"Конструирование в раннем возрасте" - презентация для педагогов дошкольных учреждений
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В детском саду дети конструируют, начиная с самого нежного возраста. Уже в первой младшей группе проводятся образовтаельные ситуации со сторительным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_v_rannem_vozraste.pdf | 931.8 КБ |
konstruirovanie_s_detmi_rannego_vozrasta.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конструирование с детьми раннего возраста
"Юные строители"
Слайд 2 В детском саду дети конструируют, начиная с самого нежного возраста. Уже в первой младшей группе проводятся образовательные ситуации со строительным материалом. Именно строительный конструктор является основным материалом для занятий конструированием в младшем дошкольном возрасте.
Детали строительного набора, предназначенного для малышей, обычно делают крупными и с ярко выраженными формами. Количество форм невелико: кубики, кирпичики, пластины, треугольные призмы, цилиндры.
Игры со строительным материалом способствуют умственному воспитанию малышей.
Слайд 3 Действуя с ним, дети узнают цвет, форму предметов, их величину, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт малышей.
Слайд 4 Воспитатель учит детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик получился маленький, а забор высокий и т. д. Таким образом, в играх со строительным материалом развивается речь детей, расширяется их словарный запас.
Слайд 5,6,7 Дети третьего года жизни могут не знать всех названий, но хорошо различают детали по форме и по размеру. На этом этапе задания по конструированию включают в себя самые элементарные действия. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. В следующий раз можно построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и украсив всю конструкцию крышей. Из нескольких пластин можно построить дорожку, а из двух-трех кубиков — кукольную мебель. Каждая постройка обязательно обыгрывается. На диванчике может посидеть кукла, а по дорожке проедет машина. Игровая цель ребенку этого возраста понятнее, чем какая-либо другая.
Слайд 8 Возведение постройки требует сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения детей: они становятся более точными, ловкими, целенаправленными.
Слайд 9 Игры со строительным материалом организуют детей, дают возможность проявить самостоятельность.
Малыш приучается аккуратно пользоваться материалом, бережно относиться к постройке, сооруженной им самим или товарищем.
Для того, чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие и соответствующие условия.
Детям второго года жизни доступно сооружение несложных построек:
Слайд 10 - из крупного строителя;
Слайд 11 - из пластмассовых конструкторов, типа «Лего».
Слайд 12 - Этот вид конструктора стал наиболее популярным в последнее время. Развивающая серия конструктора Duplo специально создана для маленьких открывателей. Детали достаточно большие и малыш не сможет их проглотить или нанести себе какой-нибудь вред. Кубики созданы из высокопрочных материалов, они не крошатся, не откалываются и не ломаются.
Lego Duplo имеет оригинальный размер и не совмещается с другими конструкторами лего. Но это не мешает создавать целый отдельный мир. Коллекция Лего Дупло достаточно обширна и отвечает любым запросам малыша.
Конструктор имеет и уже готовые элементы. Например, человечков или самолеты и машины.
Слайд 11 Место для игр, сюжет и мелкие игрушки тоже нужно менять, для того, чтобы у детей повышался и развивался познавательный интерес к строительству.
Варианты емкостей, оформленных своими руками, для хранения строителя и сюжетных игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-практическое занятие для педагогов ДОУ. Презентация. «Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей»
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, её развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря к широким во...
Адаптация детей раннего возраста к условиям в Дошкольном учреждении
что такое адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ. Как лучше ее преодолеть.Адаптация детей раннего возраста к условиям в дошкольном учреждении.Дети раннего возраста - очаровательные существа...
Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".
Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями"....
Инициативно творческая группа "Разработка программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению "Карапуз"
Документация об участии в работе инициативно-творческой группы по разработке программы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста "Карапуз"...
Консультация для детей раннего возраста "Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является ...
Рабочая группа по разработке программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению «Карапуз»
Приказ о создании и план работы рабочей группы...
Член рабочей группы по разработке программы работы с неорганизованными детьми раннего возраста по адаптации к дошкольному учреждению «Карапуз»
Документы, подтверждающие работу в составе рабочей группы...