Кружок " Волшебное оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное образование)
Программ кружка подготовительной группе
«Волшебное оригами»
Составитель: Маркова Т. А.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным конструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -16. Возраст детей 6-7лет, количество детей 6 человек, длительность занятий 30 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение мастер-класса среди педагогов
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа
-рассказ
-рассматривание иллюстраций, презентации.
-показ образца, выполнения последовательности работы
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- познакомятся с искусством оригами;
-научаться различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-овладеют навыками культуры труда;
-приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематическое планирование.
месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
октябрь | 1 | Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость. |
2 | Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» | Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук. | |
ноябрь | 3 | «Лист клена» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. |
4 | «Письмо» | Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги. | |
декабрь | 5 | «Снегири на ветках» (коллективная работа) | Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины. |
6 | «Ёлочка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами. | |
январь | 7 | Складывание бумажных салфеток | Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. |
8 | «Гномик» | Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
февраль | 9 | «Петушок» | Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
10 | «Самолет» | Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. | |
март | 11 | «Подснежник» | Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа. |
12 | «Хризантема» | Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер. | |
апрель | 13 | «Котенок» | Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
14 | Подставка для яиц «Пасхальный заяц» | Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения. | |
май | 13 | «Бабочка» | Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности. |
14 | Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ | Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор. |
Содержание педагогической работы по освоени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зырянская средняя общеобразовательная школа» (дошкольное образование)
Программ кружка подготовительной группе
«Волшебное оригами»
Составитель: Маркова Т. А.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования « Волшебный мир оригами» направлена на художественно-эстетическое развитие и развитие творческих способностей у детей. Данная программа согласуется с «Программой развития и художественного образования дошкольного возраста» , Л. В. Куцаковой « Конструирование и художественный труд в детском саду».
Дошкольный возраст- яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми старшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. Изучив литературу, убедилась, что оригами не только доступно и интересно детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным конструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой, обогащать словарный запас ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память и логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка.
Форма работы
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, с октября по май, во вторую половину дня в рамках кружковой работы. Общее количество занятий в год -16. Возраст детей 6-7лет, количество детей 6 человек, длительность занятий 30 мин.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение мастер-класса среди педагогов
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа
-рассказ
-рассматривание иллюстраций, презентации.
-показ образца, выполнения последовательности работы
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- познакомятся с искусством оригами;
-научаться различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
-научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
-овладеют навыками культуры труда;
-приобретут навыки работы в коллективе.
Календарно-тематическое планирование.
месяц | № | Тема занятия | Программное содержание |
октябрь | 1 | Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами. Заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами. Развивать воображение, воспитывать усидчивость. |
2 | Базовые формы: «Книжка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Блинчик» | Познакомить с базовыми формами. Развивать глазомер, совершенствовать точность мелких движений рук. | |
ноябрь | 3 | «Лист клена» (коллективная работа) | Продолжать работу с квадратом, закрепить прием складывания формы «Воздушный змей». Учить соединять детали вместе, развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. |
4 | «Письмо» | Развивать сообразительность, упражнять детей в свободном выборе цвета. Учить складывать оригинальные конструкции из бумаги. | |
декабрь | 5 | «Снегири на ветках» (коллективная работа) | Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами, уточнить окраску птиц. Развивать композиционные умения при создании зимней картины. |
6 | «Ёлочка» (коллективная работа) | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами. | |
январь | 7 | Складывание бумажных салфеток | Показать приемы складывания бумажных салфеток. Развивать творчество, художественную и конструктивную деятельность. |
8 | «Гномик» | Закрепить приемы складывания модульного оригами. Развивать внимание, воображение, зрительное восприятие. | |
февраль | 9 | «Петушок» | Закрепить умение складывать лист бумаги, точно совмещать противоположные углы. Представить детям возможность проявлять инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. |
10 | «Самолет» | Закрепить умение следовать инструкции воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Развивать глазомер. | |
март | 11 | «Подснежник» | Воспитывать бережное отношение к первоцветам, умение видеть их красоту. Учить складывать цветок в технике модульного оригами, закрепить приемы складывания листа. |
12 | «Хризантема» | Учить складывать цветок в стиле оригами. Закрепить умение пользоваться ножницами. Воспитывать аккуратность, глазомер. | |
апрель | 13 | «Котенок» | Упражнять в свободном выборе цвета. Продолжать учить складывать в технике оригами. Воспитывать стремление складывать бумагу аккуратно и правильно. |
14 | Подставка для яиц «Пасхальный заяц» | Развивать воображение и творческие способности, совершенствовать конструктивные умения. | |
май | 13 | «Бабочка» | Учить складывать в технике оригами. Развивать мелкие мышцы рук, координацию. Развивать воображение, творческие способности. |
14 | Игра «Знатоки оригами», выставка лучших работ | Закрепить и уточнить знания детей о японском искусстве оригами. Проверить, насколько свободно дети владеют техникой складывания игрушек из бумаги, могут ли они правильно и быстро сложить игрушку на свой выбор. |
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1.Знакомство с оригами. 2.Изготовление квадрата. 3.Дом. 4.Блин. 5.Гриб. 6.Рыба. 7.Птица. 8.Лягушка. | Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат. Используя базовую форму «книжечка» , изготовить дом. Используя базовую форму «треугольник» , изготовить дом. |
Октябрь | Базовая форма «треугольник». 1.Стаканчик. 2.Лиса. 3.Щенок. 4. Котёнок. 5-6.Черепашка. 7-8.Муха. | Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. |
Ноябрь | 1-2.Базовая форма «воздушный змей». 3-4.Композиция «Два весёлых гуся». 5.Репка. 6. Морковь. 7-8. Подготовка и инсценировка сказки из изготовленных игрушек. | Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию. Учить детей, используя различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай». Развивать у детей фантазию, умение обыгрывать свои поделки. |
Декабрь | 1-2.Базовая форма «конфетка». 3-4.Новогодняя открытка. 5-6.Снеговик.
| Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку. Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой, использовать в одной работе бумагу разного вида (мягкую гофрированную). |
Январь | 1-2.Базовая форма «дверь». 3-4.Снежинка. 5-6. Елочная звезда 7-8. Елочка на снегу. | Познакомить детей с новой базовой формой «дверь».учить находить углы на листе бумаги, перегибать верхние углы, подклеивать готовые детали друг к другу в серединке. Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу новым способом, закреплять умение находить и называть углы. Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Февраль | 1-2.Праздничные салфетки. 3-4.Самолёт для папы. 5-6.Модели на основе квадрата. Сердечко. 7-8.Валентинка на подставке. Выставка детских работ. | Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Март | 1-2. Цветы для мамы «Тюльпаны». 3-4.Салфетка «Веер» для праздничного стола. 5-6. Роза из салфетки. | Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз. |
Апрель | 1-2.Кораблик. 3-4.Пароход. 5-6.Золотая рыбка. 7-8. Парусник. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы. |
Май | Подведение итогов. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Волшебное оригами"
Кружок "Волшебное оригами"...
Кружок "Волшебная страна оригами"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанав...
Кружок "Волшебное оригами"
Аннотация, перспективный план....
Кружок "Волшебное оригами"
кружковая деятельность в подготовительной группе...
День открытых дверей. Кружок «Волшебное оригами» совместно с родителями на тему «Домик для лисички»
Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации....
Рабочая программа- кружок "Волшебное оригами"
Пояснительная записка Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и эко...
Кружок "Волшебное оригами" для детей 6 -7 лет
Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это воор...