Кружок "Волшебное оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программа кружковой
работы
детей 4-6лет
«Волшебное оригами»
Автор- составитель:
Заяц Елена Владимировна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №47
Г.Энгельс
2014 г.
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования « Волшебное оригами» является авторской программой художественно – эстетической направленности, созданной на основе методических пособий следующих авторов: Т.И. Тарабарина Г.И. Долженко Т. Сержантова Богатеева З. А. Соколова С. В.
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. В процессе складывания фигур дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся ориентироваться на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, а затем реконструировать, видоизменять поделки, делать их более нарядными и прочными. Простота и разнообразие приемов обработки бумаги стимулируют творческую активность детей. В ходе познания они овладевают навыками и культурой труда, у них развивается мелкая моторика пальцев рук, что важно для развития речи и для их подготовки к успешному обучению в школе.
Цель: создать условие для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., базовыми формами оригами;
- Формировать умение следовать устным инструкциям;
- Обучать различным приемам работы с бумагой;
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные
- Воспитывать интерес к искусству оригами;
- Воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Особенности организации: Способ организации детей – подгруппа. НОД проводятся 4 раза в месяц, с октября по апрель, во вторую половину дня, по 20 – 25 мин.
Методические приёмы:
- Беседа, рассказ, сказка, физкультминутка;
- Показ видео и мультимедийных материалов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Литература:
Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка»
Г.И. Долженко « 100 оригами»
Т. Сержантова « 366 моделей оригами»
Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1992.
Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.
Соколова С. В. Сказки оригами: Игрушки из бумаги. М.: Издательство Экспо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
Особенности организации процесса восприятия
Воспитатель знакомит детей с особенностями работы по оригами. Дети активно включаются в работу по изучению. При организации процесса художественного восприятия важна установка на заинтересованное рассматривание иллюстраций
К каждому занятию педагог готовит соответствующий его целям сценарий, продумывает ход занятия, подбирает такой зрительный ряд и оборудование, которые бы способствовали раскрытию творческих способностей детей. При этом формы и методы работы с дошкольниками определяются, с одной стороны, особенностями восприятия, с другой стороны – задачами программного характера. Но всегда тема занятия, организация процесса восприятия предполагают активное общение педагога с детьми, учитывают личное мнение ребенка, его готовность включиться в деятельность.
Особенности организации практической деятельности детей
Использование различных методов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию мелкой моторики рук.
Дошкольникам не дается готовых рецептов, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог лишь помогает детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
Формировать заинтересованность и чувство ответственности к результатам практической деятельности помогают коллективные виды работ, когда над одним сценарием работают двое, трое или вся группа детей
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством оригами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Список оборудования и материалов,
необходимых для занятий оригами
Выставочные стенды Инструкционные карты Схемы складывания изделий Журналы и книги по оригами Альбом для лучших работ Конверты для незаконченных работ Белая бумага Цветная бумага тонкая Двухсторонняя цветная бумага Цветной картон Коробки для обрезков | Линейки Треугольники Простые, цветные карандаши Ластики Фломастеры Трафареты с кругами Клеенки Ножницы Клей ПВА Кисточки для клея Бумажные салфетки Коробочки для мусора Магнитофон |
№ п\п | Перечень тем | Количество часов | |
теория | Практика | ||
1. | Знакомство детей с искусством оригами | 1 | |
2. | Основные термины и элементы складывания | 1 | |
3. | Основные термины и элементы складывания | 1 | |
4. | Ёлка и грибок | 1 | |
5. | Бабочка. | 1 | |
6. | Тюльпан. | 1 | |
7. | Лягушонок. | 1 | |
8. | Зайчик. | 1 | |
9. | Караблик. | 1 | |
10. | Стаканчик. | 1 | |
11. | «Новогоднее украшение» | 1 | |
12. | Синица. | 1 | |
13. | Воздушный змей. | 1 | |
14. | Щенок. Собачка. | 1 | |
15. | Курочка. | 1 | |
16. | Курочка. | 1 | |
17. | Птица. Голубь. | 1 | |
18. | Ворона. | 1 | |
19. | Сова. | 1 | |
20. | Жар птица. Попугай | 1 | |
21. | Пингвин. | 1 | |
22. | Кошка. | 1 | |
23. | Лиса. | 1 | |
24. | Лебедь. | 1 | |
25. | Мотылёк. | 1 | |
26. | Солонка. | 1 | |
27. | Головастик. Жук. | 1 | |
28. | Пароход. | 1 |
Перспективный план
месяц | № | ТЕМА | Программное содержание | Методы и приёмы | Источник |
октябрь | 1 | Знакомство детей с искусством оригами | Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами. Показать детям выполненные работы. Дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками. Вызвать интерес к художественному конструированию. | Презентация «Оригами» - беседа - показ - рассматривание иллюстраций | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» |
2 | Основные термины и элементы складывания | Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Показать простые приёмы складывания квадрата используемые в работах. | Крупные образцы 1 листок на каждого ребёнка беседа - показ - рассматривание иллюстраций | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | |
3 | Основные термины и элементы складывания | Закреплять знание детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Закреплять приёмы складывания квадрата используемые в работах. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Знакомить детей с условными знаками оригами. | Крупные образцы 1 листок на каждого ребёнка беседа - показ - рассматривание иллюстраций | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | |
4 | Ёлка и грибок | Познакомить детей с базовой формой – треугольник. Познакомить с поделками и последовательностью их выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.32-36 | |
ноябрь | 1 | Бабочка. | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Умение делать необходимые вырезания и украшения. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - конструирование из бумаги | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.37-38 Г.И.Долженко «100оригами» Стр.20-21 |
2 | Тюльпан. | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Умение оформлять коллективную композицию. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.22-23 | |
3 | Лягушонок. | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.41-42 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.28-29 | |
4 | Зайчик. | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.48-50 Г.И.Долженко «100оригами» Стр.53 | |
декабрь | 1 | Кораблик. | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.51-52 |
2 | Стаканчик. | Продолжать работать с базовой формой треугольник. Загибать углы и вводить в образовавшуюся щель. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.55-56 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.30-31 | |
3 | «Новогоднее украшение» | Вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» | |
4 | Синица. | Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник. Умение выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.62-64 | |
январь | 1 | Воздушный змей. | Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.65-67 |
2 | Щенок. Собачка. | Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.57-61 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | |
3 | Курочка | Работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | .И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.73-74 | |
4 | Курочка | Продолжать выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.63-64 | |
февраль | 1 | Птица. Голубь | Продолжать работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.75-77 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.89 |
2 | Ворона. | Продолжать работать с базовой формой – воздушный змей. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.82-85 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.81-82 | |
3 | Сова. | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций. Умение оформлять коллективную композицию. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.78-81 Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.67-69 | |
4 | Жар птица. Попугай | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.83-84,90-91 | |
март | 1 | Пингвин. | Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей. Выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения. Способствовать созданию игровых ситуаций Умение оформлять коллективную композицию. | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.94-94. |
2 | Кошка. | Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Способствовать созданию игровых ситуаций | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.61-62 | |
3 | Лиса. | Выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Г.И.Долженко «100 оригами» Стр.32-33 | |
4 | Лебедь. | Продолжать знакомство детей с новой базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.93-94 | |
апрель | 1 | Мотылёк. | Продолжать работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.86-92 |
2 | Солонка. | Познакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Умение проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. Делать необходимые вырезания и украшения | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.102-104 | |
3 | Головастик. Жук | Дать знания как работать с базовой формой – двойной треугольник. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы, аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Проговаривать свои действия, использую специальную терминологию | - беседа - рассматривание иллюстраций - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.110-115 | |
4 | Пароход. | Продолжать знакомить детей с новой базовой формой – конверт. Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы. Аккуратно складывать бумагу, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны, проговаривать свои действия, использую специальную терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | - показ образца выполнения последовательности работы - пальчиковая гимнастика - конструирование из бумаги - выставки детских работ | Т.И. Тарабарина «Оригами и развитие ребёнка» Стр.116-118 |
Итого: 9 часов 30 минут.
