Нахождение ресурсов системы (как по-новому можно использовать определённый объект)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Цели:
1. Учить детей находить объекту различное применение; заменять объекты по внешнему сходству.
2. Формировать у воспитанников способность поиска собственных творческих идей и их применение.
3. Развивать образное мышление, зрительную память, внимание, находчивость.
4. Воспитывать уверенность в своих возможностях; внимательное отношение к объектам окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нахождение ресурсов системы | 32 КБ |
Нахождение ресурсов системы | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
19
Тема: Нахождение ресурсов системы (как по-новому можно использовать определённый объект)
Цели:
- Учить детей находить объекту различное применение; заменять объекты по внешнему сходству.
- Формировать у воспитанников способность поиска собственных творческих идей и их применение.
- Развивать образное мышление, зрительную память, внимание, находчивость.
- Воспитывать уверенность в своих возможностях; внимательное отношение к объектам окружающей действительности.
Оборудование:
- пластилин;
- мелкий бросовый материал: пуговицы, детали от детских игрушек, элементы бижутерии и канцелярских вещей, колпачки и крышечки от флакончиков и др.;
- клеёнка на столы;
- дощечки для лепки;
Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Палочка – выручалочка».
Ход занятия:
Слайд 1:
- Сегодня на занятии мы поучимся находить применение предметам, которые были уже использованы по назначению, т.е. дадим им вторую жизнь.
Слайд 2:
Беседа по сказке В.Сутеева «Палочка-выручалочка»
- Внимание на экран:
- Вспомните, к какой сказке сделаны иллюстрации?
- Кто расскажет, о чём эта сказка?
- Как обычная палка помогала героям сказки и как, в каждом случае, называл ёж палку?
- Подумайте, когда и при каких обстоятельствах палка может пригодиться человеку?
Нас окружает огромное количество предметов и каждому из них можно найти не одно, а много применений.
Слайд 3:
- На экране представлены различные предметы, назовите их и расскажите, как они служат человеку (коробка из-под обуви, ленточка, пластиковая бутылка, газета).
- А теперь мы воспользуемся этими предметами для игры «За кем последнее слово?»
- Ваша задача: придумать, как ещё можно использовать каждый из этих предметов.
- Я начну, а вы продолжите: коробка может стать кузовом для игрушечной машины, а может … (ответы детей)
- Пластиковая бутылка может стать скалкой для теста, а может … (ответы детей)
- Ленточка может стать поводком для собаки, а может … (ответы детей)
- Газета может стать кульком для семечек, а может … (ответы детей)
Слайд 4:
- А сейчас приглашаю всех на новоселье.
- Что такое новоселье?
Слайд 5:
- Нам необходимо обставить гостиную и кухню соответствующей мебелью, приборами – помощниками и другими вещами, указанными на экране. Так как комнаты у нас две, разделимся на две команды. Задача участников команд: в настоящее время у нас нет настоящих предметов мебели, приборов, поэтому воспользуйтесь предметами-заместителями, т.е. найдите замену вещам.
(Информация для педагога: детям предлагается два ограниченных пространства, это могут быть ковры или территория, обозначенная верёвкой, мелом и др. Дети из окружающих предметов обустраивают: одна группа – гостиную, другая – кухню по принципу сюжетно-ролевой игры)
- Давайте рассмотрим, что у нас получилось. Расскажите, почему вы выбрали именно эти предметы – заместители.
Слайд 6:
- Скажите, что обычно принято делать с вещами, вышедшими из строя, непригодными для использования?
- Как вы думаете, можно ли дать вторую жизнь вещи в другом назначении?
Приведите примеры.
- У вас тоже есть шанс подарить использованному предмету вторую жизнь, сделать из него поделку.
- Пройдите к столу, выберите понравившиеся детали, придумайте из них что-нибудь интересное.
Самостоятельная работа детей.
- Представьте свои работы, расскажите, где можно применить ваши поделки?
Итог занятия:
- Помогите закончить мысль: «любой предмет может пригодиться…» (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
переезд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по изобразительной деятельности
подбор художественного слова, которые можно использовать на занятия по ИЗО-деятельности...
презентация "Арт-терапевтические техники, которые можно использовать родителям"
В презентации дается понятие арт-терапии и тревожности, представлены техники, которые можно использовать для профилактики эмоционального напряжения и тревожности....
Минутки вхождения в день( можно использовать в любой группе)
Я каждый день использую в своей работе минутки вхождения в день. Детям они очень нравятся и позитивно влияют на отношения между ними и вообще на отношение к детскому саду....
Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"
Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также организации работы ДОУ в соответствии с планир...
Коллективные аппликации к празднику Новый год, которые можно использовать в оформлении групповых помещений
Коллективные аппликации к празднику Новый год, которые можно использовать в оформлении рупповых помещений...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...