«Волшебный мир оригами»
занимательные факты по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Кармакулова А.В.

 С  самого раннего детства нужно приучать детей ценить и понимать красоту, которую можно усмотреть во всём – в окружающей природе, в звуке, в цвете.

Е. И. Рерих

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка».

            Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

            Бумага – превосходный материал для творчества. В XI веке в Японии возникло оригами – искусство складывания из бумаги.

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус. Оригами стимулирует  развитие памяти, закрепляет детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребёнка.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnyy_mir_origami.docx273.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный мир оригами»

Оригами животные для детей

Оригами из бумаги

Оригами для детей

Руководитель кружка: Кармакулова Анна Викторовна.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ Детский сад № 159.

                                               Харюшиной П.А. 

«        »                                                     2015г.     

Список детей подготовительной группы

(6-7 лет) время 30 мин.

Ф.И.ребёнка

1.

Крепышев Алексей.

2.

Коткина Полина.

3.

Самохвалов Илья.

4.

Сидоренко Милана.

5.

Фомина Диана.

6.

Языков Рома.

7.

Мясин Валера.

8.

Филиппова Алина.

9.

Стасюк Данил.

10.

Беляев Артём.

11.

Клим Никита.

12.

Волоцкая Алёна.

Пояснительная записка.

 С  самого раннего детства нужно приучать детей ценить и понимать красоту, которую можно усмотреть во всём – в окружающей природе, в звуке, в цвете.

Е. И. Рерих

Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка».

        Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

        Бумага – превосходный материал для творчества. В XI веке в Японии возникло оригами – искусство складывания из бумаги.

 Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой  моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекают детей. Они овладевают различными приёмами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами способствует концентрации внимания, развивает конструктивное мышление детей, их творческое воображение, художественный вкус. Оригами стимулирует  развитие памяти, закрепляет детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), активизирует мыслительные процессы, совершенствует трудовые умения ребёнка.

Систематические занятия с ребёнком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Цель –  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Задачи:

Обучающие

•  Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

•  Формировать  умения следовать устным инструкциям.

•  Обучать  различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

•  Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

•  Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

Воспитательные:

•   Воспитывать интерес к искусству оригами.

•   Расширять коммуникативные способностей детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

          Методы:

  • беседа, рассказ;
  • рассматривание иллюстраций;
  • показ образца выполнения последовательности работы.

Тематический план.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Знакомство с оригами.     Дом

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный  

лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат, используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом.

Базовая форма «треугольник».                     Щенок.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Базовая форма «воздушный змей». Композиция «Два весёлых гуся».

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию.

Репка. Морковь

Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».

Октябрь

Базовая форма «двойной треугольник». Петух.

Учить детей сворачивать  бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

Георгины. Ирисы.

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя,  делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

Рыбка.

Учить детей сгибать лист прям-й формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами, развивать уверенность в своих силах и способностях.

Бабочка.

Учить детей сворачивать  бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь.  Следовать  словесному указанию воспитателя, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами.  

Ноябрь

Базовая форма «двойной квадрат».

Познакомить детей с новой базовой формой и моделями, при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу  новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

Жаба.

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условные обозначения, воспитывать внимание , усидчивость.

Базовая форма «конверт» Пароход.

Научить детей выполнению базовой формы «Конверт»;

Продолжать учить выполнять поделки, используя схему. Развивать мелкую моторику рук;

Лягушонок.

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Декабрь

Снегири на ветке рябины.

Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы. Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя.

Пингвины.

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.   Воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.  Закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» с  помощью  воспитателя.

Базовая форма «дом» Дед мороз.

Познакомить детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, складки «гора», «долина», «молния». Закрепить знания

геометрических форм: ромб, прямоугольник, квадрат. Создать праздничное настроение у детей.

Базовой формой «треугольник».

Царевна – ёлочка.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Январь

Базовая форма «дверь». Снежинка.        

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».  Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Мышь.

Продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.  Воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность.

Лисичка.

Учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.  Воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.  

Базовая форма «рыба» Тюлень.

Познакомить детей с новой базовой формой «рыба».

Воспитывать интерес к искусству оригами; развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление; развитие мелкой моторики рук и глазомера; формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы;

Февраль

Базовая форма «двойной квадрат» Краб.

