Фильтрование воды. Оригами "Лягушка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия. Дети проводят опыт "Фильтрование воды", беседуют о том, для чего нужна вода, как ее очистить, кто в ней может жить. Вторая часть занятия- конструирование способом оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filtrovanie_vody._origami_lyagushka.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по ПИиП(к)Д
«Фильтрование воды. Оригами «Лягушка».
Цель: познакомить с процессами очистки воды разными способами. Продолжать закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Развивающая среда: речной песок, крахмал, квадрат цветной бумаги, карандаши.
Содержание:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об окружающей среде. Какая у нас в городе есть река? (Цна). Раньше эта река была очень широкая, по ней ходили баржи с продуктами, которые переправляли в разные города. А сейчас наша река очень узкая и мелкая. Баржи уже не ходят. Река стала очень грязная, в ней много водорослей и разного мусора, который бросают люди после отдыха. Скажите, пожалуйста, что нужно делать после отдыха на берегу реки? (Ответы детей). Правильно, за собой обязательно нужно убирать, весь мусор нужно сложить в пакет и забрать с собой. Выбросить мусор нужно в специально отведенных местах. Чтобы река стала снова чистой, людям нужно научиться очищать воду. Сегодня мы с вами проведем небольшой эксперимент. У вас на столах стаканы с водой и крахмал. Давайте добавим крахмал в воду, а потом попробуем очистить ее. Как вы думаете, какой фильтр будет лучше очищать воду: из тряпочки, песка, промокательной бумаги? (предположения детей). Давайте попробуем в воронку насыпать песок и посмотрим, что будет происходить. (Дети выполняют эксперимент и делают выводы). Теперь в качестве фильтра положем тряпочку. Очистилась вода, что вы видите? (Ответы детей). А теперь давайте положем промокательную бумагу. Смотрите, что происходит? (ответы детей).
Давайте сделаем выводы, какой же фильтр лучше? (дети делают вывод). А теперь сделаем зарисовки нашего эксперимента, нарисуйте, пожалуйста, что вы увидели.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в реке? (ответы детей). Отгадайте загадку.
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это?
(Лягушка)
Сегодня мы с вами сделаем лягушку способом оригами.
- Сгибаем лист пополам;
- Сгибаем и разгибаем поочередно верхние углы прямоугольника;
- Сгибаем и разгибаем верхнюю четверть прямоугольника;
- Сгибаем верхнюю четверть и загибаем бока фигуры;
- Раздвигаем слои верхнего треугольника и загибаем вверх углы основания. Сгибаем пополам квадрат основания;
- Загибаем в середину края фигуры;
- Сгибаем и разгибаем основание;
- Раздвигаем нижние слои бумаги, загибаем основание вверх и вытягиваем углы в стороны, чтобы получилось основание в виде лодочки;
- Раздвигаем стенки «лодочки» и загибаем вниз правый и левый края;
- Выгибаем в стороны оба лепестка у основания фигуры;
- Загибаем основание «лягушки» гармошкой;
- Переворачиваем животное;
- Давим ему на спину и смотрим, как хладнокровное бумажное создание весело скачет.
Прежде, чем выполнять задание, нужно размять пальчики. (проводиться пальчиковая гимнастика «Лягушки»).
В воду плюхнулась лягушка,
А за ней ее подружка.
А потом еще одна
Донырнули все до дна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква -
Слышим снова голоса.
Это, видно два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.
А теперь можете приступать к работе.
(В конце работы, воспитатель смотрит поделки детей и выбираем самые красивые).
А теперь, ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности по очистке воды...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: Эксперимент «Фильтрование воды».
Эксперементирование "Фильтрование воды"...
«Фильтрование воды»
КОНСПЕКТ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Фильтрование воды»...
Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами....
Видеосказка по теме "Фильтрование воды"
Предлагаю вашему вниманию видеосказку, которую можно использовать как метод проблемного обучения. Когда я показывала сказку своим детям, то от удивления они пооткрывали рты. Мотивация для эксперименти...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Фильтрование воды»
Цель: развитие экологического образования воспитанников. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....
Конспект игры - эксперимента "Фильтрование воды"
В конспекте предлагается познакомить детей с разными видами фильтров,показать детям на практике способы очищения воды от разных примесей....