Многофункциональная ширма "Вдохновение"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя, старшая группа) на тему
Ранее театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты», «Ателье» и т.д., Сегодня же детям нужен новых подход в проецировании в игровой деятельности социальных связей и личностных взаимоотношений, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях. Основным объектом такой проекции является кукла. Она позволяет ребенку выявить и выразить подсознательные аффекты, и, вместе с тем, - служит объектом, через который осуществляется косвенное воздействие на ребенка со стороны взрослого. Наиболее действенным принципом решения проблем в сюжете является изменение отношений героя с внешним миром, которые осуществляются по-разному. В данном случае я придумала новую интерпретацию нашей напольной ширме, направив ее использование немного в другом направлении и назвав ее ширмой «Вдохновение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_shirma.docx | 345.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 36 «Полянка»
✉ 663340, Красноярский край, г. Норильск, район. Кайеркан, ул. Строительная 4, ☎ 39-54-37
☎/ факс: (3919) 39-54-37 e-mail mdou 36 @ norcom.ru
Многофункциональная ширма - «Вдохновение»
Автор: Абдулова Мадина Батирхановна - воспитатель первой квалификационной категории
Важную часть в воспитании детей в театрализованной деятельности составляют ширмы для кукольного театра, и такая ширма есть в каждой группе любого детского сада, она многофункциональна и для «оглушительного» успеха в использовании ширмы педагоги представляют ее в функциональным реквизитом. Ранее театральная ширма неоднократно менялась, выступая то в качестве декорации к сюжетно-ролевым играм: «Супермаркет», «Моряки», «Салон красоты», «Ателье» и т.д., Сегодня же детям нужен новых подход в проецировании в игровой деятельности социальных связей и личностных взаимоотношений, в которых дети не могут принять непосредственного участия в реальных ситуациях. Основным объектом такой проекции является кукла. Она позволяет ребенку выявить и выразить подсознательные аффекты, и, вместе с тем, - служит объектом, через который осуществляется косвенное воздействие на ребенка со стороны взрослого. Наиболее действенным принципом решения проблем в сюжете является изменение отношений героя с внешним миром, которые осуществляются по-разному. В данном случае я придумала новую интерпретацию нашей напольной ширме, направив ее использование немного в другом направлении и назвав ее ширмой «Вдохновение».
К ширме крепится полотно с отверстием для лица, а на само полотно крепится костюм героя, в чьем образе хотелось бы предстать ребенку. На второе свободное пространство ширмы дети сами придумывают декорации в зависимости от проигрываемой ситуации. Окружающий мир остается прежним, меняется только позиция героя и как ни странно усилиями героя окружающий мир может измениться. Сюда можно отнести несколько наиболее популярных решений проблемы, основанных на провоцировании у героя игры чувства недовольства, в нашем случае это Незнайка, который не хочет соблюдать правила дорожного движения на улицах города и еще к тому же он их попросту не знает, но в образе этого героя ребенку не стыдно допустить ошибку, ведь, в сущности он просто герой, которому это присуще. Можно рассмотреть и другой образ героя, который собственным поведением показывает стремление измениться, желание принять помощь и кто его осудит – никто, он тот же Незнайка, и т.д. В процессе игры могут использоваться следующие принципы: обострение имеющейся проблемы, доведение ее до крайности; вытеснение одних эмоций, чувств другими, более сильными; нахождение помощи в лице другого героя (который может быть слабее, сильнее, оказывать покровительство, помощь); преодоление неприятностей, трудностей любым способом с помощью партнеров, без помощи, с «волшебными предметами», заклинаниями, дружескими советами и т. п.). В данном случае у нас вырос сказочный зимний лес и как же он может обойтись без волшебной Феи с помощью, которой герой противостоит несправедливости, негативным проявлениям окружающего мира, объединяются во вторую группу принципов: выявление в игре конкретного явления (человека, животного, предмета, злого духа, черты характера и т. п.), ответственного за те или иные негативные действия по отношению к герою или всему миру; самостоятельное решение проблемы и определение для этого собственных положительных качеств; решение проблемы с помощью другого персонажа, обладающего нужными для этого качествами; эмоциональное обострение проблемы; новое решение — не уничтожение врага, а помощь ему, не акцентирование внимания на испытанном чувстве испуга, несчастья, несправедливости, а нахождение смешных, забавных, неожиданных, выводящих из травмирующей ситуации, объяснений ему.
Одним из важнейших принципов решения проблем сюжета является общий принцип «расширения границ мира», то есть познание ребенком законов взаимоотношений людей и окружающего мира, вывод из состояния одиночества с помощью погружения ребенка в новые условия игры, которые позволяют ему действовать не по привычке и в соответствии с традиционными запретами взрослых, а самостоятельно и свободно.
Этапы овладения креативной игрой-драматизацией включают в себя: изготовление декораций свободного проецирования по замыслу ребенка, которые он изготавливает сам или с помощью детей, взрослого, этюды – короткие игры (пробы) . Этюды представляют собой упражнения, направленные на ознакомление детей с возможностями выразительного изображения различных состояний и чувств с помощью речи, мимики выразительных движений. И в результате каждый ребенок получает возможность апробировать полученные знания в ситуации заранее не программированной игры. Например, в "Дочки-матери" дети играют серьезно, потому что воспроизводят реальные события из жизни своей семьи или семьи близких взрослых. Дети могут фантазировать, но никогда в этой игре не появится "волшебная расческа" или Чеширский кот. Такого не бывает в жизни взрослых. А в креативной игре все может быть всем, не нужны правила, обычные запреты взрослых. Дошкольник «отрывается» в воображении от конкретной ситуации, у него возникает чувство свободы, независимости от нее. Он как бы поднимается над ситуацией и видит ее глазами не только разных людей, но и животных, предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"
Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...
Использование ЛЕГО ДАКТА как многофункциональной педагогической технологии
использование на занятии...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Многофункциональные панно в работе с дошкольниками с ЗПР
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПАННО В РАБОТЕ С ДЕТМИ С ЗПР Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Но если речь идет...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Многофункциональное пособие для физического развития и игр детей от 3 до 6 лет "ДОРОЖКА"
Аннотация.Данное пособие разработано для детей от3 до 6 лет, развивает творческую и двигательную активность детей."Дорожка" может использоваться для индивидуальных и групповых упражнений в помещении и...
Многофункциональная сумка для развития мелкой моторики
В своей работе я уделяю много внимания развитию мелкой моторики у детей. Всем известно, что игры с пуговицами, шнуровками развивают внимание, глазомер. У детей происходит укрепление пальцев и вс...