Конспект НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шастина Эльвира Александровна

 

Занятие по ручному труду.

Тема: «Утята».

(из резаных ниток)

Программное содержание: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Упражнять в  равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Материал: трафареты утят, картон, цветные нарезанные нитки, карандаш, клей, кисточки.

Содержание:    вношу   шкатулку.

Кто  же в ней, хотите узнать?  Отгадайте загадку:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

(достаю уточку с утятами)

Я  хочу вам рассказать историю, которая произошла с этой  уточкой и ее утятами:


 Как-то летним вечерком

 Утят стая с мамой шла гуськом.

 Шли они на пруд купаться,

 Порезвиться, поплескаться.

 Первый среди них - вожак

 Гордо крякает: кряк-кряк.

 А у трех других утят

 Спинки желтые блестят.

 А последний поотстал,

 Очевидно, он устал.


            Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. За помощью пришла к нам, помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга».

            Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).

Для  того, чтобы сделать утят,  у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам.

 Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить глазки, клюв, крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку. Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи. Вот наши утята и готовы.

  Дети выполняют работу.  Воспитатель помогает индивидуально детям.

 Физминутка: (перед рассматриванием работ)


 Плавают утята: кря-кря-кря

 Лапками работают не зря, не зря

 А потом по озеру кружатся

 Утята: тюр-ля-ля

 Ну а после плаванья –

 Прощай вода!

 Домой заторопились: кря-кря-кря.


 Все работы выставляются. Рассматривание.  Так благополучно закончилась эта история.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Утята».

(из резаных ниток)

Программное содержание: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Упражнять в  равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Материал: трафареты утят, картон, цветные нарезанные нитки, карандаш, клей, кисточки.

Содержание:    вношу   шкатулку.

Кто  же в ней, хотите узнать?  Отгадайте загадку: 

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (утка)

(достаю уточку с утятами)

Я  хочу вам рассказать историю, которая произошла с этой  уточкой и ее утятами:

 Как-то летним вечерком

 Утят стая с мамой шла гуськом.

 Шли они на пруд купаться,

 Порезвиться, поплескаться.

 Первый среди них - вожак

 Гордо крякает: кряк-кряк.

 А у трех других утят

 Спинки желтые блестят.

 А последний поотстал,

 Очевидно, он устал.

          Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. За помощью пришла к нам, помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга».

         Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).

Для  того, чтобы сделать утят,  у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам.

 Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить глазки, клюв, крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку. Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи. Вот наши утята и готовы.

  Дети выполняют работу.  Воспитатель помогает индивидуально детям.

 Физминутка: (перед рассматриванием работ)

 Плавают утята: кря-кря-кря

 Лапками работают не зря, не зря

 А потом по озеру кружатся

 Утята: тюр-ля-ля

 Ну а после плаванья –

 Прощай вода!

 Домой заторопились: кря-кря-кря.


 Все работы выставляются. Рассматривание.  Так благополучно закончилась эта история.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...