Лего конструирование Тема "Башни"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Этот материал для проведения занятий в старшей группе.В нём рассказано о предназначении ЛЕГО-кирпичиков, о правилах работы с ними, о разновидностях башен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-zanyatie.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конструирование башни.
Цели: дать понятие о башне как произведении архитектуры,
Рассказать о видах башен, познакомить с конструктором Лего, придумать название деталям конструктора, развивать фантазию и речь детей.
1.Организационный момент.
Ребята сидят на паласе
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
-Сегодня у нас первое занятие с Лего. Нас ждёт много интересных дел: мы узнаем, как появилось Лего, придумаем названия деталям Лего, выясним, что такое башня и какие бывают башни, а потом сами построим башни.
3.История создания Лего.
-«Лего» в переводе с латинского «я учился», «я собирал». Родина конструктора - страна Дания.
Там конструктор придумали, правда, сначала он был деревянный, но однажды (в 1960 году) сгорел цех деревянного оборудования. Так неожиданно началась история современного пластмассового конструктора.
4.Правила обращения с конструктором.
1.Перед каждым занятием с Лего, мы, как и сегодня, будем мыть руки.
2.Детали нельзя класть в рот.
3.Меняться деталями между столами не нужно, так как детали на каждом столе одинаковые.
5.Придумывание названий деталям.
-Положите все детали на стол. Давайте придумаем название деталям. Начну я. Из чего построен дом?
-(Показываю изображение кирпичного дома)
А у нас маленькие детальки, значит, - кирпичики.
-А как же их отличить? Посмотрите, вот кирпичик 2 кнопочки ширину, 2 кнопочки в длину назовём его коротко-2х2 (два на два). А если кирпичик длиной 2 кнопочки, а шириной 4 кнопочки, то он будет называться коротко –кирпичик 2х4 (два на четыре).
А как же назвать другие детальки? (Выбираем самые удачные).
6.Проверка внимания.
-Покажите «клювик».
-Покажите кирпичик 2х4.
-Покажите головку…
7.Рассказ о башнях и их видах.
-Сегодня мы узнаем, что такое башня и какие бывают башни.
-А кто может своими словами объяснить, что такое башня?
- «Башня -это сооружение, высота которого намного больше его горизонтальных размеров, то есть ширины. А в другом словаре написано немного иначе: башня - это высокое и узкое сооружение.
Вначале башни строились сторожевые-с целью обороны, защиты городов от врагов. Стоял на такой башне воин, увидев наступающих врагов, он предупреждал население города об опасности . (Показать башни Кремля)
Позже башни использовались при строительстве церквей. (Показать колокольню Ивана Великого и минарет мусульманской церкви) Колокольня должна быть высокой, чтобы звон колоколов был далеко слышен. А минарет нужен для того, чтобы призыв на молитву все услышали.
Маяк-это тоже башня. Зачем строили маяки?
И ещё я вам хотела рассказать о двух замечательных башнях. Одна стоит в городе Париже. Более ста лет назад построили её. Как же поначалу она не понравилась парижанам! «Уродина! Но прошло сто лет. И теперь символ Парижа, гордость Парижа, самое любимое здание, главная достопримечательность Парижа - та самая башня и называется она Эйфелева башня. А почему она так называется? Её построил инженер Александр Эйфель. Давайте и мы полюбуемся ею.
-А в Москве, какая самая удивительная башня?
-А почему она так называется?
Здесь другая история. Мне кажется, вся страна сразу влюбилась в эту башню. Она очень хрупкая и изящная.
-А кто-нибудь знает, зачем её построили?
8.Постановка задач конструирования.
-Задание на уроке будет такое: построить башню, объяснить для чего она используется. Башня должна быть прочной (не разлететься). И теперь давайте вспомним, чем же башня отличается от других сооружений? Напомните, какие бывают башни?
Итак, строим башню.
9.Конструирование башен.
11.Подведение итогов.
Представитель от каждого стола рассказывает о своей башне.
12.Фотографирование на память.
13.Выставка башен.
14.Игра «Пылесос»:
-Давайте разберём наши произведения архитектуры и посмотрим у кого на парте самый современный и быстрый пылесос? Он не только не оставит на столе кирпичиков, но и соберёт их так как они были сложены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Конспект интегрированного занятия по лего - конструированию «Разноцветные башни» в разновозрастной группе № 1 «Карапузы» (2-3 г.)
Дети уже знают цвет деталей, форму. Поэтому занятия, немного усложняются, от постройки одноцветных башен, мы переходим к башням с чередованием деталей разного цвета. Дети учатся работать по карточкам,...
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»
Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект итогового НОД по Лего –конструированию Тема: «Лего –Игрушка»
Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей впроцессе моделирования Лего -Игрушек из LEGO конструктора.Задачи: Образовательн...