В гостях у бабушки - Загадушки.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Материал помогает закрепить представление у детей о домашних животных:  корове, собаке, кошке, лошади. (название, издаваемые звуки, название детёнышей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_zagadushki.docx15.9 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у бабушки - Загадушки».

Цели:

1.        Развивать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

2.        Воспитывать  любовь  к  животным,  развивать  познавательный  интерес

Задачи:

1.        Формировать представления о том, что у каждого есть свой дом.

2.        Закрепить представление у детей о домашних животных:  корове, собаке, кошке, лошади. (название, издаваемые звуки, название детёнышей).

3.        Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4.       Приобщать к созданию простых конструкций домика. Находить по просьбе нужные детали.

5.        Учить  дифференцировать  понятия  «большой-маленький»

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть и загадывать загадки.

(слайд деревня)

-Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

(слайд-кошка)

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно!

-А вы знаете, как большая кошка мяукает? Она громко мяукает. (Громко «Мяу»)

-А у кошки детеныш-котенок.

(слайд-котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу» звук на слайде)

-Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.

-Вы хотите построить домик кошечке?(Да)

-Посмотрите, какой я вам приготовила строительный материал.

- Вот это кубики. (Показывает маленький и большой). Скажите - это кубик.

Дети: Кубик

-Это большой кубик, а это …………маленький.

-Кошечка-маленькая. Какой, будем, строить домик маленький или большой?

Дети: маленький.

 (Берет маленький кубик и ставит его на стол.)

 -Это у нас будет домик для кошки.

-А вот эта фигура будет у нас крышей.

(Берет маленькую призму и ставит ее сверху.)

-У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя.

Вот какой красивый домик у нас получился! Давайте полюбуемся им. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?

Дети: Мяу! Мяу! Мяу!

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор.

- А во дворе стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

(слайд-корова)

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы!

-Корова большая. Мычит громко.

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо мычит-ребенок-Теленок.

(слайд-теленок)

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у» звук на слайде)

-Построим дом корове? Корова маленькая или большая?

Дети: Большая.

Какой будем, строим домик маленький или большой?

Дети: Большой.

Берем большой кубик. Ставим его на стол. Берем большую крышу и ставим ее на кубик.

-Вот какой красивый домик у нас получился!

-Пошла Машенька дальше.

(слайд-лошадь)

-И увидела кого? Посмотрите!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно!

- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а у лошади есть маленький ребенок-жеребенок.

- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го» звук на слайде)

-Давайте построим домик лошадке. Лошадка - большая. Какой будем строить домик маленький или большой?

Дети: Большой.

Берем большой кубик. Ставим его на стол. Берем большую крышу и ставим ее на кубик.

-Вот какой красивый домик у нас получился!

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка

(диск с музыкой «Лошадки»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

(слайд-собака)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом?

 (слайд-собака)

- Правильно!

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»звук на слайде)

(слайд-щенок)

- А ребенок у собачки - щенок. Щеночек, какой, маленький или большой?

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв» звук на слайде)

-Построим домик для щеночка. Какой будем строить домик?

Дети: маленький.

- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (лошадь,  кошка, собака, корова)

-Детки наши еще маленькие и не знают, что от мамы нельзя уходить далеко. Как можно помочь мамам? А у нас вокруг садика что есть? (Забор)

-Давайте простроим заборчик.

-Ребята, смотрите, будем строить желтый заборчик. Кирпичик я поставлю вот так. Ставлю кирпичики близко друг к другу. Какой теперь надо взять? Поставьте желтый кирпичик. Видите, ребята, какой мы сделали заборчик.

 Он длинный и детки не убегут из него.

- Ребята, какие замечательные домики и заборчик вы построили. В них животным будет тепло и уютно! А теперь и мы строители отдохнем и повеселимся! Спасибо вам!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

Развлечение "В гостях у бабушки Загадушки"

Развлечение: «В гостях у бабушки Загадушки»Программное содержание: Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость. Приобщать детей к истокам народной культуры. Познакомить детей с русск...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...