Презентация "А ну-ка пальчики"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Длительность проекта : 1 год. Тип проекта: познавательный
Задачи: * Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. * Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. *Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. * Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. * Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами.
Этапы реализации проекта: Этап подготовительный. Изучение теоретических основ проблемы в научно - методической литературе. Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи. Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме. Разработка плана мероприятий. Этап практический Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуются через разные виды деятельности.
Образовательная область «Физическая развитие » Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток , массаж кистей рук. Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковые и кукольный театр) Игры, требующие определенных ручных умений ( мозайка , шнуровки и др.) Образовательная область « Познавательное развитие» Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала ( счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.)
Образовательная область « Речевое развитие » Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А. Пословицы, поговорки, загадки. Игры упражнения с использованием предметов - Заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи. Беседы на тему: «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки»
Образовательная область « Художественно –эстетическое развитие» Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов Рисование из ладошки по выбору детей; Рисование методом «тычка»; Беседа «Как ухаживать за руками»
Этап заключительный Проведение диагностики Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей. Презентация «А ну-ка пальчики» (детские игры, работы на развитие мелкой моторики).
Взаимодействие с семьей: Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму» Обогащение предметно – развивающей среды ( изготовление игр на развитие мелкой моторики). Практикум для родителей «Учусь – играя»
Результативность Результатом реализации проекта стало: *Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек . * Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельнности . *Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук. *Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей. * Создание картотеки игр.
Спасибо за внимание! 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...