Творческая мастерская "Сладкие фантазии" (С презентацией)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Цель организации творческой мастерской: развитие у детей познавательных, коммуникативных и творческих способностей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.
-учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.
Воспитательные:
-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.
Развивающие:
-развивать речевую активность, активизировать словарь;
-способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);
-развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sladkie_fantazii.docx | 59.56 КБ |
v_gostyakh_u_nasteny-_slasteny.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
Тема: «Сладкие фантазии».
Возраст детей:6-7 лет.
Цель: развитие у детей познавательных,коммуникативных и творческих способностей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-систематизировать и закреплять знания детей о полезных продуктах питания; стимулировать желание заботиться о своем здоровье.
-учить экспериментировать с изобразительными материалами; стимулировать и поощрять желание выполнять задания по собственному замыслу.
Воспитательные:
-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, эстетический вкус; трудовую дисциплину.
Развивающие:
-развивать речевую активность, активизировать словарь;
-способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, мышление, любознательность);
-развивать способности к синтезу и анализу, мелкую моторику, творческую индивидуальность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, игровая.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Средства:
Мультимедийные- слайды «В гостях у Настены-сластены».
Литературные-стихотворения: «Конфетная Жрушка» (А. Лукашева), «Конфетный детектив»(И. Гурина), загадки про сладости.
Музыкальные- аудиозапись песни «По малину в сад пойдем» сл.Т.Волгиной, муз.А.Филиппенко.(-).
Оборудование-ноутбук ,магнитофон, цветной картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, двойной скотч, канцелярский нож, чупа-чупсы, самодельная большая конфета, красивая коробочка.
Организация творческой мастерской.
- Познавательно-игровая деятельность
(На экране появляется 1 слайд)
-Ребята, сегодня мы побываем в гостях у девочки, которую зовут Настена-сластена. Давайте будем вежливыми и поздороваемся!
- Как вы думаете, почему девочку так назвали? (Высказывания детей)
(2 слайд)
-Обратите внимание, какие сладости на столе у Настены? (Ответы детей) Давайте скажем «приятного аппетита» Настене. А вы любите сладости? Сейчас мы поиграем в игру «Я-сладкоежка» (дети передают друг другу большую самодельную конфету и называют свою любимую сладость).
-Ребята, давайте послушаем интересное стихотворение, которое называется «Конфетная Жрушка», а расскажет нам его Юра Караваев.
У нас пропадают из вазы конфеты.
Их папа не любит. У мамы-диета.
К нам ночью приходит КонфетнаяЖрушка,
А все говорят: я сластена и врушка.
Никто мне не верит, хотят наказать.
А я им никак не могу доказать,
Что Жрушка приходит, крадется к буфету
Находит в нем вазу, а в вазе конфеты.
Съедает сама их, коварная Жрушка,
А фантики прячет ко мне под подушку.
-Я вижу Юра рассмешил вас?! Давайте скажем ему «спасибо» за такое замечательное стихотворение. А с вами случалась такая история? Сейчас Алиса с Димой покажут вамконфетный детектив» (инсценировка стихотворения «Конфетный детектив»)
Пропала однажды конфета.
Ее ,вероятно, украли.
Быть может, лежит она где-то?
Я даже не знаю-цела ли?
Остался лишь брошенный фантик,
А что это рядом ,гляди-ка:
Упал чей-то шелковый бантик.
Ага, нам осталась улика!
Искал я на полках буфета,
В шкафу, на полу, за часами!
Куда же пропала конфета?
Конфеты не ползают сами!
Я следствие вел , не сдавался,
Я двигался только вперед!
И вот до сестренки добрался:
А что она с хрустом жует?
Загадочно смотрит сестренка,
Конфету мою проглотив.
Да, ладно…Она же девчонка!
Но я-то зато детектив!
-Ребята, вам понравилась сценка? Давайте похлопаем нашим артистам!
(3 слайд)
-А теперь посмотрите на экран . Настена приготовила для вас вопросы, на которые вы должны ответить.
