Строительная игра «Наша улица».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лихих Ирина Васильевна

1.    Закреплять  умение  анализировать  конструкцию  предмета, выделять  её  основные  и  структурные  части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroitelnaya_igra_nasha_ulitsa.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                             Строительная   игра «Наша улица».

Образовательная  задача:

  1. Закреплять  умение  анализировать  конструкцию  предмета, выделять  её  основные  и  структурные  части, форму, размеры, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке.
  2. Обогащение словарного запаса. Введение новых понятий профессия – кровельщик, должность - прораб.

Развивающая задача: Учить придумывать и  графически  отображать постройку, подбирать соответствующие детали.

Воспитательная задача:   Воспитывать любовь к родному городу, к труду разных профессий.

Материал:

Раздаточный: Детали строителя, трафареты, бумага, карандаши (красный и простой).

Предварительная работа: Рассматривание слайдов  разных домов и зданий. Рассматривание книг и картинок с изображением строительной техники. Беседа о профессиях связанных со строительством.

План НОД

       Ход образовательной деятельности

Примечания

(материал для НОД, место нахождения детей и т.д.)

1.

Организационный  момент

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Буду рад я рассказать

О своей работе!

Надо про неё вам знать –

Вы же в ней живете.

С мамой ходите в театр,

В магазин, в больницу,

В школу или детский сад,

Чтоб всему учиться.

Хоть имеют все дома

Разные названья,

Ну а если одним словом,

Это просто – ЗДАНИЯ.

Дети находятся на ковре.

2.

Актуализация личного опыта ребенка

2.1. Закрепление названий строительных профессий.

О ком это стихотворение?(ответы детей)

А кто такие строители? (ответы детей)

А какие строительные профессии вы знаете? (Плотник, столяр, каменщик, маляр, штукатур, стекольщик, крановщик, бульдозерист, водитель). Расскажите, что делают люди этих профессий на стройке? (дети кратко излагают действия людей).

Столяр – изготавливает рамы, двери, заготавливает доски для накрытия полов. Плотник устанавливает окна, двери, делает кладовки, настилает полы.

Каменщик – делает кладку здания, т.е возводит стены из кирпича, плит. Стекольщик – стеклит окна. Вставляет стекло в двери. Штукатуры – выравнивают стены. Маляры производят покраску рам, дверей, полов, здания. Крановщик помогает доставить грузы на самые верхние этажи стройки. Бульдозерист убирает мусор со строительных площадок.

  1.  Новый материал

КРОВЕЛЬЩИК

ПРОРАБ

Ребята, а вы слышали о такой профессии как кровельщик? Как вы думаете, что этот человек может делать на стройке?

Основная задача кровельщика уложить крышу здания так, чтобы она как можно дольше и надежнее служила  людям. Эта профессия распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируют старые здания: в городе, деревне, поселке.

Еще на стройке есть человек, которого называют ПРОРАБ.  Этот человек руководит стройкой.

3.

Постановка мотивации

Выделение существенных признаков  домов.

А вы любите свой город? Хотели бы, сделать его ещё лучше? А чтобы вы хотели  построить? (ответы детей)

Мы много говорили и путешествовали по улицам города. Скажите, что есть у каждого здания? (ответы: окна, двери, стены, крыша, перекрытия). Какие мы видели дома и здания? (1-этажные, 2-х этажные, 3-х этажные и т.д.)

Зачем нужны эти здания людям?

(ответы  детей)

Какими должны быть сооружения?

Д.- Красивые, прочные, устойчивые.

Подумайте, какие здания вы хотели бы построить? (ответы детей)

 4.

Определение плана действий.

Давайте вспомним, с чего начинаем строительство?

Д. – с фундамента.

В.- Какой он должен быть?

Д.- прочный устойчивый.

В.- что потом мы будем строить?

Д.- стены и перекрытия.

В.- Что должно присутствовать в каждом здании построенном вами?

Д.- окна, двери, стены, крыша, крыльцо.  (могут быть балконы, лестница, колонны). Выбирайте себе напарника и занимайте места на своих стройплощадках.

5.

Физминутка

Ребята, я вам предлагаю немного размяться, а потом приниматься за работу.

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой.

Кто же вышел?

Вышли гуси –

Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Ты, да я, да мы с тобой.

(Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»)

Дети стоят перед столами – стройплощадками.

6.

Самостоятельная деятельность.

Теперь можно начинать наше строительство.

Идет строительство зданий.

Затем дети зарисовывают их на листе бумаги.

Ребята, давайте посмотрим. Мы построили здания, но мне кажется, что чего то не хватает. (Дети рассуждая приходят к тому, что надо развернуть здания  и сделать улицу). Затем  закрепляют ватман – дорогу и размещают деревья по краю.

Дети размещаются за столами

Работа со строителем

Графическое изображение.

Ватман, деревья, машинки.

7.

Рефлексия занятия

(анализ + оценка)

- Ребята, как Вы все постарались и построили удивительные красивые дома, здания как же я рада, что у Вас все получилось.

1.Результат Ребята, что мы планировали сделать? (улицу)  Скажите, получилось у нас создать такие постройки?

2. Последовательность действий Давайте вспомним, как мы это делали. (построили, а потом зарисовали)

3. отношение к деятельности:

Что для вас показалось сложным?

Что было легким?

Что помогло вам справиться с заданием?

8.

Итог образовательной деятельности

- Ребята,  Вам понравилось быть строителями? Ответы детей.

Тогда я желаю Вам успехов  и до встречи в следующий раз. А закончить нашу игру я хочу маленьким стихотворением.

Давайте беречь от невзгоды любой

Наш маленький город,

наш  город родной!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем мы город своим хороводом!

Развеем над ним мы и тучи и дым,

В обиду  его  никому не дадим!

Дети  располагаются  вокруг своих стройплощадок.

                                          Составила и провела Лихих Ирина Васильевна

                                                            Г.Инта, Республика Коми

                                             Воспитатель МБ ДОУ № 29 «Рябинушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "НАША УЛИЦА"

Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о назначении светофора. 3. Учить детей различать дорожные знаки (пре...

Дидактическая игра "Наша улица"

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя вусловиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учитьдетей различать дорожные знаки, предназначенные для водителе...

Дидактическая игра "Наша улица"

Расширять знания детей о правилвх поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Многофункциональная дидактическая игра "Наша Улица". (Возраст 4-7 лет)

Многофункциональная дидактическая игра "Наша Улица". (Возраст 4-7 лет)...

Дидактическая игра "Наша улица"

Цель игры: познакомить детей с основами правил дорожного движения, научить правильно вести себя на дороге, развитие произвольного внимания и зрительной памяти.Материалы: нарисованное игровое поле на к...

Дидактическая игра «Наша улица»

Дидактическая игра «Наша улица» Цель: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; 2. Закрепить представление детей о светофоре...

Авторская игра «Наша улица»

Авторская игра «Наша улица»...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Интересно! Возьму на заметку. Спасибо.