"Иголка-волшебница"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Рабочая программа по обучению детей 6-7 лет вышиванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
departament_sotsialno.docx | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка»
Рабочая программа по ручному труду
«Иголка-волшебница»
Составила:
Воспитатель Канева А.В.
г.Воркута 2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена на основе:
1.Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.
2.Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.
3. Красичкова Е.И. Художественное вышивание.
4. Ерёменко Т.,Лебедева Л. Стежок за стежком.-Москва: Издательство «Малыш»,1981.
5. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия.-Минск: издательство «Полымя»,1985.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 30 минут.
Категория обучаемых: 6-7 лет.
Цель программы.
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.
Задачи программы.
Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Должен знать и уметь:
Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):
- вышивают “гладью”;
- делают “мережку” на ткани;
- переводят рисунок на ткань;
- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:
- экономное расходование материала;
- бережное обращение с инструментами;
- поддержание порядка на рабочем месте;
- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;
- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;
- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;
- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.
Содержание программы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;
- Индивидуального подхода к детям.
Уровни освоения программы.
Низкий(1-1,6 балла) – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен или репродуктивный характер деятельности при низкой самостоятельности, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества.
Средний(1,7-2,4 балла) – высокая самостоятельность в деятельности репродуктивного характера; качество результата высокое, но без элементов новизны , недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.
Высокий(2,5-3 балла) – развитые комбинаторные умения, общественный способ конструирования; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.
Пакет диагностических заданий.
Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:
- Наблюдение на кружковых занятиях.
- Анализ продукта детской деятельности детей.
- Беседы с детьми.
Цель: выявить уровень сформированности конструктивной деятельности детей, для внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.
1.конфигурация
Материал: круг, квадрат, треугольник, овал.
3 балла – различает основные формы материала;
2 балла – испытывает незначительные затруднения в различении материала;
1 балл – испытывает значительные затруднения в различении материала.
2.Создание композиции:
3 балла – ребенок создает композицию самостоятельно;
2 балла – ребенок создает композицию с незначительной помощью взрослого;
1 балл – ребенок создает композицию с помощью взрослого.
3.Технические навыки и умения:
А) Работа с тканью:
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно;
Б) Работа с иглой:
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно
В) Умение держать ножницы:
1 балл – ребенок неправильно держит кисть;
2 балла – ребенок не всегда правильно держит кисть;
3 балла – ребенок правильно держит кисть
4.Цвет:
Материал: предметы красного, зеленого, желтого, белого, черного, синего, голубого, розового цвета и др.цветов.
Инструкция: взрослый дает ребенку по очереди предметы и просит назвать цвет или взять зеленый кубик и так далее.
1 балл – ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету
2 балла – ребенок называет 50% представленных по цвету предметов
3 балла- ребенок называет большинство или все цвета
Ноябрь
тема | цель | материал |
1.Выставка работ(готовых вышивок).
1 занятие. 2. Техника безопасности. 1 занятие. 3. Пришивание пуговиц с 2 отверстиями. 1 занятие. 4. Пришивание пуговиц с 4 отверстиями.
5.Повторение и выполнение знакомых швов.
6. Вышивание “гладью”. 2 занятия. | Заинтерисовать детей новым видом художес- ственного труда- вышиванием.Вызвать жела-ние овладеть приёмами вышивания.Любова- ться красотой готовых изделий. Повторить правила безопасности труда, обращения с ножницами и иглой,учить ор- ганизации рабочего места,используя карточки- схемы. Закреплять умение пришивать пуговицы с 2 отверстиями способом «прокол»,прививать привычку содержать одежду в порядке и устранять мелкие неполадки. Закреплять умение пришивать пуговицы с 4 отверстиями способом « прокол»,закреплять знания правил безопасности труда. Упражнять в выполнении швов «вперёд иголка», «строчка». Предоставить возможность самостоятельно выбирать цвет ниток для работы, закреплять технику безопасности труда. Знакомить с новым видом вышивания «гладь», используя модель шва «гладь»,учить укладывать прямые и косые стежки плотно друг к другу. | Готовые вышивки выполненные в различных техниках,изготовленные сотрудниками д/с, родителями,детьми. Карточки-схемы: «Организация рабочего места», «Правила техники безопасности», набор для вышивания. Пуговицы с 2 отверстиями разного размера,нитки катушечные,набор для вышивания. Пуговицы с 4 отверстиями разного размера,нитки катушечные,набор для вышивания. Набор для вышивания. Набор для вышивания. |
Декабрь
тема | цель | материал |
1. Вышивание листочка контурной гладью. 3 занятия. 2. Вышивание цветка контурной гладью.
