Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - речевому развитию на тему "Корабли на причале"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Представляю вашему вниманию интегрированное занятие, которое развивает у детей смекалку, логическое мышление, речь и умение в дальнейшем организовывать сюжетно - ролевую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Корабли на причале» в подготовительной группе
Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.
Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10.
«Записывать» задачи, используя знаки +, -
Закрепить названия дней недели
Упражнять в счете в пределах 20.
Закрепить умение создавать коллективную композицию. Упражнять в складывании бумаги способам оригами. Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать интерес к совместной деятельности детей и педагога.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Словарная работа: причал.
Предварительная работа: решение задач, складывание оригами, сюжетно – ролевые игры: «Пароход», «Капитаны»
Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами, кассы, для воспитателя мяч, большой лист голубой бумаги для коллективной работы, квадратные листы бумаги на каждого ребенка, клей, кисточка, салфетки
Содержание организованной деятельности детей
Давайте начнем наше занятие – игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.
- Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Звучит мелодия песни «Мы пришли сегодня в порт», на экране мультимедийной установке морской причал из мультфильма.
Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие.
Итак, мы начинаем путешествовать по волнам, по морям на нашем кораблике
Педагог читает стихотворение
Почему пароход не садиться на мель,
А по курсу идет сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте – ка,
Капитану помогает арифметика.
- Чтобы отправиться в плавание нам нужно выполнить несколько заданий, для проверки приборов на корабле.
Сидя за столами
-Посмотрите, сколько игрушек на столе? Я поставила на стол еще одну.
- Кто из вас может придумать задачу?
(На столе стояло 6 игрушек, вы поставили еще одну игрушку)
- Какой поставим вопрос к задаче?
(Сколько стало игрушек на столе?)
«Запишите» задачу и решите ее.
Один ребенок выходит к доске, остальные делают «запись» за столом.
Перед детьми «запись»:
6+1=
Сколько игрушек стояло на столе? (6). Сколько еще поставили игрушек? (1)
Теперь игрушек стало больше или меньше? (Больше). Если больше, то - что надо сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять)?
(Сложить)
- Как вы решили задачу?
(К шести игрушкам прибавить одну игрушку, -рассуждает ребенок). Теперь на столе стоят 7 игрушек»
Какой ответ получился в задаче? (семь игрушек)
- Послушайте: на скамейке сидели 5 мальчиков, потом пришел еще один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?
Это задача? (Это рассказ)
Здесь ведь есть вопрос: «Из какой дети школы?» (Вопрос не подходит к задаче). Почему?
Поиграем
«Назови скорей»
Дети образуют круг. Бросаю мяч одному ребенку, даю задание: «Назови число на единицу больше»
Ребенок, поймавший мяч называет число и бросает мяч назад воспитателю.
«Живая неделя»
Раздаю детям карточки с цифрами. По сигналу дети выстраиваются в «неделю» по порядку. Те, дети которые остались без карточек проверяют, правильно ли выстроились дети.
Задаю вопрос: Седьмой день недели назови себя, третий день недели назови сказку, где встречается число три и т.д.
Ну, молодцы! С заданиями справились. Мы отправляемся с вами в путешествие. Вы капитаны, а где ваши корабли? Их нет на причале.
Попробуйте объяснить слово «причал». (Это место якорной стоянки кораблей)
Сейчас сядем на рабочие места и выполним всю работу вместе со мной.
- Кладем квадратный лист бумаги перед собой и складываем двухтрубный кораблик из бумаги.
- Намечаем два сгиба по диагонали.
- Сгибаем 4 угла к центру квадрата.
- Результат переворачиваем.
- Сгибаем к центру 4 угла.
- Результат переворачиваем.
- Снова сгибаем 4 угла к центру квадрата.
- Переворачиваем.
- Раскрываем два противоположных квадрата – это наши трубы.
- Складываем фигуру пополам, выворачиваем левый и правый квадраты.
- Наш двухтрубный кораблик готов.
(во время работы детей, помогаю, кто не справляется с заданием)
Сейчас, надо установить наши корабли на причал.
Дети приклеивают корабли на лист голубой бумаги.
Наши корабли на причале и ждут своих капитанов, чтобы отправиться в дальнее плавание. Включаю мультимедийную установку с мультфильмом.
Дети организовывают сюжетно – ролевую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-143975-1353833468.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому и познавательно- речевому развитию детей раннего возраста.Тема: «Одуванчик».Цель: - продолжать знакомить с н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-589945-1578618221.jpg)
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Знакомство с волшебным кубком народов Саха»
Предлагаемое занятие знакомит дошкольников с культурным наследием Якутии, воспитывая любовь к родному краю. Приобщаясь к художественным традициям народов Саха, развивается интерес д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-266597-1374044659.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: Государственные символы России
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеОО « П...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-218828-1363024892.jpg)
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по «Познавательному развитию»(формирование элементарных математических представлений)по теме «В с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-991435-1516015772.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательно-речевому развитию. Тема «Путешествие в прошлое – День Победы»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Форма про...