Конспект занятия «Вагон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель: сконструировать вагон, используя прием «аналогия»; учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами.
Материал: Коробочки от зубной пасты, крема и т.д.; полосы голубой цветной бумаги размером 3х9 см. с начерченными через 3см. линиями для окон; трафареты для колёс; полосы плотной чёрной бумаги; простой карандаш, клей, ножницы.
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами посмотрим, что это такое интересное лежит у вас на столах. А как вы думаете, для чего нам понадобятся эти коробочки? Сегодня мы с вами будем делать из них вагончики для игры в железную дорогу.
Выставляется образец поделки, рассматривается вместе с детьми. После рассматривания образца детям задаются вопросы: «Как вы думаете, как можно изготовить такой вагончик? С чего следует начать работу? А как делаются колёса?» После беседы воспитатель объясняет детям, как правильно сделать выкройку:
-Ребята, посмотрите и внимательно послушайте, как нужно сначала сделать правильную выкройку: кладем лист бумаги цветной стороной на крышку стола. Коробочку накладываем сначала одной гранью от края листа и обводим карандашом, затем поворачиваем на другую грань от уже отчерченной линии и опять обводим, затем тоже делаем c третьей и четвёртой гранями. Теперь вырезаем выкройку, но не точно по начерченным линиям, а отступаем от линий наружу на ширину пальчика (примерно на 1см.), чтобы потом, загнув эти части аккуратно заклеить грани. После этого обводим боковые грани. Коробочка кладётся на бумаги, сложенную пополам, и точно по линиям вырезаются сразу две детали. Затем всю поверхность большой выкройки намазываем клейстером и обклеиваем коробочку в той же последовательности, как и обводили. Теперь лишние части выкройки надрезаем до уголков коробочки и загибаем, после этого обклеиваем боковые квадратные грани.
Затем воспитатель спрашивает двух-трёх детей о последовательности выполнения работы и дети приступают к изготовлению поделок. Для того чтобы окна и колёса у вагончиков получились одинаковыми, детям предлагают полосы одинаковой ширины и трафареты для колёс. Для украшения поделок можно использовать серпантин.
В конце занятия проводится анализ работ, выделяются наиболее удачные поделки. Затем детям предлагается обыграть свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»
Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме «Путешествие на голубом вагоне»
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепления знаний о транспорте....
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему «Вагон» в старшей группе.
Дети из готовых коробочек, обклеивая ее цветной бумагой делали вагончик для зверей....
Конспект занятия по конструированию «Вагон из бумаги» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:- продолжать учите детей работать с бумагой; -учить сгибать лист бумаги пополам вдоль, потом срезать уголки, линии сгиба; -развивать интерес к работе с бумагой; закрепить приёмы ра...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Вагоны"
Тема: «Вагон»Развивающие задачи: Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности.Воспитательные задачи: Формировать умение вклю...
Конспект занятия "Путешествие в вагоне № 5"
Конспект занятия "Путешествие в вагоне № 5"...