Закрепить навыки складывания листа бумиги в разном направлении; знать базовые формы, складывать их самостоятельно;

Валентинки. (открытки-сердечки)

Познакомить детей с различными способами складывания формы сердца. Воспитывать любовь к близким, доброту, сердечность. Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта.

Звезда.

Продолжать учить выполнять поделку, используя схему. Развивать  пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать мелкую моторику рук.

Кенгуру.

(воздушный змей)

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали.

Март

Цветы для мамы.

Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Учить составлять сюжетную композицию;

Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать терпение и усидчивость.

Базовая форма «двойной треугольник» Цветок вишни.

Уточнить знания детей о Японии, показать особенности природы, формировать эмоциональную восприимчивость, формировать пространственное воображение, учить концентрировать внимание.

Базовая форма «двойной квадрат».

Тюльпан.

Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы получившегося треугольника наискосок, закрепить условные обозначения, воспитывать внимание , усидчивость.

Птицы.

Закреплять знания детей о графическом языке оригами, учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий, воспитывать уверенность в своих силах и способностях, развивать мелкую моторику рук.

Апрель

Базовая форма «блинчик».

Луговые цветы.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.

Базовая форма «воздушный змей»

Кролик.

Продолжать детей работать по схеме, учить детей изготавливать детали моделей кролика, соединять их в определённой последовательности, закреплять навыки выполнения базовой формы «Воздушный змей».

Сова.

Закреплять знания детей о графическом языке оригами, учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий, воспитывать уверенность в своих силах и способностях, развивать мелкую моторику рук.

Базовая форма «дверь».

Поросёнок.

Продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.  

Май

Голубь мира.

Научить складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «треугольник», научить изготавливать георгиевскую ленточку.

«Птички - оригамики»

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»; Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы,    складывать квадрат по диагонали; Воспитывать самостоятельность,  любознательность

Базовая форма «треугольник».      

Синица.              

Продолжать закреплять навыки складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. Расширять коммуникативные  способности детей; Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Коллективная работа. (по замыслу)

Развивать умение создавать изделие по собственному замыслу; продолжать воспитывать усидчивое, бережное отношение к продуктам своего и чужого труда, материалу; продолжить развивать мелкую моторику.

ЛИТЕРАТУРА:

    1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка»  

    2. С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Весёлые уроки оригами в школе и дома.

    3. С. Соколова Школа оригами: Аппликация и мозаика.

    4. С.Н. Соколова Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами.

    5. С. Соколова Сказка оригами: Игрушки из бумаги.

    6. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия

    7. Долженко Г. И. 100 оригами. – Ярославль: Академия развития.

    Весёлые самоделки. Наглядное пособие для детей дошкольного возраста  

    8. Жихарева О. М. «Оригами для дошкольников»

    9. Богатова И. Цветочные композиции из бумаги.

   10.Программа под редакцией Васильевой М. А. «Художественное моделирование и конструирование».

   11. Дегтева В. Н. «Оригами с детьми 3-7 лет».

 

   

Конспект занятия по оригами "Снегири на ветке рябины"

Цель: Научить складывать снегиря в технике оригами, уточнить, знают ли дети об окраске этой птицы

Задачи:

образовательные

- Уточнять и обобщать знания детей о зиме и весне, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои переживания средствами художественного конструирования

Воспитательные

-Воспитывать интерес к коллективной работе

Форма занятия: традиционная с применением методов и приемов

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Материал и оборудование:

картинка, изображающая снегирей на ветке рябины; бумага красная, покрашенная с одной стороны в черный цвет (квадраты по количеству детей 15*15 см) ; клей пва; бум. салфетки; лист ватмана с нарисованной на нем веткой

Ход занятия:

Беседа с детьми.

Ребята, какое сейчас время года? (начало весны). Угадайте, о какой птице идет речь. Она прилетает в наши края на зиму. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к началу весны корм в лесу заканчивается, и эта птица перебирается в город. О ком я только что рассказала? (о снегире)

читаю детям стихотврение Л. Татьяничевой:

Зарумянились кустарники не от утренней зари

Это красные фонарики засветили снегири.

Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые мне слышны издалека.

Ставлю на доску картинку, изображающую снегирей. Рассматриваем снегирей, дети дают описание птицы, дополняю ответы.

- У снегиря не видно шеи, его голова сразу переходит в тело, округлое и недлинное. Снегирь- очень красивая и важная птица. Давайте сложим этих птичек из бумаги и объединим их в большое настенное панно. Снегирей мы выполним способом оригами, а ягодами рябины будут смятые комочки салфеток. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на этих ветках (разворачиваю на столе ватман) .

Последовательность изготовления снегиря:

1. Сложить баз. форму "треугольник". Красная сторона должна оказаться внутри.

2. Отогнуть влево угол верх. слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки.

3. Сложить заготовку пополам, красной стороной внутрь.

4. Отогнуть вверх ниж. углы заготовки. Это крылья.

5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получился красный клюв.

6. Дорисовать снегирю глаза.

Делаем ягоды рябины, приклеиваем грозди ягод и затем располагаем птиц.

- Ребята, вам понравилось работать вместе? Каждый сегодня сделал по одной птичке, а когда мы соединили их вместе, получилась целая стайка снегирей! Давайте украсим нашу комнату, повесив картину на стену.

Используемая литература:

"Художественно-творческая деятельность" авт. И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова 2011

"Ознакомление с окруж. миром" авт. Г. В. Морозова 2010

Тема: «Голубь мира»

Цель: Научить складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «треугольник», научить изготавливать георгиевскую ленточку.

Задачи:

Обучающие:

  • научить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «треугольник», научить изготавливать георгиевскую ленточку;
  • учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивая углы.

Воспитательные:

  • воспитывать: культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма.

Развивающие:

  •  развивать: пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям, моторику кистей и пальцев, умение совершать последовательные действия.

Формы и методы занятия: рассказ с использованием электронного изображения голубей и георгиевских ленточек, занятие с применением игровых приёмов, практическая деятельность обучающихся.

Материал и оборудование: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, электронное изображение голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Используемые педагогические технологии: игровая, информационная.

Ход занятия.

-Ребята, тема нашего занятия называется «Голубь мира».

Вы научитесь складывать фигуру «голубя мира» на основе базовой формы «треугольник» и изготавливать георгиевскую ленточку.

Приближается праздник 9 мая, день Победы во второй мировой войне. Голубь - символ мира. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях - героях (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации PDSA (Народный госпиталь для больных животных). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны, вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джи -ай получил медаль Дикин.

Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.

-А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Последовательность изготовления голубя:

  1. Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник> готова.

  1. Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).

  1. Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).

  1. Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).

  1. Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.

-Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).

-Голубок готов к дальним перелётам!

-А теперь отдохнем и поиграем в игру «Замок».

-На двери висит замок. Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.

- Кто его открыть бы смог? Локти расходятся в стороны, пальцы остаются переплетенными.

- Потянули, потянули.

-Покрутили, покрутили. Кисти рук крутятся в разные сторон, не расцепляя пальцев. Постучали. Постукивают друг об друга основаниями ладоней.

-И открыли. Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

Очень хорошо. А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская' ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акцию придумала к 60-летию Победы руководитель проекта «Наша Победа» «День за днем». Наталья Лосева, директор Интернет - проектов агентства «Риа Новости». Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь! ». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.

- У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».

-Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).

-Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).

-А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне.

Обучающиеся наклеивают голубей на плакат с изображением неба.

-Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны.

- Ребята, я просила вас узнать у родителей о ваших дедушках, прадедушках- участниках войн. Кто сейчас расскажет о ваших героических предках?

(Ответы детей)

- Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).

-Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

-Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями.  Молодцы!

«Цветы для мамы»

Цели: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

• Иллюстрации цветов калла;

• Цветная бумага;

• Лист бумаги А 3 для оформления коллективной композиции;

• Небольшие прямоугольники из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;

Ход занятия:

- «Дети, какой скоро будет праздник? » Ответы детей

- «Правильно. Праздник весны - женский день. Послушайте стихотворение»:

Наступает мамин праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Женским днем!

- «Ребята, о чём это стихотворение? » Ответы детей

- «Предлагает тоже для мам сделать цветы, только не нарисовать, а смастерить из бумаги».

- «А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной».

Последовательность изготовления цветка.

- «Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож… » (на треугольник)

- «Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик! »

Воспитатель проверяет, как дети справились. Вместе с детьми составляет букет для мамы (приклеивают цветы, вырезают лепестки, стебельки)

«Пингвины»

 

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

- развивать пространственное воображение, память, творческие навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания,

- формировать уверенность в своих силах и способностях, знакомит с основными геометрическими понятиями;

- формировать способность следовать устным инструкциям;

- расширять коммуникативные способности;

- воспитывать наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.

- закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» без помощи воспитателя.

Материалы:

- бумага цветная чёрная односторонняя;

- ножницы, клей, фломастер красный;

- аудио запись песни «Про пингвинов»;

- географическая карта.

Ход работы:

Звучит песня про пингвинов.

Воспитатель: Ребята, о каком животном говорится в этой песне? Что вы узнали из песни о пингвинах? А где живут пингвины (на южном полюсе, в Антарктиде). Воспитатель на карте показывает южный полюс.

Воспитатель:  А пингвины это животные или птицы? Почему? (ответы детей). Сегодня мы с вами поговорим об этих удивительных птицах. Они живут в условиях вечной мерзлоты. Живут они большими стаями, вместе растят птенцов. Причём пингвины не вьют гнёзд, а высиживают птенцов в складках живота, держа яйцо на лапках. Пингвины не умеют летать, зато очень хорошо плавают и ныряют. Питаются они рыбой, но в море идут только взрослые пингвины, а малыши остаются на берегу на попечении нянек - пингвинов. Пингвины кормят своих детей переваренной рыбой, отрыгивая её. Это в народе называют «птичье молоко». Чтобы научить пингвинёнка, плавать, родители насильно сталкивают птенца в воду, поддерживают в воде. Взрослые учат птенцов узнавать врагов и прятаться от них. Они очень дружны, и это помогает им выжить в суровых условиях.

Воспитатель предлагает детям сделать поделку «пингвин».

Дети выполняют оригами по словесной инструкции и показу воспитателя.

По окончании работы дети рассматривают и оценивают свои работы, выставляют их на обломки полиуретановых квадратов, имитирующих льдины.

«Волшебник Дед Мороз»

ЦЕЛЬ: Познакомить Детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Учить делать своими руками подарки для Деда Мороза. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, складки «гора», «долина», «молния». Закрепить знания геометрических форм: ромб, прямоугольник, квадрат. Создать праздничное настроение у детей.

МАТЕРИАЛ: аудиозапись «Новогодняя песня», иллюстрации с изображением Деда Мороза в разных странах, 2 квадрата бумаги 15x15 на каждого ребенка, фломастеры, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Говорят под Новый год что не пожелается, все всегда произойдет, все всегда сбывается. А кто этот волшебник, вы угадаете, если послушаете загадку: «Что за художник на окна нанес и ветки, и пальмы, и заросли роз? » (Дед Мороз) .

 Рассказ о Деде Морозе.

-А какие еще чудеса умеет делать Дед Мороз? (чтение ребенком стихотворения «Дед Мороз»! На Руси - Дед Мороз - Мороз-Воевода, в Америке - Санта Клаус, во Франции - Пер-Ноэль, а в Японии - Одзи-сан. (показ иллюстраций). Звук колокольчика.

-Ребята, а вы в чудеса верите? Мне кажется, что сейчас произошло какое-то чудо. Это мне подсказала наша елочка, давайте к ней подойдем. Что это?

Письмо Деда Мороза. Чтение письма.

Последовательность изготовления деда мороза.

А сейчас приготовьте первый волшебный квадрат, превратите его в ромб, получите складку «долина», отогните треугольник, уложив его на центральную линию, подвернуть две стороны, уложив их в разных направлениях ромба, отогнуть верхний угол в сторону, сделать внизу складку «молния» (борода Санта-Клауса). Шуба Санта-Клауса. Загнуть две противоположные стороны квадрата наверх (полоски, поделить квадрат на две равные части, уложить стороны к центральной линии (базовая форма «дом», поделить прямоугольник на две равные части, отогнуть от центральной точки углы в стороны (воротник, поделить равномерно получившийся прямоугольник (шуба, брюки Санта-Клауса) .

Нарисовать фломастерами лицо Санта-Клауса, наклеить, нарисовать снежинки на шубе. Портрет Санта-Клауса получился просто замечательный, давайте мы вложим в большой конверт и отправим их Деду Морозу. Адрес у него простой, подписываем и отправляем.

«Оригами. Лисичка»

Цель: Обучить базовой форме «дверь», научить складывать лису.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного творчества — оригами (бумагопластика, продолжить знакомство обучающихся с базовыми формами

Развивающая: продолжаем развивать у детей творческие возможности, воображение, мышление, развивать мелкую моторику рук, интерес к предмету, к оригами.

