Конспект комплексного занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Формирование сенсорных способностей детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_1.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия «Транспорт».
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.
Задачи:
- Помочь детям запоминать и выразительно читать потешку.
- Научить предметы по цвету.
- Научить группировать предметы по - размеру (широкая, узкая…)
- Развить конструктивные особенности.
Материал: сундучок, игрушка – самолет, бумажные самолеты (по цвету), полоски разной ширины и длинны, машинки, строительный материал.
Ход занятия:
Воспитатель – Посмотрите, ребята, какой у нас красивый сундучок. Я вам сейчас прочитаю стишок про него:
Я - чудесный сундучок
Вам, ребята, я дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Здравствуйте, малыши!
- Давайте ребята, посмотрим, что в нашем чудесном сундучке лежит. (Самолетики разных цветов).
- Скажите, ребята, сколько самолетиков в сундучке? (много)
- Какого они цвета?
Показываю самолетики; дети отвечают: «красный, синий, желтый, зеленый). Раздаю самолетики.
- Таня, сколько самолетиков у тебя? (один).
- Какого цвета твой самолетик? (желтый).
- Ваня, сколько самолетиков у тебя? (много).
-Какого цвета они? (синий, красный).
Спрашиваю у других деток.
-Молодцы, правильно.
-А теперь ребята поиграем с нашими самолетиками. Сначала полетят красные самолетики.
Дети берут красные самолетики, имитируют полет самолета и постепенно приземляются.
- А теперь полетят желтые самолетики. (синие, зеленые).
Дети выполняют те же игровые действия.
- Молодцы ребята, хорошо поиграли.
- Вернемся к нашему чудесному сундучку. Заглянем, что же там еще лежит.
Достаю полоски (дорожки) красного, синего цвета разной длинны и машинки. Раздаю полоски и машинки детям и предлагаю узнать, какая дорожка длиннее, какая короче. Спрашиваю у Миши:
- Миша, скажи, пожалуйста, какая дорожка длиннее?
Ребенок везет по обеим дорожкам машинки, сравнивая. Показывает на ту дорожку, по которой машина едет дальше.
- Какова цвета эта дорожка? (синего).
- Молодец, Миша, ты правильно сказал, синяя дорожка длиннее потому, что по ней машинка едет дальше.
-Настя, покажи, пожалуйста, короткую дорожку.
Настя, выполняет те же действия, что предыдущий ребенок и показывает на короткую дорожку.
-какого цвета эта дорожка? ( красного)
-Правильно, Настя, красная дорожка покороче, чем синяя дорожка потому, что машинка проехала по красной дорожке меньше пути, чем по синей дорожке.
-Вернемся ребятки к нашему сундучку.
Посмотрим, что там еще лежит.
-Ребята, опять дорожки, только они теперь другие. Одна дорожка узкая, а другая широкая.
Раздаю полоски.
- Ребята, давайте узнаем, какая из этих дорожек узкая, а какая широкая.
Поставим на дорожки машинки и поедим по ним. По одной дорожке проехала только одна машинка, а по другой две машинки одновременно.
- Саша, покажи, пожалуйста, по какой дорожке проехало больше машин?
Саша показывает.
- Молодец, правильно.
- А по какой только одна машинка? (показывает).
- Молодец, правильно. Значит машинка, по которой проехала только одна машинка - узкая, а дорожка, по которой проехали одновременно (вместе) две машинки – широкая.
Повторяем те же самые игровые действия с другими детьми.
- Ребята, машинкам пора в гаражи, которые надо построить. Построим гаражи?
-Да.
Раздаю деревянный конструктор.
Дети из трех брусочков строят гаражи.
-Молодцы, ребята, гаражи получились замечательные. Поставим машинки в гаражи.
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Поиграли с самолетиками, узнали сколько их в нашем чудесном сундучке было.
- Сколько было? (много)
- Покатали машинки по каким дорожкам? (По длинным, коротким, широким и узким дорожкам).
- Построили для машинок гаражи. И наш чудесный сундучок мне подсказывает, что для вас у него приготовлено угощение. Молодцы, вы его заслужили.
Раздаю угощение детям. Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"
Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...