конструирование "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
Ребята, хотите я вам расскажу волшебное заклинание??
Ответы детей: да
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
Давайте скажем все вместе иначе заклинание не заработает!
Глобус, изображение Антарктиды все на 1,-2 слайде
- Посмотрите куда мы с вами попали. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым – это Антарктида. Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_18.12.docx | 17.34 КБ |
puteshestvie_v_antarktidu_konstruirovanie_korablika_origami23.pdf | 731.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами)
Цели и задачи:
Обучающие:
1. формировать умения следовать устным инструкциям;
2. обучать различным приемам работы с бумагой;
3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как нужно правильно сидеть за столом во время занятия.
Ребята, хотите я вам расскажу волшебное заклинание??
Ответы детей: да
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Будь, по-моему, вели…
Вели, чтобы мы оказались на Антарктиде!
Давайте скажем все вместе иначе заклинание не заработает!
Глобус, изображение Антарктиды все на 1,-2 слайде
- Посмотрите куда мы с вами попали. Посмотрите, макушка глобуса выкрашена белым – это Антарктида. Антарктида огромная белая страна – земля, закованная в ледяной панцирь, – огромный материк. Жить и работать в Антарктиде нелегко. Холоднее места не сыщешь во всём мире. Даже летом здесь 50 мороза. А про зиму и говорить нечего все 90.
В глубине суровой Антарктиды не встретишь ни зверя, ни птицы. Все её обитатели держатся поближе к берегу. Тут и теплее, и пищу в море легче раздобыть. Антарктиду населяют тюлени, морские львы, морские слоны, киты, птицы, много рыбы.
Слайд с животными 3 ,4
На арктических полях
Я охочусь день деньской,
Крики чаек надо мной.
Я ныряю целый день.
А зовут меня (тюлень).
- Мы животные морские, для китов опасней гроз.
Плавники у нас такие, что острее острых кос. (касатки)
Вот пингвин смешной чудак.
Он всегда одет во фрак
В нем за рыбкою плывет,
В нем он есть и в нем он пьет
Но одно его тревожит
Что летать он в нем не может.
Морской котик
Он не урчит и не мурлычет,
И теплым носом в бок не тычет.
Его глаза глядят с тоской
Он тоже котик, но морской
Уйдёт немедленно тоска,
Когда вокруг плеснет треска.
Белый медведь
Жизнь его на льду проходит.
По сугробам долго ходит.
И оставив прочный лед
Он плывет, плывет, плывет.
Сил уж нет, а кушать надо:
Где оно – тюленей стадо?
Физминутка: например как двигаются разные животные…..что-нибудь про животных Антарктиды
Вокруг нас все покрыто льдом, как же мы будем путешествовать. (слайд виды транспорта: игра выбери нужный вид транспорта) слайд 5
объяснить почему выбрали именно такой транспорт
Ответ детей: корабль (ледокол) – это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины
Слайд фото ледокол 6
А где же мы его найдем?
Ответ детей: давайте его сделаем
Воспитатель: ребята у меня есть волшебная бумага, которую мы с вами превратим в корабль.
Слайд схемы (пошагово) 7-13 слайд
– Сегодня мы будем конструировать из бумаги, и создавать композицию. Конструирование из бумаги или оригами – это удивительное превращение квадратика (на доске вывешивается табличка с термином).
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Выход на игру давайте отправим наши корабли в плаванье (ватман с нарисованными льдинами….)
или оценка работ
….ребята какие у нас получились корабли, а для того чтобы мы могли узнать наши корабли давайте с вами их украсим
Какие замечательные корабли, давай те с вами проплывем на них по Антарктиде и посмотрим кого мы встретим слайд 14 видео
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Есть ли ясли в Антарктиде?"
Занятие по знакомству с природным миром для детей старшего дошкольного возраста....
К О Н С П Е К Т занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в Антарктиду»
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен...
Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г
Цель занятия: развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке. Передавать относительную величину айсбергов,...
Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в подготовительной к школе группе "Пингвины в Антарктиде"
«Пингвины в Антарктиде» (Коллективная работа)....
Цикл "Животные холодных стран": Обитатели Арктики и Антарктиды.
Материал содержит информацию об обитателях Арктики и Антарктиды. Поможет детям расширить представления о диких животных....
Методическая разработка: конспект непосредственнообразовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему "В Антарктиде жил на льдине пингвиненок Пиня Пинин"
Знакомство с животными побережья Антарктиды. Составление мнемотехнической карты по императорскому пингвину....
"Путешествие в Антарктиду. В гости к пингвинам"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы...