ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ
Методическая разработка с конспектами занятий для средней, старшей и подготовительной групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЕ
Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую среду обучения и развития ребёнка.
В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.
Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.
Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Общие задачи:
Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты;
Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств;
Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи
Поощрять уместное использование математических терминов и символики;
Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них;
Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.
Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ ЛЕСТНИЦА».
Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр.
Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры.
Ход занятия
Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель даёт детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.
Задание:
Посчитайте, сколько ступенек идёт вверх, сколько ступенек идёт вниз.
Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
Посчитай, с какой стороны больше ступенек.
Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.
СРЕДНЯЯ ГРУППА. ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ТВОРИМ, СТРОИМ, ИЗМЕРЯЕМ».
Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью «мерки». Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путём увеличения количества деталей.
Материал: Плата, кубики, кирпичики.
Программное содержание
Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога.
СТАРШАЯ ГРУППА. ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ЛЕС».
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счёт.
Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора.
Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья.
Программное содержание
1 вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:
Что же эта за девица?
Не швея не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год!
Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается «лес» из плат с выложенными ёлками.
2 вариант. Педагог задаёт вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребёнок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (дуб, яблоня, берёза и т.д).
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ».
Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путём прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.
Материал: Плато, кубики и кирпичики.
Программное содержание
Дети по словесной инструкции выкладывают самолёт, потом предлагает педагог изменить свой самолёт, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль.
Ключевые слова: водный, воздушный транспорт.
Тема занятия: «Юные волшебники».
Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
развитие творческого воображения.
умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот.
развитие конструктивных навыков.
Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики.
Ход занятия
Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.
СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЦВЕТОЧНУЮ ПОЛЯНУ».
Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.
Задачи:
развивать у детей воображение, внимание, память;
развивать у детей творчество;
развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
развивать умение располагать фигуру на плато;
развивать умения работать индивидуально;
учить получать радость от результатов работы.
Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов.
Ход занятия
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку. (звучит музыка М. Старакадомский – С.Михалков «Весёлые путешественники»)
Звучит музыка «Шумы – птицы в лесу».
Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!
(звучит классическая музыка, появляется Фея цветов)
Фея цветов: Здравствуйте, ребятки! Я – Фея цветов! Я очень рада на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?
Педагог:
Мы с ребятками гуляли и заблудились.
И теперь мы не знаем,
Как выбраться из твоей прекрасной поляны.
Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.
Педагог: Какие задания Фея?
Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.
(фея достаёт из корзинке цветы, дети называют)
Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята ещё знают стихи про цветы.
(дети читают стихи)
Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой-то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?
Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.
Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!
Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?
Дети: Да!
Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего.
(дети садятся за столы)
Педагог:
Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на …. (плата!))
Педагог проводит пальчиковую гимнастику:
Вырос высокий цветок на полянке, (ручки у детей вперёд поднимаем)
Утром весенним раскрыл лепестки. (ладони раскрыли)
Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками)
Дружно дают под землёй корешки. (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками)
Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (дети выбирают образцы)
Педагог раздаёт детали. Дети приступают к работе (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.
Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.
Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (дети отвечают «ЛЕГО»). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!
Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...
Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»
в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...