Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речи: "Театр оригами"
презентация для интерактивной доски по конструированию, ручному труду по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya-origami.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Искусство оригами является не только увлекательным искусством и способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка в том числе и на развитие речи. Оригами способствуют концентрации внимания, развивает конструктивное мышление, способность комбинировать, пространственное мышление, чувство формы, творческое воображение, художественный вкус, память.
Цель Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники оригами.
Задачи Познакомить детей с техникой оригами. Научить детей элементарным способам и приёмам работы с бумагой в технике оригами Развивать у детей логическое мышление и пространственное воображение, творческие способности, память, мелкую моторику рук.
Предполагаемый результат Развить мелкую моторику рук на должный уровень, чтобы дети не испытывали трудности в школе. Научить детей работать по схемам самостоятельно. Заинтересовать детей искусством оригами Совершенствовать объяснительную речь. Приобщить детей к мировой культуре. Сформировать эстетический вкус .
Этапы работы 1 Информационно-аналитический Изучение методической литературы и адаптирование диагностических методик; 2 Практико-аналитический Разработка системы совместной работы Проведение диагностики 3Внедрение в практику разработала перспективный план и опорные конспекты с учетом введения в действие новых федеральных государственных требований по развитию мелкой моторики рук, который включал в себя создание условий в группе
Схема реализации проекта Оригами Наблюде-ния Учебная деятель- ность Чтение художест-венной литерату-ры Театральная деятель- ность Взаимо-действие с родителя-ми
Ознакомление детей с искусством оригами Пооперационные карты
Схемы оригами
Выполнение поделок
Коллективные работы
Обыгрывание в театральной деятельности
Выставка готовых работ
Работа с родителями Родительские собрания Оригами Значение оригами Информация для родителей Общее недоразвитие речи Условные обозначения принятые в оригами Консультации для родителей Оригами Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями
В заключение. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Игрушки-самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию, творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь, формируют умение детей общаться друг с другом. Кроме того, в процессе труда руки ребёнка становятся более ловкими, что положительно складывается на его развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
Консультации для воспитателейСредства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи...
Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"
Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук для детей с нарушениями речи"
Развитие пальцев рук: подготавливает почву для последующего формирования речи; способствует улучшению артикуляционной моторики; повышают работоспособность коры головного мозга. ...
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
В консультации для воспитателей младшего и старшего дошкольного возраста освещен теоритический аспект зависимости уровня развития речи детей от степени развития мелкой моторики рук, сформированности о...
Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Я работаю с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Двигательные нарушения у детей ограничивают предметно-практическую деятельность, они затрудняют координацию работы о...
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
Данный материал будет полезен для педагогов работающих с детьми, имеющими общее моторное отставание. В материале включены высказываня ученых, исследователей по тесной взаимосвязи развития головного мо...