Тема: «Случай в лесу»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Сценарий активизирующего общения для организации непосредственной образовательной деятельности
по направлению «художественно-эстетическое развитие» в части «конструированию из строительного материала»
в средней группе для детей с нарушениями зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_aktiviziruyushchego_obucheniya.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
--
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад IV вида № 144»
Сценарий активизирующего общения для организации непосредственной образовательной деятельности
по направлению «художественно-эстетическое развитие» в части «конструированию из строительного материала»
в средней группе для детей с нарушениями зрения
Тема:
«Случай в лесу»
Составила:
Пузанова Ольга Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Дзержинск.
2015г.
Цель: формирование у детей умения анализировать конструктивные и графические модели.
Задачи:
Образовательные:
- Учить выделять и называть основные части моста (опора, перекрытие, пролёт, спуск/подъём), их пространственное расположение относительно друг друга.
- Продолжать учить детей «читать» графическую модель, сравнивать её с конструктивной моделью.
- Совершенствоватьумение выделять и правильно называть строительные детали, из которых состоят части моста, устанавливать их пространственное расположение. Закреплять в речи их названия: куб, призма, брусок, пластина.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и поддерживать интерес к конструктивной деятельности,
побуждать к поиску своих способов создания моста на основе самостоятельного изменения отдельных частей постройки.
- Развивать конструктивное мышление, зрительное восприятие, мелкую
моторику, развивать функции зрительного контроля за движениями рук.
- Способствовать проявлению творческого воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам.
- Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое до конца,
Методы и приёмы:
- Создание игровой проблемной ситуации.
- Использование конструктивных и графических моделей
- Элементы поисковой деятельности, практические действия.
- Вопросы к детям (активизирующие, уточняющие, наводящие, поисковогохарактера).
- Использование художественного слова.
- Индивидуальная помощь детям, поощрение.
- Положительная оценка деятельность детей.
Индивидуальная работа:
Карина – помочь закончить работу одновременно с другими детьми.
Дифференцированный подход:
1.По состоянию функции зрения
- С остротой зрения от 0,1 до 0.4 – первый стол, предоставление индивидуальной графическая модель.
- Окклюзия на правый глаз – слева от воспитателя.
- Окклюзия на левый глаз – справа от воспитателя.
2.По уровню сформированности навыков конструирования
- Предусмотреть дополнительный строительный материал для постройки моста с 3-мя опорами /усложнение/.
- Предусмотреть материал для детализации готовой постройки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный:
Конструктивные и графические модели.
Набор игрушек: «лесные жители».
Макет «Лесная поляна».
Колокольчик.
Метки на столах и стульях, изображение «ручейка» на столах.
Раздаточный:
Наборы деревянного конструктора , состоящего из пластин, кубов, брусков, призм.
Игрушки – «лесные жители» (медведь, лиса, волк, белка, заяц, ёж).
Индивидуальная графическая схема.
Разноцветные флажки на устойчивой подставке для детализации постройки.
Пропедевтическая работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
- Экскурсия (с родителями) по мостам.
- Обследование строительного материала (куб, цилиндр, призма, пластина, брусок) зрительно, на ощупь. Использование Д/и. «Чудесный мешочек»; « Найди по описанию»; « Что изменилось?» и др.
- Индивидуальная работа с детьми по освоению анализа
конструктивных моделей: «Составь предмет», «Собери по образцу».
- Работа по обучению детей чтению графических моделей:
- зарисовка контурных изображений отдельных строительных
деталей*
- Индивидуальная работа с детьми по закреплению названия строительного материала д/и «Коробка сюрпризов», «Геометрическая мозаика», «На что это похоже?».
- Совместные игры с большим напольным строителем, с модулями.
- Чтение стихов про детали строительного материала, мосты; отгадывание загадок; чтение произведений В. Сутеева, Д. Дмитриева «Сколько на свете добрых дел!», «Приключения на плоту» В.В. Капнинский.
- Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе и труде.
- НОД по конструированию на другие темы (дома, гаражи, транспорт).
- Самостоятельные конструктивные игры.