(4 слайд)
-Форму какого насекомого имеет пирожное?
(5 слайд)
-Какой мультфильм является украшением торта?
(6 слайд)
-Что с большим аппетитом едят дети?
(7 слайд)
-Чем могла так измазаться девочка?
(8 слайд)
-Какие птицы изображены на торте?
(9 слайд)
-Кто изображен на картинке? Из чего их приготовили?
(10 слайд)
-Чем наполнена корзина?
-Ребята, давайте встанем в кружок и исполним хороводную песню «По малину в сад пойдем».(Дети исполняют песню и выполняют движения в соответствии с текстом)
(11 слайд)
-Кто вам так мило улыбается? Высогласны с тем, что эти продукты полезные? Какие полезные продукты вы еще знаете? Что мы можем посоветовать Настене- сластене?(Высказывания детей)
(12 слайд)
-Ребята, давайте закончим наше знакомство с Настеной- сластеной пословицей, которую мы все хорошо знаем. (Воспитатель читает пословицу, затем дети ее хором произносят)
2.Сюрпризный момент
(Воспитатель показывает детям красивую коробочку)
-Ребята, в этой коробочке для нас есть сюрприз. Мы сможем его взять , отгадав загадки. (Воспитатель загадывает детям загадки)
1.Каким лекарством любит лечиться Карлсон?(вареньем)
2.У какой сладости внутри маленькая игрушка ?(Киндер-сюрприз)
3.Что любил Винни Пух ?(мед)
4.Как называется шоколадка ,где очень много орешков?(Сникерс)
5.Как называется круглый леденец на палочке?(чупа-чупс)
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!(Воспитатель раздает детям чупа-чупсы и предлагает пройти за столы)
3.Продуктивная деятельность.
-Сегодня я предлагаю выполнить очень интересную работу. Мы наши чупа-чупсы превратим в девочек. Согласны? Сейчас давайте разомнем наши ручки, им придется немного потрудиться.
Пальчиковая гимнастика.
Две сестрицы-две руки (Дети показываю руки)
Рубят, строят, роют, (Имитируют действия)
Дружно полют сорняки (Наклоняются вниз)
И друг дружку моют (Ладонью моют кулак)
Месят тесто две руки- (Имитируют действия)
Левая и правая, (Показывают одну, потом другую руку)
Воду моря и реки (Делают волнообразные движения кистями рук)
Загребают, плавая (Иметируют действия)
Этапы работы:
-Ребята, какую одежду носят девочки?(Ответы детей)
1.Обвести по трафарету на цветном картоне платье для девочки и вырезать его.
2.Украсить платье геометрическими фигурами, вырезанными из самоклеющейся бумаги.
3.Вырезать по контуру ромашку и приклеить желтую серединку.(Пока дети выполняют работу, воспитатель на платьях делает надрезы канцелярским ножом)
4.Вставить чупа-чупс в платье, а ромашку прикрепить с помощью двустороннего скотча к голове девочки.
4.Рефлексивно-оценочный этап.
-Ребята, у вас получились очень красивые девочки! Сейчас придумайте им имя и представьте каждый свою девочку.
-Какой изобразительный материал мы использовали при выполнении работы? (Ответы детей)
-Немного выдумки ,старания, трудолюбия-и у нас из простого чупа-чупса получились такие очаровательные девочки. Все сегодня молодцы! Давайте оформим выставку вашими поделками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? ? ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
Сто талантов. Диплом победителя. Всероссийского творческого конкурса " Фантазия 1"
диплом победителя...
Сто талантов. Диплом победителя. Всероссийский творческий конкурс " Фантазия 1"
диплом победителя...
Творческое кафе "Фантазия"
Развлечение для детей 6-7 лет...
Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)
Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...
Развитие творческого воображение (фантазии) через мелкую моторику с детьми от 1,5 года до 2 лет
К концу дошкольного возраста, если с детьми целенаправленно заниматься по развитию воображения, то оно: становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средст...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ». Возраст обучающихся: 5 ...