Конспект НОД в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Занятие по ручному труду.
Тема: «Утята».
(из резаных ниток)
Программное содержание: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Упражнять в равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Материал: трафареты утят, картон, цветные нарезанные нитки, карандаш, клей, кисточки.
Содержание: вношу шкатулку.
Кто же в ней, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
(достаю уточку с утятами)
Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с этой уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. За помощью пришла к нам, помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга».
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Для того, чтобы сделать утят, у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам.
Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить глазки, клюв, крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку. Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи. Вот наши утята и готовы.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
Физминутка: (перед рассматриванием работ)
Плавают утята: кря-кря-кря
Лапками работают не зря, не зря
А потом по озеру кружатся
Утята: тюр-ля-ля
Ну а после плаванья –
Прощай вода!
Домой заторопились: кря-кря-кря.
Все работы выставляются. Рассматривание. Так благополучно закончилась эта история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ручному труду, где дети из резанных ниток делают уточку. | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Утята».
(из резаных ниток)
Программное содержание: Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Упражнять в равномерном намазывании небольших участков изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом.
Материал: трафареты утят, картон, цветные нарезанные нитки, карандаш, клей, кисточки.
Содержание: вношу шкатулку.
Кто же в ней, хотите узнать? Отгадайте загадку:
Пестрая крякушка
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку. (утка)
(достаю уточку с утятами)
Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с этой уточкой и ее утятами:
Как-то летним вечерком
Утят стая с мамой шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Порезвиться, поплескаться.
Первый среди них - вожак
Гордо крякает: кряк-кряк.
А у трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала икать своих детишек - шалунишек. За помощью пришла к нам, помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга».
Дети с воспитателем рассматривают «портрет». Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).
Для того, чтобы сделать утят, у нас есть всё необходимое. Делать будем их из пряжи. Я помогу вам.
Сначала надо обвести трафарет утёнка. Приклеить глазки, клюв, крылышко из бумаги. Затем готовим нитки, для этого берём конец пряжи и режем её на мелкие кусочки на тарелочку. Затем намазываем клеем утёнка и клеим на клей обрезки пряжи. Вот наши утята и готовы.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает индивидуально детям.
Физминутка: (перед рассматриванием работ)
Плавают утята: кря-кря-кря
Лапками работают не зря, не зря
А потом по озеру кружатся
Утята: тюр-ля-ля
Ну а после плаванья –
Прощай вода!
Домой заторопились: кря-кря-кря.
Все работы выставляются. Рассматривание. Так благополучно закончилась эта история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...