Презентация "А ну-ка пальчики"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Эзекян Мария Константиновна

Развитие мелкой моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu_-_ka_palchiki.pptx270.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района «А ну-ка пальчики!» Подготовила: воспитатель Эзекян М. К 2014г

Слайд 2

Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Длительность проекта : 1 год. Тип проекта: познавательный

Слайд 4

Задачи: * Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. * Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. *Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. * Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. * Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: Этап подготовительный. Изучение теоретических основ проблемы в научно - методической литературе. Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи. Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме. Разработка плана мероприятий. Этап практический Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуются через разные виды деятельности.

Слайд 7

Образовательная область «Физическая развитие » Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток , массаж кистей рук. Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковые и кукольный театр) Игры, требующие определенных ручных умений ( мозайка , шнуровки и др.) Образовательная область « Познавательное развитие» Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала ( счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.)

Слайд 8

Образовательная область « Речевое развитие » Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А. Пословицы, поговорки, загадки. Игры упражнения с использованием предметов - Заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи. Беседы на тему: «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки»

Слайд 9

Образовательная область « Художественно –эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов Рисование из ладошки по выбору детей; Рисование методом «тычка»; Беседа «Как ухаживать за руками»

Слайд 10

Этап заключительный Проведение диагностики Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей. Презентация «А ну-ка пальчики» (детские игры, работы на развитие мелкой моторики).

Слайд 11

Взаимодействие с семьей: Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму» Обогащение предметно – развивающей среды ( изготовление игр на развитие мелкой моторики). Практикум для родителей «Учусь – играя»

Слайд 12

Результативность Результатом реализации проекта стало: *Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек . * Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельнности . *Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук. *Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей. * Создание картотеки игр.

Слайд 15

Спасибо за внимание! 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...