Кружок " Волшебное оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Маркова Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа»                             (дошкольное образование)

 

 

 

 

 

 

 

Программ кружка подготовительной группе

«Волшебное оригами»

 

 

 

 

Составитель: Маркова Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным конструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -16. Возраст детей 6-7лет, количество детей 6 человек, длительность занятий 30 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение мастер-класса среди педагогов

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа

-рассказ

-рассматривание иллюстраций, презентации.

-показ образца, выполнения последовательности работы

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- познакомятся с искусством оригами;

-научаться различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-овладеют навыками культуры труда;

-приобретут навыки работы в коллективе.

 

Календарно-тематическое планирование.

 

месяц

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

2

Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.

ноябрь

3

«Лист клена»

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

4

«Письмо»

Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.

декабрь

5

«Снегири на ветках»

(коллективная работа)

Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.

6

«Ёлочка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

январь

7

Складывание бумажных салфеток

Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

8

«Гномик»

Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

февраль

9

«Петушок»

Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

10

«Самолет»

Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

март

11

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

12

«Хризантема»

Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.

апрель

13

«Котенок»

Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

14

Подставка для яиц

«Пасхальный заяц»

Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.

май

13

«Бабочка»

Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.

14

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.

 

 

 

 

 

 

Содержание педагогической работы по освоени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа»                             (дошкольное образование)

Программ кружка подготовительной группе

«Волшебное оригами»

Составитель: Маркова Т. А.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».

Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным конструкциям.

- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.

- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.

Форма работы

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -16. Возраст детей 6-7лет, количество детей 6 человек, длительность занятий 30 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение мастер-класса среди педагогов

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа

-рассказ

-рассматривание иллюстраций, презентации.

-показ образца, выполнения последовательности работы 

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

- познакомятся с искусством оригами;

-научаться различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

-овладеют навыками культуры труда;

-приобретут навыки работы в коллективе.

Календарно-тематическое планирование.

месяц

Тема занятия

Программное содержание

октябрь

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость.

2

Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик»

Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук.

ноябрь

3

«Лист клена»

(коллективная работа)

Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

4

«Письмо»

Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги.

декабрь

5

«Снегири на ветках»

(коллективная работа)

Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины.

6

«Ёлочка»

(коллективная работа)

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

январь

7

Складывание бумажных салфеток

Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность.

8

«Гномик»

Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие.

февраль

9

«Петушок»

Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

10

«Самолет»

Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер.

март

11

«Подснежник»

Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа.

12

«Хризантема»

Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер.

апрель

13

«Котенок»

Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно.

14

Подставка для яиц

«Пасхальный заяц»

Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения.

май

13

«Бабочка»

Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности.

14

Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ

Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор.

Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.

Месяц

Тема

Содержание

Сентябрь

1.Знакомство с оригами.            

2.Изготовление квадрата.

3.Дом.

4.Блин.

5.Гриб.

6.Рыба.

7.Птица.

8.Лягушка.

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги.

Учить детей складывать прямоугольный

лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.                                                                Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом.

Используя базовую форму «треугольник» , изготовить дом.

Октябрь

Базовая форма «треугольник».

1.Стаканчик.      2.Лиса.

3.Щенок.

4. Котёнок.

5-6.Черепашка.

7-8.Муха.

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Ноябрь

1-2.Базовая форма «воздушный змей». 3-4.Композиция «Два весёлых гуся».

5.Репка.

6. Морковь.

7-8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек.

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.

Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».

Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки.

Декабрь

1-2.Базовая форма «конфетка».

3-4.Новогодняя открытка.        

5-6.Снеговик.

     

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя.

Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.

Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную).

Январь

1-2.Базовая форма «дверь».

3-4.Снежинка.

5-6. Елочная звезда

7-8. Елочка на снегу.

Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке.

Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу  новым способом, закреплять умение находить и называть углы.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Февраль

1-2.Праздничные салфетки.

3-4.Самолёт для папы.

5-6.Модели на основе квадрата.

Сердечко.

7-8.Валентинка на подставке.

Выставка детских работ.

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Март

1-2. Цветы для мамы «Тюльпаны».

3-4.Салфетка «Веер» для праздничного стола.

5-6. Роза из салфетки.

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.

Апрель

1-2.Кораблик.

3-4.Пароход.

5-6.Золотая рыбка.

7-8. Парусник.

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы.

Май

Подведение итогов.

Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Волшебное оригами"

Кружок "Волшебное оригами"...

Кружок "Волшебная страна оригами"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...

Кружок "Волшебное оригами"

Аннотация, перспективный план....

Кружок "Волшебное оригами"

кружковая деятельность в подготовительной группе...

День открытых дверей. Кружок «Волшебное оригами» совместно с родителями на тему «Домик для лисички»

Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....

Рабочая программа- кружок "Волшебное оригами"

Пояснительная записка  Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и эко...

Кружок "Волшебное оригами" для детей 6 -7 лет

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это воор...