3 занятия. 3.Выполнение бахромы. 2 занятия. | Упражнять детей в выполнении действия. Продолжать учить укладывают стежки разной величины по краю рисунка, чередуя длинные с короткими. Закреплять умение выполнять бахрому по краям работы,тем самым предавая работе законченный вид. | Набор для вышивания. Набор для вышивания. Ранее выполненная детьми вышивка,иголка. |
Январь
тема | цель | материал |
1.Распускание трикотажного полотна.
3 занятия. 2. Перевод рисунка на ткань. 1 занятие. 3. Мережка. 2 занятия. 4. Подарок папе. Платочек « Звёздное небо». 4 занятия. | Учить распускать и укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество. Смостоятельный выбор рисунка. Повторить способ перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе. Учить продёргиванию ниток для получения декоративной мережки,закреплять правила техники безопасности. Продолжать учить вышивать прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.). | Кусочки трикотажного полотна разного цвета, клей ПВА, ножницы. Ткань,копировальная бумага,образцы рисунков,простой карандаш. Ткань, иголка, ножницы. Набор для вышивания. |
Февраль
тема | цель | материал |
1.Подарок папе( продолжение). 2 занятия см.- январь занятие № 4 2. Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. 4 занятия. 3.Оформление салфетки мережкой. 2 занятия. | Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия.Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.). Упражнять в умении продёргивать мережку, закреплять правила безопасного труда. | Набор для вышивания. Готовая работа,иголка,ножницы. |
Март
тема | цель | материал |
1.Пришивание пуговиц «на ножке». 2 занятия. 2. Пасхальный сюрприз. 4 занятия. 3.Оформление вышивки в рамку. 2 занятия. | Учить пришивать пуговицы « на ножке»,закреплять знания техники безопасности при работе с иголкой. Продолжать учить вышивать ранее изучены-ми швами,самостоятельно подбирать нитки и рисунок для работы. Закреплять умение обводить и вырезать по шаблону,склеивать аккуратно детали между собой,развивать фантазию в оформлении рамки элементами декора. | Ткань, пуговицы разного размера,набор для вышивания. Набор для вышивания,копировальная бумага. Набор для вышивания,шаблон рамки,цветной картон,клей,бусины,ленты ,кружева,наклей- ки. |
Апрель
тема | цель | материал |
1.Знакомство с вышиванием крестиком. 2 занятия. 2.Вышивание крестиком по схеме. 2 занятия. 3.Панно « Любимый цветок ». 4 занятия. | Познакомить с видом вышивания – крестиком, материалом для вышивания- канва, способами выкладывания крестиков. Учить вышивать по схеме, объяснить последовательность выполнения работы. Развивать умение вышивать крестиком по схеме,предоставить самостоятельность при подборе цвета ниток для работы. | Набор для вышивания, канва. Набор для вышивания, канва. Набор для вышивания, канва. |
тема | цель | материал |
1.Оформление панно в рамку.
2.Вышивание салфеток различными швами по выбору детей. 4 занятия. 3.Подготовка к выставке. 1 занятие. 4.Выставка детских работ. 1 занятие. | Закреплять умение самостоятельно оформлять изделие элементами декора предложенными на выбор,развивать творчесто,фантазию,чувство взаимопомощи. Закреплять умение вышивать салфетки различными швами по выбору детей: “строчка”, “гладь”, крестиком, использование мережки, бахромы. Осуществление своего замысла. Развивать желание совершенствовать свои умения и навыки в вышивании,пробуждать творческую активность детей. Показать родителям и сотрудникам д/с,чему дети научились за год,побуждать к творческой активности,развивать желание продолжать обучение вышиванию. | Шаблон рамки ,цветной картон,клей,набор для вышивания,бусины,ленты,кружева. Набор для вышивания. Готовые детские вышивки,стенд для их размещения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Иголка-волшебница"
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет вышиванию...