Воспитывающая: воспитывать у детей качества, такие как: собранность, трудолюбие, внимательность, коммуникабельность, активность. Умению работать в коллективе и аккуратности.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением лисицы, готовая поделка, готовая базовая форма.

Раздаточный материал:

Бумага для оригами, заготовки для глаз и носа, ножницы.

Повторение техники безопасности при работе

Правила работы с ножницами и ножами:

1. Храните ножницы и ножи в определённом месте.

2. Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

3. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд, а ножи ручкой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто изображен на картине? Ответы детей.

В. Конечно, это лиса. Вот послушайте, что я Вам расскажу о лисах.

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

В. Описание, очень похоже на нашу лисичку? Какие особые черты вы запомнили есть у лисиц? Ответы детей.

В. Молодцы. Все запомнили. А хотите мы с вами сделаем своих лисичек из бумаги?

Ответы детей.

В. Тогда слушайте и смотрите внимательно.

Последовательность изготовления лисички.

1. Складываем бумагу и вырезаем квадрат.

2. Теперь нужно сложить базовую форму — дверь.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Оригами. «Лисичка»

3. Берем за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат.

4. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

5. Левый боковой кончик загибаем наверх и правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

А чего же не хватает у нашей лисоньки? Ответы детей.

В. Молодцы! Конечно же не хватает носика и глаз. Их нужно приклеить.

(воспитатель показывает последовательность приемов складывания фигуры, обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

Но перед этим я хочу предложить Вам отгадать загадки.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

(Лиса)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка) .

Ребята, а теперь приклеим глазки, носик, и вот наша лисичка готова.

Итог: что мы сегодня делали? Какая лисичка получилась самая аккуратная? Что понравилось? А каких зверей еще хотели бы научиться делать?

Базовая форма «Рыба»

1. Сложим квадрат по диагонали и развернем его.

origami-riba2jpg

  1. К намеченной линии сложим верхние боковые стороны. Развернем фигурку.

http://www.karakyli.ru/wp-content/uploads/2014/07/origami-riba3.jpg

3. Повторим операция , складывая к середине нижние стороны.

origami-riba4

4. Сложим квадрат по диагонали вниз, превращая его в треугольник и тоже развернем. У нас получилась целая сеть намеченных складыванием линий.

origami-riba7                  origami-riba6

Начнем складывать по намеченным линиям. Для этого возьмемся большим и указательным пальцами двух рук за края модели, сжимая сразу два слоя бумаги, и сведем их к середине. Базовая модель оригами «Рыба» готова.

Объёмная звезда на 23 февраля.

Вырезаем из бумаги квадрат. Складываем пополам. Размечаем сложением по схеме (шаг 2 и 3)

origami-zvezda (3)

Соединяем точки, помеченные на рисунке красным (шаг 4). Складываем по схеме (шаги 5, 6)

origami-zvezda (1)

origami-zvezda (2)

Отгибаем  назад как показано на схеме. Обрезаем заготовку ножницами по разметке и раскрываем.

http://podarok-mame.ru/wp-content/uploads/2014/02/origami-zvezda1.jpg

Хорошенечко проглаживаем каждый сгиб и формируем звезду. Сгибы смотрят вверх и вниз поочередно — это дает объём.

Тема: «Птички - оригамики»

Оригамия, друзья, необычная страна –

В ней всё созданное нами оживает.

Солнце, птицы, облака,

как цветок, глядит, звезда,

Нам мигая, путь-дорогу освещает.

Припев:

Знать, на радость нам дана

Оригамия-страна!

Из простой бумаги наша сказка.

Не ленись, учись, дружок,

Сядем все в один кружок,

Нам ещё нужна учителя подсказка.

2-й куплет:

И коль стал ты такой

замечательной страной,

Где умения детей с мечтою дружат,

Значит, надо продолжать,

мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро,

как птица, кружит.

https://sites.google.com/site/portfoliofedulovaga/_/rsrc/1417704936966/eto-lubimoe-origami/zanatia/%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0.jpg?height=400&width=311

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Рабочая программа кружка по оригами "Волшебный мир оригами"

Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли....

Программа по оригами "Волшебный мир оригами"

Предназначена для кружка по дополнительным услугам....