Консультация для педагогов "Познаем мир с LEGO"
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Консультационные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznaem_mir_s_lego.docx44.63 КБ

Предварительный просмотр:

I:\Работа в саду\Моя аттестация\Оформление\7901834dbd75.jpg

                                                                Познаем мир с LEGO

                                      Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения).

        Lego конструирование – это вид моделирующей творческо – продуктивной деятельности.

Использование Lego непосредственно для конструктивно – игровых целей.

Создание Lego – постройки дети используют в сюжетно – ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира,  Lego помогает видеть мир во всех его красках. Одно из проявлений творческой

                                           I:\Работа в саду\Моя аттестация\Оформление\7901834dbd75.jpg

                                         

                                     способности – умение комбинировать знакомые элементы по – новому. Работа с Lego – элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности детей,

учат его созидать и разрушать. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою постройку из Lego, ребенок имеет возможность создать другие или достроить из освободившихся элементов некоторые ее части.

Использование Lego в играх – театрализациях.

Созданные постройки из Lego можно использовать в играх – театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки, элементы творчества. Используют создание Lego персонажа. Впоследствии дети с нарушениями в развитии начинают сами создавать интересные постройки и декорации, передавая свое отношение к ним. Дети выбирают различные Lego – элементы для отдельных частей тела героев, подчеркивая их индивидуальные качества.

I:\Работа в саду\Моя аттестация\Оформление\7901834dbd75.jpg

                                      Использование Lego – элементов в дидактических играх и упражнениях.

Взрослый может  разработать различные пособия и использовать их для проведения упражнений с целью развития и коррекции речи

 и психических процессов у детей, развития интереса к обучению, формирование коммуникативной функции. Например, игра «Чудесный мешочек»: взрослый помещает разнообразные детали в мешок и просит найти элемент определенной формы (овал, куб). Хорошие результаты дает проведение игры «Запомни и повтори»,  - направленной на коррекцию памяти, мышления, речи детей.

Использование Lego при подготовке к обучению грамоте, к звукоподражаниям, ознакомлению с окружающим.

Абстрактный термин «звук» трудно понять; в наборе есть человечки в разноцветных костюмах. В красных платьях – звонкие звуки, в синих - глухие, твердые согласные – в синих, мягкие согласные – в зеленых. Использование человечков упрощает работу по анализу и синтезу слогов. Lego используют и при постановке звуке. Например: вызывание вибрации кончика языка – можно предложить ребенку сделать из Lego трактор. Так же закрепляя тему «Домашние животные», дети делают постройки лошади и жеребенка, строят для них жилище.

   

                                     

         

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем в "Lego" всей семьей"

Данный материал может заинтересовать как родителей, так и воспитателей тем, что в нем говорится о значимости совместной творческой деятельности взролых и детей....

Консультация для родителей «Польза конструкторов LEGO для детей»

Консультация для родителей«Польза конструкторов LEGO для детей»...

Консультация для родителей "Экспертиза набора "LEGO Duplo"

Презентация содержит описание значения игр с конструктором "LEGO Duplo" для развития детей раннего возраста...

Консультация для родителей. История конструктора «LEGO» и его роль в развитии ребенка.

В статье описывается краткая история возникновения и развития конструктора "LEGO". А также, родители узнают в чем польза данного конструктора и получают рекомкндации по организации игр и зан...

Консультация для педагогов по теме: «LEGO - конструирование в детском саду»

LEGO развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение....

Консультации для родителей об использовании LEGO-конструкторов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26978328","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"160","width":"600"}}]]...