В гостях у бабушки - Загадушки.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Материал помогает закрепить представление у детей о домашних животных: корове, собаке, кошке, лошади. (название, издаваемые звуки, название детёнышей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_zagadushki.docx | 15.9 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки - Загадушки».
Цели:
1. Развивать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
2. Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес
Задачи:
1. Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом.
2. Закрепить представление у детей о домашних животных: корове, собаке, кошке, лошади. (название, издаваемые звуки, название детёнышей).
3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
4. Приобщать к созданию простых конструкций домика. Находить по просьбе нужные детали.
5. Учить дифференцировать понятия «большой-маленький»
- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть и загадывать загадки.
(слайд деревня)
-Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся.
- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:
(слайд-кошка)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно!
-А вы знаете, как большая кошка мяукает? Она громко мяукает. (Громко «Мяу»)
-А у кошки детеныш-котенок.
(слайд-котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу» звук на слайде)
-Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
-Вы хотите построить домик кошечке?(Да)
-Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал.
- Вот это кубики. (Показывает маленький и большой). Скажите - это кубик.
Дети: Кубик
-Это большой кубик, а это …………маленький.
-Кошечка-маленькая. Какой, будем, строить домик маленький или большой?
Дети: маленький.
(Берет маленький кубик и ставит его на стол.)
-Это у нас будет домик для кошки.
-А вот эта фигура будет у нас крышей.
(Берет маленькую призму и ставит ее сверху.)
-У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.
Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор.
- А во дворе стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
(слайд-корова)
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы!
-Корова большая. Мычит громко.
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо мычит-ребенок-Теленок.
(слайд-теленок)
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у» звук на слайде)
-Построим дом корове? Корова маленькая или большая?
Дети: Большая.
Какой будем, строим домик маленький или большой?
Дети: Большой.
Берем большой кубик. Ставим его на стол. Берем большую крышу и ставим ее на кубик.
-Вот какой красивый домик у нас получился!
-Пошла Машенька дальше.
(слайд-лошадь)
-И увидела кого? Посмотрите!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно!
- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошади есть маленький ребенок-жеребенок.
- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го» звук на слайде)
-Давайте построим домик лошадке. Лошадка - большая. Какой будем строить домик маленький или большой?
Дети: Большой.
Берем большой кубик. Ставим его на стол. Берем большую крышу и ставим ее на кубик.
-Вот какой красивый домик у нас получился!
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
Физкультминутка
(диск с музыкой «Лошадки»)
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
(слайд-собака)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?
(слайд-собака)
- Правильно!
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»звук на слайде)
(слайд-щенок)
- А ребенок у собачки - щенок. Щеночек, какой, маленький или большой?
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв» звук на слайде)
-Построим домик для щеночка. Какой будем строить домик?
Дети: маленький.
- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (лошадь, кошка, собака, корова)
-Детки наши еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко. Как можно помочь мамам? А у нас вокруг садика что есть? (Забор)
-Давайте простроим заборчик.
-Ребята, смотрите, будем строить желтый заборчик. Кирпичик я поставлю вот так. Ставлю кирпичики близко друг к другу. Какой теперь надо взять? Поставьте желтый кирпичик. Видите, ребята, какой мы сделали заборчик.
Он длинный и детки не убегут из него.
- Ребята, какие замечательные домики и заборчик вы построили. В них животным будет тепло и уютно! А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся! Спасибо вам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах ...
Открытое занятие на методическом объединение: Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах «В гости к бабушке- загадушке»
Дифференциация шипящих и свистящих звуков в словах...
Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".
Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....
В гостях у бабушки-загадушки
Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В. Цель: воспиты...
Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"
Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...
Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "
Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...