Творческая мастерская "Сладкие фантазии" (С презентацией)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

 

Цель организации творческой мастерской: развитие у детей познавательных, коммуникативных  и творческих способностей через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

-учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.

Воспитательные:

-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.

Развивающие:

-развивать речевую активность, активизировать словарь;

-способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);

-развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sladkie_fantazii.docx59.56 КБ
Файл v_gostyakh_u_nasteny-_slasteny.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

Тема: «Сладкие фантазии».

Возраст детей:6-7 лет.

Цель: развитие у детей познавательных,коммуникативных  и творческих способностей через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.

-учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.

Воспитательные:

-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.

Развивающие:

-развивать речевую активность, активизировать словарь;

-способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);

-развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Средства:

Мультимедийные- слайды «В гостях у Настены-сластены».

Литературные-стихотворения: «Конфетная Жрушка» (А. Лукашева), «Конфетный детектив»(И. Гурина), загадки про сладости.

Музыкальные- аудиозапись песни «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко.(-).

Оборудование-ноутбук ,магнитофон, цветной картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, двойной скотч, канцелярский нож, чупа-чупсы, самодельная большая конфета, красивая коробочка.

Организация творческой мастерской.

  1. Познавательно-игровая деятельность

(На экране появляется 1 слайд)

-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у девочки, которую зовут Настена-сластена. Давайте будем вежливыми и поздороваемся!

- Как вы думаете, почему девочку так назвали? (Высказывания детей)

(2 слайд)

-Обратите внимание, какие сладости на столе у Настены? (Ответы детей) Давайте скажем «приятного аппетита» Настене. А вы любите сладости? Сейчас мы поиграем в игру «Я-сладкоежка»  (дети передают друг другу большую самодельную конфету и называют свою любимую сладость).

-Ребята, давайте послушаем интересное стихотворение, которое называется «Конфетная Жрушка», а расскажет нам его Юра Караваев.

У нас пропадают из вазы конфеты.

Их папа не любит. У мамы-диета.

К нам ночью приходит КонфетнаяЖрушка,

А все говорят: я сластена и врушка.

Никто мне не верит, хотят наказать.

А я им никак не могу доказать,

Что Жрушка приходит, крадется к буфету

Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.

Съедает сама их, коварная Жрушка,

А фантики прячет ко мне под подушку.

-Я вижу Юра рассмешил вас?! Давайте скажем ему «спасибо» за такое замечательное стихотворение. А с вами  случалась такая история? Сейчас Алиса с Димой покажут вамконфетный детектив» (инсценировка стихотворения «Конфетный детектив»)

Пропала однажды конфета.

Ее ,вероятно, украли.

Быть может, лежит она где-то?

Я даже не знаю-цела ли?

Остался лишь брошенный фантик,

А что это рядом ,гляди-ка:

Упал чей-то шелковый бантик.

Ага, нам осталась улика!

Искал я на полках буфета,

В шкафу, на полу, за часами!

Куда же пропала конфета?

Конфеты не ползают сами!

Я следствие вел , не сдавался,

Я двигался только вперед!

И вот до сестренки добрался:

А что она с хрустом жует?

Загадочно смотрит сестренка,

Конфету мою проглотив.

Да, ладно…Она же девчонка!

Но я-то зато детектив!

-Ребята, вам понравилась сценка? Давайте похлопаем нашим артистам!

(3 слайд)

-А теперь посмотрите на экран . Настена приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.

(4 слайд)

-Форму какого насекомого имеет пирожное?

(5 слайд)

-Какой мультфильм является украшением торта?

(6 слайд)

-Что с большим аппетитом едят дети?

(7 слайд)

-Чем могла так измазаться девочка?

(8 слайд)

-Какие птицы изображены на торте?

(9 слайд)

-Кто изображен на картинке? Из чего их приготовили?

(10 слайд)

-Чем наполнена корзина?

-Ребята, давайте встанем в кружок и исполним хороводную песню «По малину в сад пойдем».(Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии с текстом)

(11 слайд)

-Кто вам так мило улыбается?  Высогласны с тем, что эти продукты полезные? Какие  полезные продукты вы еще знаете? Что мы можем посоветовать Настене- сластене?(Высказывания детей)

(12 слайд)

-Ребята, давайте закончим наше знакомство с Настеной- сластеной пословицей, которую мы все хорошо знаем. (Воспитатель читает пословицу, затем дети ее хором произносят)

2.Сюрпризный момент

(Воспитатель показывает детям красивую коробочку)

-Ребята, в этой коробочке для нас есть сюрприз. Мы сможем его взять , отгадав загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки)

1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон?(вареньем)

2.У какой сладости  внутри маленькая игрушка ?(Киндер-сюрприз)

3.Что любил Винни Пух ?(мед)

4.Как называется шоколадка ,где очень много орешков?(Сникерс)

5.Как называется круглый леденец на палочке?(чупа-чупс)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!(Воспитатель  раздает детям чупа-чупсы и предлагает пройти за столы)

3.Продуктивная деятельность.

-Сегодня я предлагаю выполнить очень интересную работу. Мы наши чупа-чупсы превратим в девочек. Согласны? Сейчас давайте разомнем наши ручки, им придется немного потрудиться.

Пальчиковая гимнастика.

Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)

Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)        

Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)

И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)

Месят тесто две руки- (Имитируют действия)

Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)

Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)

Загребают, плавая (Иметируют действия)

Этапы работы:

-Ребята, какую одежду носят девочки?(Ответы детей)

1.Обвести по трафарету на цветном картоне платье для девочки и вырезать его.

2.Украсить платье геометрическими фигурами, вырезанными из самоклеющейся бумаги.

3.Вырезать по контуру ромашку и приклеить желтую серединку.(Пока  дети выполняют работу, воспитатель на платьях делает надрезы  канцелярским  ножом)

4.Вставить чупа-чупс в платье, а ромашку прикрепить с помощью двустороннего скотча к голове девочки.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

-Ребята, у вас получились очень красивые девочки! Сейчас придумайте им имя и представьте каждый свою девочку.

-Какой изобразительный материал мы использовали при выполнении работы? (Ответы детей)

-Немного выдумки ,старания, трудолюбия-и у нас из простого чупа-чупса получились такие очаровательные девочки. Все сегодня молодцы! Давайте оформим выставку вашими поделками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у Настёны - сластены

Слайд 3

? ? ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Творческое кафе "Фантазия"

Развлечение для детей 6-7 лет...

Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)

Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм)     Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...

Развитие творческого воображение (фантазии) через мелкую моторику с детьми от 1,5 года до 2 лет

К концу дошкольного возраста, если с детьми целенаправленно заниматься по развитию воображения, то оно: становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средст...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ».   Возраст обучающихся: 5 ...