________________________________________________
*Шрифтом «курсив» выделена работа, проведенная учителем-дефектологом группы
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Действия воспитателя | Действия детей, предполагаемые ответы |
Дети входят в группу Предлагаю встать в круг - У нас получился круг друзей! Давайте скажем нашу «вместеговорилочку»: Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты – мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Ребята, а дружат не только дети. Дружат и птицы, и животные. Вот здесь живут лесные жители! Вы их узнали? - Однажды с ними произошла такая история: Солнечным весенним днём медвежонок, лисёнок, ёж, зайчонок, белка и волк отправились на свою любимую поляну. Дорога проходила через ручей. Подошли они к нему, а перебраться на другой берег не могут! Что делать, не знают… - Может быть, вы знаете, как им перебраться через ручей? - Что же лучше и почему? Думаю, что лучше построить мост! Не грустите, друзья, мы вам поможем перебраться через ручей! А сейчас нам нужно вспомнить, как же построить мост! Проходите, находите свою метку на стуле и рассаживайтесь. Всем удобно? Обращаю внимание детей на мост, построенный заранее. - Что это? - Из каких частей состоит мост? - Кто сможет показать части моста? - Где и как расположены эти части? Прошу детей не только назвать, но и показать части моста на конструктивной демонстрационной модели - А теперь посмотрите сюда! (обращаю внимание детей на графическую модель этого же моста) - Кто сможет показать части моста здесь? - А где и как расположены эти части? Выслушиваю ответы детей, поправляю, по необходимости помогаю наводящими вопросами… Открываю 2-ю графическую модель - А какие строительные детали здесь использованы? Сможете назвать и показать? - Какие вы молодцы! Открываю 3-ю графическую модель -Давайте посмотрим внимательно и скажем, из каких деталей можно сделать опоры? А перекрытие? А сколько и каких деталей понадобится для спуска/подъёма? Помогаю детям ориентироваться в графических моделях… - А из каких ещё деталей можно сделать опору? А спуск? - Вот видите, вы всё правильно поняли и рассказали! А стрелочки на схеме подскажут нам, как расположить детали при строительстве моста! - А теперь: Колокольчик прозвенел, Круг построить нам велел! Провожу динамическую паузу с элементами гимнастики для глаз: Жил в лесу колючий ёж. Был клубочком он без ног. Не умел он топать. Не умел он хлопать. Не умел он прыгать, Глазками моргать, Глазки закрывать и открывать. Ребята в лес пришли, Ребята ёжика нашли, Научили топать, Научили хлопать, Научили прыгать, Глазками моргать, Глазки открывать и закрывать! - Глазки не открывайте и подумайте, для какого животного вы бы хотели построить мост? Открывайте глазки, выбирайте своего зверька и можете начинать строить для него мост. Перед началом работы закрываю ширмой конструктивную и графическую модель № 1. В процессе деятельности помогаю детям вопросами, советом… Осуществляю индивидуальную работу, учитываю дифференцированный подход к деятельности воспитанников: - поисковые вопросы к детям, у которых ручеёк шире пластины для перекрытия (Что можно сделать? Как это сделать?) - предлагаю детализировать свою постройку флажками разного цвета Итог: - Что мы сегодня научились строить? - Для кого мы трудились? - Мосты получились прочные? Молодцы! А теперь можете проводить своих друзей через мост на полянку и там поиграть вместе с ними! | Дети вместе с педагогом проговаривают текст Ответы детей - Переплыть на лодке! - Построить мост! Дети высказывают мнение. Дети находят свой стул, рассаживаются… Это мост! Дети называют части моста: опора, перекрытие, спуск, подъём, пролёты… 1-2 показывают части моста справа, слева, сверху, по бокам… Дети сопровождают ответы показом на схеме Дети выполняют задание по желанию или просьбе воспитателя Справа и слева, сверху, по бокам… Дети выполняют, называя: пластина, куб, брусок, призма, цилиндр. Дети рассматривают модель, находят ответы на вопросы педагога… Дети предлагают свои варианты… Дети встают в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети выбирают себе одного из животных и начинают работать Дети отвечают хором и индивидуально. По желанию рассказывают о своей постройке. Дети играют со своими постройками. |
Методическое обеспечение:
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2.Программа специальных ( коррекционных) учреждений IVвида
(для детей с нарушением зрения). Под ред. Л.И. Плаксиной.
3.Конструирование и художественный труд в детском саду (программы и конспекты занятий). Под ред. Л.В. Куцаковой.
4.Учимся конструировать. Под ред. Л.А. Ремезовой.
5.Детское творческое конструирование. Под ред. Л.А.Парамоновой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка на экологическую тему "Случай в лесу"
Тема защиты природы очень актуальна. Эта сказка предназначена для воспитания в детях любви к природе, животным, понимать и уважать законы природы....
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Открытое занятие по развитию речи. Тема: Случай с насекомыми.
Развитие грамматического строя речи; образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один - много». Развитие звуковой культуры речи (чистоговорки). Развитие связной речи. Р...