Конспект занятия по конструированию во II младшей группе «Ворота для матрёшек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развитию усидчивости, внимательности, творческих способностей у детей способствуют игры с конструктором. Очень важно проводить такие занятия в младшей группе детского сада с целью улучшения мелкой и крупной моторики у детей. Именно начиная с раннего возраста, занятия по конструированию способствуют легкому усвоению и совершенствованию этих навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по конструированию
во II младшей группе
«Ворота для матрёшек».
Воспитатель:
Иванова О.А.
Программное содержание:
Учить детей выполнять простейшую конструкцию - ворота разной величины( высокие и низкие) по образцу и рисунку, устанавливать столбики и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения.
Формировать умение соотносить элементы рисунка с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.
Способствовать формирование высоких мыслительных процессов анализ, синтез, сравнение.
Закрепить сенсорные эталоны и активизировать в речи детей слова: кирпичик, пластина, кубик, красный, зелёный, жёлтый.
Формирование элементов творческих способностей путём дополнения построек элементарными строительными деталями.
Формировать эстетический вкус путём подбора цветовой гаммы строительных деталей.
Коррекционная работа: развивать зрительно – двигательную координацию, активизировать зрительные функции и мелкую моторику рук. Умение располагать постройку в пространстве.
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на ворота на территории детского сада. Рассмотреть их, понаблюдать, как заезжает машина с продуктами и заходят взрослые и дети.
Материал:
Демонстрационный ( ворота высокие построенные из жёлтых кирпичиков, красной длинной пластины и двух красных кубиков, ворота низкие три зелёных кирпичика,.
Раздаточный материал ( две матрёшки разной величины, коробки со строительным материалом на каждого и дополнительный материал конусы, треугольные призмы, ёлочки и рисунки с изображением ворот для каждого ребёнка и большой рисунок образец).
Методика:
- Игра «Обезьянки».
- Игровая ситуация.
- Игра «Чудесный мешочек».
- Рассматривание образца постройки.
- Показ способа выполнение постройки.
- Физминутка « С добрым утром».
- Рассматривание графического рисунка.
- Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь Саше и Ярославу соотносить расстояние между деталями в постройке и местоположение и взаимоотношение между объектами (ворота большие, ворота маленькие).
- Анализ и обыгрывание построек.
Ход занятия:
Педагог предлагает поиграть детям в игру «Обезьянки». Дети стоят в кругу и повторяют за взрослым движения с кирпичиками.
Сегодня к нам в гости пришли матрёшки большие и маленькие, они пришли к нам с «Чудесным мешочком».
Игра « Чудесный мешочек».
Несколько детей достают строительные детали. Называя детали и их цвет. Молодцы!
-Дети, матрешкам просят вас построить ворота красивые и прочные. Подходите к столу я покажу, какие ворота можно построить. ( Показ образца).
Анализ образца: Давайте, сравним по высоте эти ворота? (низкие и высокие). У высоких ворот есть два столба, которые стоят друг напротив друга, и перекрытие оно лежит сверху. Из каких строительных деталей построены ворота? (из кирпичиков и кубиков, пластины).
Кирпичики стоят на красных кубиках, их поровну с одной стороны один жёлтый кирпичик и красный кубик и с другой стороны. Сверху на кирпичиках лежит пластина.
А теперь рассмотрим низкие ворота, Из каких строительных деталей они сделаны? Каким цветом? У них тоже есть два столбика и перекрытие из кирпичика.
После рассматривания дети садятся на стульчики. Показ постройки низких ворот.
Дети давайте посмотрим, как пройдёт под ними маленькая матрёшка.
Воспитатель берёт матрёшку и показывает, как она легко проходит через ворота. А большая матрёшка может под ними пройти? Почему не пройдёт? Да, ворота будут для неё низкие. Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше? Правильно, поставить сначала кубики, а на них кирпичики. (Вызывает одного ребёнка, помогает сделать постройку). Проводят большую матрёшку через ворота.
Физминутка « С добрым утром».
Дети садятся на места, воспитатель показывает рисунок:
- Что изображено на рисунке? Как называется эта часть ворот? А что у ворот сверху? После рассматривания рисунка дети садятся за столы и выполняют постройку.
При необходимости педагог оказывает детям помощь, предлагает им украсить свои постройки. После выполнения работы детьми, постройки сравниваются с образцом. Воспитатель отмечает у каждого ребёнка точность соединения деталей. Затем постройки обыгрываются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"
Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Украсим матрёшек"...
Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе "Ворота»
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе. «Ворота»
не плохой конспект в помощь воспитателям раннего возраста...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...