Консультация для родителей «Оригами - средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Оригами хорошая технология, которая способствует у детей развитию речи, творческих способнотей, активизирует мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_sredstvo_razvitiya_intel_i_tvorch_sposobnostey.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Оригами - средство развития интеллектуальных,
творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста»
Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры. Кроме того ребенок должен видеть и понимать к чему он стремится, он должен ощущать результат своей деятельности.
Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка при подготовке его к школе является оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.
С середины XVIII века оригами стали использовать в детских воспитательных учреждениях Германии, Италии, Японии, России в качестве игровой методики, способствующей активизации мыслительных процессов, становлению коммуникативных навыков, выработке логического и пространственного мышления. В школах Японии бумажные фигурки геометрических тел использовались в качестве наглядного пособия на уроках геометрии. В России оригами как дидактическое средство нашло применение в дошкольной педагогике.
Результаты диагностических показателей доказывают эффективность и целесообразность использования оригами в учебно-воспитательном процессе.
Занятия оригами:
- углубляют знания дошкольников об окружающем мире;
- стимулируют поисковую деятельность;
- развивают мелкую моторику рук;
- оказывают положительное влияние на развитие кратковременной и оперативной памяти, развивают речь;
- способствуют формированию пространственного мышления, развивают фантазию и воображение;
- способствуют становлению коммуникативных навыков.
Прежде чем приступить к конструированию игрушек, необходимо отработать с ребенком самые простые приемы складывания квадрата. В первую очередь нужно научить ребенка аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Также необходимо познакомить с условными знаками оригами.
С дошкольниками необходимо отработать следующие упражнения, перед тем, как приступать к изготовлению поделок:
Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали.
Упражнение 2. Сложить квадрат пополам.
Упражнение 3. Найти центр квадрата, складывая его по диагонали.
Упражнение 4. Найти центр квадрата, складывая его пополам.
Упражнение 5. Загнуть край листа к середине (середину определить путем сгибания листа пополам).
Упражнение 6. Загнуть углы квадрата к середине (середину определить путем сгибания квадрата по диагонали).
Упражнение 7. Загнуть углы квадрата к центру (центр определите путем сгибания квадрата пополам от разных сторон).
Многие фигурки, известные в оригами, начинают складываться одинаково до определенного момента. Одинаковые заготовки – это базовые формы. Очень важно научить детей складывать базовые формы. Умение их складывать – залог успеха в достижении результата. Обучение складыванию базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать. Выбирать базовые формы для поделок необходимо с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Поделки для детей 4,5-5 лет основаны на одной базовой форме – треугольнике.
Дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник, конверт, воздушный змей.
В 6-7 лет доступны детям уже более сложные базовые формы: рыба, двойной квадрат.
Интересные схемы складывания поделок и разработки занятий можно найти в трудах Афонькина, Тарабариной, Новиковой, а также большой объем информации по данной теме содержится на специализированных интернет-сайтах.
Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами формирует такие нравственные качества детей как коллективизм, умение сопереживать, готовность оказывать помощь товарищу, желание радовать окружающих результатами своего труда.
Общность творческих и образовательных интересов дошкольников, их родителей, воспитателей способствует созданию педагогической среды, стимулирующей формирование творческих способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований.
Таким образом, использование техники оригами в учебно-воспитательном процессе способствует всестороннему развитию личности ребенка, а значит, является эффективной методикой работы с детьми дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оригами как универсальное средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста
В данной статье рассматривается техника конструирования из бумаги – оригами, раскрывается актуальность ее использования в ДОУ, ее значение в развитии личности ребенка дошкольного возраста....
Оригами - средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста.
Интересно знать....
Воспитание нравственных качеств ребенка дошкольного возраста в игре.
Статья содержит материал посвященный воспитанию нравственных качеств ребенка дошкольного возраста в игре....
ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...
Консультация для родителей «Оригами - средство развития интеллектуальных, творческих и нравственных качеств ребенка дошкольного возраста»
для родителей...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра, как средство развития интеллектуальных и познавательных способностей у детей дошкольного возраста"
Решающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста принадлежит обучению на занятиях, усвоению знаний,умений и навыков ,предусмотренных программой. Но совершенно особое место в жизни ребёнка зан...
«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»
Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....