Это интересно
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект комплексного занятия поматематике, развитию речи,конструированию на тему: «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eto_interesno.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по
математике, развитию речи,
«Теремок».
.Цель: 1.Закрепить название геометрических фигур, делить их на 2 группы: ∆ □ и , называя отличия, назвать цвет; сравнивать предметы - палочки по величине - длине и полоски - по ширине. Учить строить фигуры, предметы из палочек.Упражнять в счете до 5.
2.Учить детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи, совершенствовать разговорную речь.
3.Учить детей сооружать высокую постройку — теремок - прочную, с перекрытиями, обирая и называя детали. Развивать умение соотносить величину постройки с величиной их «жильцов» - теремка. Развивать творческое воображение.
4.Развивать диалогическую выразительную речь в драматизации сказки.
5.Воспитание эмоционально-положительных чувств.
Материал: Игрушки и маски или шапочки зверей медведя, волка, зайца, лисы, мышки, лягушки, геометрические фигуры на каждого ребенка, палочки разной длины, полоски,
билеты- , строительный набор.
Текст сказки и загадок, тексты песни «Поезд» и хороводной игры «Мы на луг ходили...»
- Ребята, я получила сегодня телеграмму. Хотите, я прочитаю ее вам.
Дорогие ребята!
Ребята средней группы детского сада!
Приглашаем вас к нам в гости в ваш любимый «Теремок»!
Ждем вас с нетерпением.
Ну, что, ребята, вы согласны поехать в гости к нашим друзьям?
- Конечно!
Но это будет непростое путешествие. Мы должны выполнить некоторые задания наших героев, которые они указали в телеграмме. Я их вам не прочитала. А когда будем ехать, на каждой остановке я буду их называть.
Вы согласны?
-Да!
- А поедем мы на поезде. Сядем в один вагон. Билеты я уже купила.
Я раздаю каждому ребенку билет - кружок с наклеенными кружками по количеству детей.
Вы должны посчитать кружки и занять такое же место в вагоне с таким же количеством кружков на карточке.
По сигналу вы должны занять свои места.
Звонит колокольчик. Дети занимают места Воспитатель проверяет правильность.
Дети поют песенку:
«Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде этом Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу
Стучит паровоз
Далеко, далёко
Ребят он повез.
Но вот остановка - Давайте гулять.
Дети поют песенку.
- Остановка - «Сказочная»
Ребята, выходите из вагона,
Давайте мы немного отдохнем.
Физ-минутка.
До пяти считаем Поднимают руки вверх и считаем
Гири выжимаем
До пяти считаем Руки к груди и четко их разводим в
Руки раскрываем стороны, считаем
До пяти считаем Приседаем и считаем
Слегка мы приседаем
До пяти считаем Топаем ногами и считаем
Топаем ногами
- Дети, вы любите сказки?
- А какие вам нравятся сказки?
- «Колобок», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Теремок», «Гуси-лебеди».
- Я сейчас прочитаю вам отрывки, а вы узнаете, из какой сказки они.
- Бежала, бежала Маша, видит - стоит печка. Маша к ней:
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай лиса с печи!
- Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отомкнитеся:
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Течет молочко по вымечку,
Из вымечка - по копытечку,
Из копытечка - в сыру землю.
- Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Молодцы, ребята! Вы очень любите и знаете много сказок.
Но мы едем в сказку «Теремок».
Какие герои живут в ней?
Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый.
Звенит колокольчик. Дети садятся на свои места. Едем дальше и поем ту же песенку.
Ребята выходят из вагона.
Снова отдохнем и поедем дальше.
Задание такое:
Рассказать стихи о зиме.
Дети читают стихи.
Прекрасно! И с этим заданием справились.
Звенит колокольчик, дети садятся в вагон поют песенку.
На столах лежат в подносах для каждого ребенка геометрические фигуры.
Вопрос к детям:
Что лежит у вас на подносах?
Как назвать можно одним словом?
- Геометрические фигуры.
Назови, Петя, какие фигуры у тебя есть, какого цвета? Саша? Катя?
Дети, а чем похожи и
- У них есть углы.
А и
- У фигур нет углов, они круглые, их можно катать.
Ребята, а можете построить из этих фигур другие фигуры, предметы.
А) геометрических фигур Б) сравнение палочек по величине.
- Возьмите палочки синего цвета.
Сравните их. Что можете сказать об их величине?
- Они одинаковые, длина одинаковая, равные по длине.
- Возьмите желтые палочки, сравните их.
Они равные по длине.
- А теперь возьмите 1 палочку синюю и 1 палочку желтую и сравните их. Что можете сказать об их длине?
- Синяя палочка длинная.
Желтая - короче.
Правильно, ребята! Поехали дальше!
Дети выходят из вагона и видят разваленный теремок, игрушки разбросаны.
- Что могло случиться с теремком?
- Мишка развалил или был сильный ветер - развалил теремок, а может неправильно был построен.
- Дети, мы же не оставим в беде наших друзей и построим им новый, прочный и красивый теремок?
- Мы поможем им обязательно.
- С чего же мы начнем строить?
- Нужно правильно выбрать строитель.
- Какой строитель понадобится?
- Кирпичи, кубы, Д-призмы, цилиндры.
- Для чего кубы?
- Для фундамента.
- Зачем нужен фундамент?
- Для прочности.
Дети строят фундамент.
А теперь что будем выкладывать?
- Стены.
- Из чего?
- Из кирпичей?
- Сколько их нужно?
- Четыре кирпича.
И т. далее.
- Для чего нужно перекрытие?
- Чтобы построить второй этаж?
- А как сделаем крышу? Из чего?
- Из ∆-призмы.
- Правильно.
Что еще нужно сделать?
- Скамейку, чтобы отдыхать. Из чего можно сделать? — Из кирпичей.
- А еще надо посадить деревья.
Какой красивый получился теремок!
- А кто будет жить на 1-ом этаже?
- Мишка, волк, лиса.
- А почему? - Они большие и тяжелые.
- А на втором этаже будут жить мышка, лягушка и зайчик. - Они маленькие и легкие и не завалят теремок.
- Совершенно верно! Так и расселим зверей.
Дети расселяют зверей по этажам.
(Звери благодарят детей и приглашают их в дом).
Дети предлагают на прощанье завести хоровод «Мы на луг ходили...»
- Ну, вот и побывали мы в гостях, да еще помогли нашим друзьям. Хорошее, доброе дело мы сделали!
А теперь по местам и домой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вместе интересней" Ширмы для родителей
В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
Консультация для родителей "Интересные вопросы-интересные ответы"
Интересные вопросы-интересные ответы....
Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»етодические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»
Методические посиделки «Этапы и виды конструирования. Интересные идеи»...