Расписание занятий:
Дни недели | Средний и старший возраст 4-6 лет |
Понедельник | с 15.35 – 15.55 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Список детей, посещающих кружок «Волшебное оригами»
на 2014 -2015 уч.г.
№ п/п | Ф.И.ребенка | Год рождения | Начало посещений | группа |
1. | Баранов Саша | 2009 | 01.09.2014 | старшая |
2 | Быков Рома | 2009 | 01.09.2014 | старшая |
3 | Лексин Данил | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
4 | Спирин Слава | 2009 | 01.09.2014 | старшая |
5 | Попова Нася | 2009 | 01.09.2014 | старшая |
6 | Мартынова Настя | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
7 | Вершкова Даша | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
8 | Яфаров Тагир | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
9 | Иванова Лера | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
10 | Иманова Диана | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
11 | Майорова Ксюша | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
12 | Кульгаванко Есения | 2010 | 01.09.2014 | средняя |
Табель посещаемости кружка «Волшебное оригами»
2014-2015г.
№ | Ф.И.Ребёнка | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | Число/Тема | ||||||||||||
1 | Баранов Саша | |||||||||||||||||
2 | Быков Рома | |||||||||||||||||
3 | Лексин Данил | |||||||||||||||||
4 | Спирин Слава | |||||||||||||||||
5 | Попова Нася | |||||||||||||||||
6 | Мартынова Настя | |||||||||||||||||
7 | Вершкова Даша | |||||||||||||||||
8 | Яфаров Тагир | |||||||||||||||||
9 | Иванова Лера | |||||||||||||||||
10 | Иманова Диана | |||||||||||||||||
11 | Майорова Ксюша | |||||||||||||||||
12 | Кульгаванко Есения | |||||||||||||||||
Всего детей | ||||||||||||||||||
Всего детей присутствует | ||||||||||||||||||
Всего отсутствует |
Табель посещаемости кружка «Волшебное оригами»
2014-2015г.
№ | Ф.И.Ребёнка | февраль | март | апрель | Число/Тема | ||||||||||
1 | Баранов Саша | ||||||||||||||
2 | Быков Рома | ||||||||||||||
3 | Лексин Данил | ||||||||||||||
4 | Спирин Слава | ||||||||||||||
5 | Попова Нася | ||||||||||||||
6 | Мартынова Настя | ||||||||||||||
7 | Вершкова Даша | ||||||||||||||
8 | Яфаров Тагир | ||||||||||||||
9 | Иванова Лера | ||||||||||||||
10 | Иманова Диана | ||||||||||||||
11 | Майорова Ксюша | ||||||||||||||
12 | Кульгаванко Есения | ||||||||||||||
Всего детей | |||||||||||||||
Всего детей присутствует | |||||||||||||||
Всего отсутствует |
Диагностическая карта выявления навыков и умений.
№ | Фамилия Имя ребёнка | умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа). | умение сделать изделие, следя за показом и слушая устные пояснения. | умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг | организовать свое рабочее место | рационально использовать необходимые материалы | развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии | Итоговый показатель ребёнка (средний бал) | |||||||
Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | Октяб. | Апр. | ||
1 | Баранов Саша | ||||||||||||||
2 | Быков Рома | ||||||||||||||
3 | Лексин Данил | ||||||||||||||
4 | Спирин Слава | ||||||||||||||
5 | Попова Нася | ||||||||||||||
6 | Мартынова Настя | ||||||||||||||
7 | Вершкова Даша | ||||||||||||||
8 | Яфаров Тагир | ||||||||||||||
9 | Иванова Лера | ||||||||||||||
10 | Иманова Диана | ||||||||||||||
11 | Майорова Ксюша | ||||||||||||||
12 | Кульгаванко Есения | ||||||||||||||
Итоговый показатель по критерию (средний бал) |
Отчёт
о результатах вводной диагностики
по кружку «Волшебное оригами»
средний и старший возраст.
Воспитатель:
Заяц Е.В.
г. Энгельс – 2014 год.
умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).
умение сделать изделие, следя за показом и слушая устные пояснения.
умение вырезать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг
организовать свое рабочее место
рационально использовать необходимые материалы
развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...