без помощи,  с «волшебными предметами», заклинаниями, дружескими советами и т. п.). В данном случае у нас вырос сказочный зимний лес и как же он может обойтись без волшебной Феи  с помощью, которой герой противостоит несправедливости, негативным проявлениям окружающего мира, объединяются во вторую группу принципов: выявление в игре конкретного явления (человека, животного, предмета, злого духа, черты характера и т. п.), ответственного за те или иные негативные действия по отношению к герою или всему миру; самостоятельное решение проблемы и определение для этого собственных положительных качеств; решение проблемы с помощью другого персонажа, обладающего нужными для этого качествами; эмоциональное обострение проблемы; новое решение — не уничтожение врага, а помощь ему, не акцентирование внимания на испытанном чувстве испуга, несчастья, несправедливости, а нахождение смешных, забавных, неожиданных, выводящих из травмирующей ситуации, объяснений ему.

Одним из важнейших принципов решения проблем сюжета является общий принцип «расширения границ мира», то есть познание ребенком законов взаимоотношений людей и окружающего мира, вывод из состояния одиночества с помощью погружения ребенка в новые условия игры, которые позволяют ему действовать не по привычке и в соответствии с традиционными запретами взрослых,  а самостоятельно и свободно.

Этапы овладения креативной игрой-драматизацией включают в себя: изготовление декораций свободного проецирования по замыслу ребенка, которые он изготавливает сам или с помощью детей, взрослого, этюды – короткие игры (пробы) . Этюды представляют собой упражнения, направленные на ознакомление детей с возможностями выразительного изображения различных состояний и чувств с помощью речи, мимики выразительных движений.  И в результате каждый ребенок получает возможность апробировать полученные знания в ситуации заранее не программированной игры. Например, в "Дочки-матери" дети играют серьезно, потому что воспроизводят реальные события из жизни своей семьи или семьи близких взрослых. Дети могут фантазировать, но никогда в этой игре не появится "волшебная расческа" или Чеширский кот. Такого не бывает в жизни взрослых. А в креативной игре все может быть всем, не нужны правила, обычные запреты взрослых.  Дошкольник «отрывается» в воображении от конкретной ситуации, у него возникает чувство свободы, независимости от нее. Он как бы поднимается над ситуацией и видит ее глазами не только разных людей, но и животных, предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)

Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....

Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С  ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"

Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...

Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики

В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей.  Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...